НОД "Стеклянная сказка"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное интегрированное занятие по теме "Посуда" для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_steklyannaya_skazka.docx | 27.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного музыкального занятия в подготовительной группе
«Стеклянная сказка»
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о виде искусства – опера.
Продолжать знакомить детей с русскими композиторами классиками; определять части музыкального произведения «Марш Черномора» муз. М.И.Глинки из оперы «Руслан и Людмила»; давать словесную характеристику каждой части марша; расширять, углублять высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать творческий потенциал детей через импровизации, мимические этюды, игры-ритмизации, изготовление музыкальных игрушек.
- Развивать артикуляционный аппарат посредством скороговорки. Автоматизировать звук Ш,П. Закреплять знания по лексической теме «Домашние животные».
-Побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать чувства уважения друг к другу.
Ход занятия
Дети заходят в зал (Трек №1, см.Приложение) и останавливаются у боковой стены.
Музыкальный руководитель: приветствует ребят, пропевая фразу с разным настроением и разной высотой звука. Дети отвечают с такой же интонацией и настроением.
- С каким настроением я поздоровалась с девочками (с грустным), с мальчиками
(сердито), со всеми вами (радостно)?
Музыкальный руководитель: Я рада вас видеть и хочу сообщить, что занятие наше будет необычное, вас ожидает много чудес (звучит фонограмма стеклянных звуков) Слышите, чудеса уже начинаются, я слышу какие-то необычные звуки. Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я, кажется, догадалась! Эти звуки идут из ворот стеклянного королевства, туда-то мы с вами и отправимся. Посмотрите, какое чудесное поле колокольчиков раскинулось перед воротами королевства и чтобы попасть в эту удивительную страну нам надо по нему пройти, но это не просто. Сладостный звон колокольчиков усыпит любого, кто пойдет по этому полю.
Но вы не волнуйтесь, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам расколдовать друг друга. Подойдите и присядьте возле понравившегося вам колокольчика и послушайте, как он поет (дети садятся по кругу и берут колокольчики).
Музыкальный руководитель: (поет)
Колокольчик нам поет, заколдует всех детей,
Колокольчик нам поет, спать пора, усни скорей.
Звучит фонограмма колыбельной (Трек №2), на фоне музыки дети произносят текст и волшебной палочкой стучат ритмический рисунок
Про - снись, Са – шень – ка!
Музыкальный руководитель: Вот мы и преодолели поле сонных колокольчиков, ворота стеклянного королевства распахнулись и мы с вами можем отправиться в путь.
Песня-танец «Зимушка-зима»
(«Праздники в детском саду» З. Роот, Н.Зарецкая)
дети садятся на стульчики, колокольчики убирают на поднос под стульчик.
Посуда (слайд 1)
Музыкальный руководитель: В стеклянном королевстве, в волшебном, хрустальном дворце живет злой волшебник и чародей Черномор. Мы заглянем к нему во дворец и посмотрим, что там происходит.
Просмотр отрывка из фильма «Руслан и Людмила» (слайд 2)
Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию и читает отрывок из поэмы А.С.Пушкина.(слайд 3)
Безмолвно, гордо выступая.
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет.
И входит с важностью за ней,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода.
Слушание «Марш Черномора» 1ч.(Трек №3)
Музыкальный руководитель:
- Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого вы услышали?
- Да, это «Марш Черномора» из оперы Глинки «Руслан и Людмила»
- Кто такой Черномор? (Это злой и коварный чародей-колдун).
- Как звучит музыка? (Музыка звучит торжественно, важно, тяжело, грозно, устрашающе, как-будто идет богатырь-великан).
- Музыка всегда звучит так грозно, устрашающе?
- Иногда музыка звучит резко, в высоком регистре, как - будто смеется, потому, что на самом деле злой колдун Черномор вовсе не великан, а уродливый карлик, и вся сила его в бороде, которую несут на подушках арапчата.
- Сейчас мы послушаем среднюю часть марша (слушаем)
- Изменился характер музыки? Как звучит музыка средней части? (Музыка средней части звучит в высоком регистре, сказочно, фантастично, нежно).
- Что изображает музыка? (Музыка изображает сказочный дворец Черномора, который сделан из хрусталя, а колокольчики передают сверкание камней самоцветов).
Хрустальный дворец Черномора (слайд 4)
- Сейчас мы со Светланой Владимировной изобразим сказочный дворец Черномора музыкальными инструментами, а помогут нам королевские особы, которые живут в стеклянном королевстве (показ хрустальных бокалов).
Инструментальная импровизация «Хрустальный дворец Черномора»(Трек №4)
(исполняют на хрустальной посуде музыкальный руководитель и воспитатель)
Фарфоровая посуда (слайд 5)
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живут не только королевские особы, но и вполне обычные жители, например чайная посуда: чашки блюдца, чайник, сахарница (показ чайного сервиза на подносе). Сегодня мы с вами будем изображать самого главного представителя чайной посуды – чайник. А как можно изобразить чайник? (нарисовать, изобразить звуками, жестами, рассказать словами, спеть)
Я расскажу вам историю про чайник, а вы будете озвучивать ее звуками и показывать движениями.
«История про чайник» (жестовая импровизация-пантомима)
Жил-был чайник. Ночью он стоял на кухонном столе пустой, холодный. Ему было грустно и одиноко.
