Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нём» | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Есть у нас стеклянный дом, поселились рыбки в нем»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать знания детей о характерных признаках обитателей аквариума, их внешнем виде, и образе жизни.
- Активизировать познавательную деятельность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы и желание ухаживать за рыбками.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Расширять и уточнять словарь по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка, плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, внимание, артикуляционную моторику.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Образовательная область «Физическое развитие»:
- совершенствовать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
- предупреждать нарушение осанки детей и зрительное переутомление путём выполнения специальных упражнений.
Материалы и оборудование:
Аквариум с рыбками, предметные картинки с изображением аквариумных рыбок.
Ход НОД:
Организационный момент
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы (аквариум)
- Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой сюрприз?
- Да.
- Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта…
- Золотая.
- Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А написал сказку «Золотая рыбка» Александр Сергеевич Пушкин.
- А где жила золотая рыбка в сказке?
- В море – океане.
- Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
Наблюдение за золотой рыбкой. Беседа – диалог.
Педагог снимает ткань с аквариума и позволяет детям 20 – 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.
- Кто это?
- Золотая рыбка.
- Как вы догадались?
- Она оранжевая, золотая, как в сказке.
-Что делает золотая рыбка?
- Она плавает.
- Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая ползет по листочку.
- Она больше улитки. Она большая.
- Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
- Золотая рыбка красивая, проворная.
- Правильно, вот как быстро она плавает. Посмотрите на рыбку внимательно. Из каких частей состоит тело рыбки?
-У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.
- Ребята, посмотрите, на голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Что ещё вы видите на голове у рыбки?
- У рыбки красивые золотистые глаза и небольшой рот.
- Тело золотой рыбки покрыто чешуей. На что похожи чешуйки?
- Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. - Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
- Чтобы плавать.
- Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники», повторите их. А вы видите, как двигаются жабры, когда рыбка дышит?
- Да, они опускаются и поднимаются.
-Вы сказали мне, что рыбка плавает. А что еще она делает?
- Она смотрит на нас, открывает ротик, ест листики.
- Да. Золотые рыбки с удовольствием питаются водорослями. А еще мы можем угостить ее сухим кормом. (Достает коробочку с сухим кормом и ложечку и показывает, как нужно давать корм рыбке).
- Чем мы кормим наших рыбок? Сколько корма нужно им давать? Как они едят? Что мы ещё делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? (Чистим аквариум, доливаем свежую воду.)
-А пока рыбка кушает, давайте немного отдохнем и выполним упражнение «Рыбки».
-Закройте глаза, сейчас, я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы превратитесь в золотых рыбок.
Игра малой подвижности с элементами психогимнастики «Что видела золотая рыбка?»
(детям раздаются разноцветные шёлковые ленты для имитации движения плавников, включается спокойная музыка, под которую дети «плавают»).
Рыбонька-рыбка, золотой хвостик! Где ты бывала, что ты видала | Дети «плывут» по кругу |
«Плавала я в речке, плавала в пруду. | Закручивают руками вперед – назад. Приседают, крутя туловищем. |
Видела я камешки, тинушку-траву. | Приседают и стучат по полу кулачками. |
Видела улиток, водоросль траву. | Сначала идут на корточках, затем медленно встают и качаются словно водоросли. |
И красивых рыбок, лилии в пруду! | «Плавают» по группе. |
Игра с мячом «Назови ласково».
Педагог приглашает детей встать на ковер.
-Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба – рыбка, трава – травка, улитка – улиточка, вода – водичка, песок – песочек, ракушка – ракушечка, лист – листочек, камень – камушек.
Игра «Аквариум».
Педагог приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.
- Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.
- Сосчитайте всех рыбок.
- А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?
(Дети отвечают на вопросы).
Игра «Четвертый лишний».
Педагог помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.
Зрительная гимнастика «Весёлые рыбки»
(дети следят за движением рыбки прикрепленной к тонкой палочке).
Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. | Движение глаз влево, вправо, вверх, вниз. |
То сожмутся, | Глаза зажмурить. |
Разожмутся, | Глаза открыть. |
То зароются в песке. | Круговые вращения глазами. |
Пазлы «Аквариумные рыбки».
Педагог раздает детям пазлы, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.
- А теперь разберите картинки, перемешайте пазлы и снова сложите изображения.
Дети выполняют задание.
Педагог предлагает детям продолжить предложение. «У рыбки есть…». Каждый играющий называет один признак.
Динамическая пауза «Аквариум».
Улитки ползут, | Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки |
Свои домики везут за спиной. Рогами шевелят, На рыбок глядят. | Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо. |
Рыбки плывут, Плавничками гребут. | Передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя ладонями вперед-назад. |
Влево, вправо поворот А теперь наоборот. | Повороты туловища влево - вправо. |
Итог занятия. (Оценка работы детей).
- С кем вы познакомились сегодня?
Дети. С золотой рыбкой.
- Какая она?
Дети. Красивая, золотая, проворная, небольшая.
- Что она делает?
Дети. Она плавает, ест листики, смотрит вокруг.
- Где она живет?
Дети. В аквариуме.
- Чем ее можно кормить?
Дети. Сухим кормом.
Вы очень хорошо работали на занятии, были очень внимательными. За это золотая рыбка приготовила вам подарок - книгу раскрасок и наклеек «Аквариумные рыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по ознакомлению детей с театром по системному оператору "Как хорошо, что есть театр!"
Занятие проводилось в рамках проекта "Что мы знаем о театре?"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Цель: сформировать представление о том, как рыбы приспосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить знания об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...
Занятие по ознакомлению с окружающиммиром
ull; уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Есть много профессий хороших и нужных".
Воспитывать доброжелательное огтношение к людям разных профессий....