Но вот наступило утро, и на кухню пришла хозяйка. Она взяла чайник, чтобы налить воды. Вместе с ней на кухню пришла кошка Мурка. Следом за ними прибежал пес Барбос. (Физминутка для глаз. Слайд 6) Они стали помогать хозяйке. Кошка Мурка наливает воду в чайник маленькой чашечкой, пес Барбос наливает воду большим ковшиком, а хозяйка стала наливать воду из-под крана. Чайник наполнился водой и стал важный и довольный.
Хозяйка поставила чайник на горячую плиту, и он от удовольствия запыхтел. Постепенно чайник стал нагреваться. И вот чайник закипел, а из дырочки пошел пар.
Прибежала хозяйка, сняла чайник с плиты, и чайник успокоился.
Музыкальный руководитель:
А теперь сделаем зарядку для язычка и расскажем про чайник.
«Чайничек с крышечкой» (скороговорка)
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
Шишечка с дырочкой,
Из дырочки пар идет.
Пар идет из дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишка на крышечке,
Крышка на чайничке,
В чайничке чай.
Дети проговаривают слова в ритме.
Музыкальный руководитель:
А теперь нарисуем портрет нашего чайника песенкой, а наши ладошки будут нам помогать.
Дети исполняют распевку «Чайник»
На слог «пу» сопровождая ее звучащими жестами .
Песня «Пузатый чайник» (Трек №5)
Задачи: разучить слова 2-го куплета и повторить слова 1-го куплета
Приемы: для разучивания использовать прием «Эхо»
Для повторения – «Веселый массаж» (дети в ритме песни на 1ч. куплета поглаживают друг друга по спине, на 2ч. - поколачивают кулачками).
Исполнение песни, четко проговаривая слова, язычок должен быть острый, легкий, как иголочка.
Музыкальный руководитель:
В стеклянном королевстве живет одна бабушка, зовут ее Федора. У Федоры случилось большое горе.
Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе» (слайд 7)
Музыкальный руководитель:
Федора была плохой хозяйкой, она не любила посуду, не мыла ее, все время била и посуда от нее сбежала.
И осталась Федора одна,
И плачет и плачет она.
Села бы Федора за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы Федора щи,
Да кастрюли поди поищи.
И чашки ушли и стаканы.
Остались одни тараканы.
Музыкальный руководитель:
Знаете, ребята, что-то мне стало жалко Федору. Может быть, мы ей поможем вернуть посуду? А как можно это сделать? (ответы детей: позвать ее веселой музыкой) А для этого нам нужно смастерить волшебные игрушки-инструменты.
Дети подходят к столу. Украшают наклейками, ранее изготовленные игрушки-инструменты.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, какие замечательные инструменты у нас получились.
Я предлагаю сыграть на них оркестром.
Исполняют на инструментах оркестр «Коробейники»р.н.м.
(Трек №6)
Посуда (слайд 8)
В конце музыки входит Федора с разносом посуды в руках. (Трек №7)
Федора:
Спасибо вам ребятушки!
Спасибо мои милые!
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить и уважать!
В хоровод все выходите
И с Федорой попляшите!
Танец-игра «Буги-вуги» (Трек №8)
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы помогли Федоре, нашли ее посуду. Теперь Федора стала хорошей хозяйкой. А наше путешествие по сказочному, стеклянному королевству закончилось, вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели поле сонных колокольчиков, не испугались колдуна и чародея Черномора.
Федора:
Пирогов я напекла, самовар поставила.
Вас, ребята, приглашаю
Вкусным чаем угащаю!
Литература
1.Боромыкова, О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением [Текст]/ О.С. Боромыкова:СПб., 1999.-150 с.
2. Бекина, С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н.Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5—6 лет [Текст]/Сост. С.И. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина: М., 1983.-314с.
3. Зарецкая, Н.А.Развлечения в детском саду[Текст] / Сост. Н.А.Зарецкая: М., 2007.-375с.
4. Игры с пением для детского сада [Текст] /Сост. Н. Метлов: М., 1965.-108с.
5. Картушина, М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 6-7лет[Текст]/ М.Ю.Картушина: М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
6.Кныш,В.АЛогоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников[Текст]/Сост.В.А.Кныш: Минск.:Аверсэв, 2009.-188с.
7.Метлов, Н., Михайлов, Л. Играем и поем [Текст]/ Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова: М., 1973.-204с.
Приложение
Трек №1 – Дуэт «Хрустальная гармония» (Тимофей Винковский и Игорь Скляров) – А.Вивальди «Зима»
http://iplayer.fm/q/%D0%A5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
Трек №2 – «Колыбельная медведицы» муз.Е.П.Крылатова
http://1minus1.ru/index.php?option=com_minus&view=single&id=1900
Трек №3 – М.И.Глинка «Марш Черномора» (опера «Руслан И Людмила»)
http://mp3-sait.info/listen/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B0
Трек №4 – «Танец матрешек» («Танцевальная ритмика для детей» выпуск 1)
Трек №5 – «Пузатый чайник» муз. и сл. Никитиных
Трек №6 – «Коробейники» р.н.м.
Трек №7 – Кадриль (из к/ф «Женитьба Бальзоминова»)
Трек №8 – «Буги-вуги» муз. Т.Суворовой («Танцевальная ритмика для детей» выпуск 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...