еженедельное планирование в подготовительной группе май четвёртая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе май четвёртая неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Май, 4-я неделя, тема «Скоро в школу»
25 мая – понедельник | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельной деятельности детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
Х, П, Р, С. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. 2. Создание книги «Кто я?». Краткое содержание: дети создают книгу о себе, в которой могут быть собраны их собственные рисунки, рассказы и стихи, фото. 3. Круговая беседа. Краткое содержание: дети садятся в круг. Взрослый говорит следующие фразы: • Больше всего мне нравится в себе... • Я бы хотел быть... • Я бы хотел узнать о... • Моя любимая игра... • Я чувствую себя счастливым, когда... Каждую фразу дети дополняют по очереди. | Беседа о праве на игру с детьми Артем Ф., Дима К. | Подвижная игра «Щука в реке». Краткое содержание: площадка двумя линиями делится на три равные части. По бокам - реки, посредине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке - караси (играющие дети). По команде инструктора «Караси, в речку!» караси по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается | Дидактическая игра «Рекламные агенты». Цели: закрепить умение составлять рекламу о своем товаре; развивать связную речь, мышление, умение анализировать и синтезировать. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Х, П, Х. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за муравьями. Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» с детьми Алеша и Катя | 1. Загадывание загадки: В лесу у пня суетня, беготня,Народ рабочий весь день хлопочет: Из лесного сора строит себе город.(Муравьи.) | Дидактическая игра «Материки». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Ф | Музыкально-дидактическая игра «Полька, вальс, пляска». Краткое содержание: перед детьми разложены карточки с изображением игрушек, танцующих польку, вальс, народную пляску. Дети слушают аудиозаписи пьес танцевального характера и выбирают карточки с соответствующим изображением | |||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П, С, Р, Х. | Рассказ о жизни муравьев. Краткое содержание: в муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством - это няньки. Другие чистят помещения-гнезда - это уборщики. Третьи - строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи фуражиры - добытчики пищи, наблюдатели.На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суетятся. На самом деле они движутся по строго определенным постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник добирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу. | Дидактическая игра «Карта профессий» с детьми Арсений и Костя | 1. Русская народная игра «Мячик кверху». Цель: развивать умение попадать в мишень. Краткое содержание: играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим. | 1. Дидактическая игра «Звездный зоопарк». Цели: закрепить знания о разнообразных созвездиях; развивать воображение, творческое мышление, представления об окружающем мире. |
26 мая -вторник | |||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
1. Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развивать наблюдательность. Краткое содержание: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания из перечисленных: - по рукопожатию; - шепоту; - покашливанию; - прикосновению к волосам, ушам, носу. Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков. 2. Упражнение «Обведение карандашом печатных букв». 3. Рассказ воспитателя о труде учителя. 4. ' | Упражнение в забрасывании мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой детей | Загадывание загадок о школьных принадлежностях: • Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построились в ряд. (Алфавит.) • Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель.) • По черному белым Пишут то и дело. Протрут тряпицей - Чиста страница. (Доска.) • Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?.. (Линейка.) | Игра «А мы в школу пойдем». Краткое содержание: дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят слова: «Мы в школу пойдем и с собою возьмем...». Далее ведущий говорит слово (карандаш, пирамидку, тетрадь, мяч, портфель, обезьянку и т. д.), тот ребенок, на кого указал ведущий, должен сказать, необходим ли названный предмет в школе | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
1. Наблюдение за ветром [28, с. 243]. Цель: расширять знания о воздухе, природ¬ном явлении «ветер», причинах его возник¬новения. | Загадывание загадки: Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, Пыль с дороги темной нам в лицо бросает И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Релаксация под музыку Т. Альбинони «Адажио» | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Конкурс «Собери скорей портфель». Краткое содержание: ребята делятся на команды. Ведущий объясняет игрокам условие конкурса: по сигналу впереди стоящие дети бегут к своему столику, на котором стопкой лежат учебники и другие школьные принадлежности. Рядом со столом на стуле стоит пустой портфель. Необходимо быстро и аккуратно собрать принадлежности в портфель, закрыть его и, добежав до своей команды, передать полный портфель следующему игроку. Тот вновь бежит к столу и вынимает учебники и прочие принадлежности, аккуратно раскладывая их на столе, как бы приготавливаясь к уроку. После чего игрок возвращается к своей команде. Игра продолжается. Выигрывает та команда, которая первой закончит свои приготовления | Упражнение детей Милана и Маша в прыжках с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд | 1. Игра-забава «Бывает - не бывает». Краткое содержание: воспитатель предлагает детям подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сковороде. Медведь спит в берлоге. Человек выше собаки. Воробей - это не птица ит.п., 2. Игра на развитие внимания и сообразительности «Готов ли ты к школе?» [41, с. 205]. 3. Упражнение «Скажи слово руками». Краткое содержание: детям необходимо «прохлопать» слово по слогам (или «протопать», «прокивать» и т. п.). | 1. Лепка из пластилина или соленого теста букв и цифр, школьных принадлежностей |
27 мая-среда | ||||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Упражнение «Ролевая гимнастика»: 1) рассказать известное стихотворение следующим образом: - шепотом; - с пулеметной скоростью; - со скоростью улитки; - как робот; - как иностранец; 2) походить, как: - маленький ребенок; - глубокий старик; -лев; - медведь; 3) улыбнуться, как: - кот на солнышко; - само солнышко | 1. Упражнение на подготовку руки к письму «Пчелы». Краткое содержание: для упражнения нужна пластмассовая форма с ячейками (коробка конфет), ее нужно перевернуть, и таким образом она станет напоминать соты. Ребенок пальцами рук, средним и указательным, «ходит - летает», как пчелка, и при этом горит: Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкою: что там? Хватит ли меда всем нам до весны, Чтобы не снились голодные сны? 2. | 1. Строительство школы из конструктора. Цели: уточнять представления о строительных деталях, способах соединения, свойствах дета- лей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
Дидактическая игра «Что лишнее?». Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков времен года. Краткое содержание: воспитатель называет четыре признака разных времен года: • Птицы улетают на юг. • Расцвели подснежники. • Пожелтели листья на деревьях. • Идет уборка урожая. Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний | 1. Русская народная игра «Мячик кверху». 2. Труд на участке: наведение порядка на участке для прогулок. Цели: учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда. 3. Знакомство с приметами: во время восхода солнца духота - к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде | 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики». 2. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Пальчиковая игра «Помощник». Топором дрова колю, (Имитировать действия топора и пилы, двигая ладонями вверх-вниз, вперед-назад.) А потом пилой пилю. Отнесу их бабушке, (Показать ладошки.) Чтоб испечь оладушки. (Ладонями «печь оладушки».) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
1. Игровые задания: • «Кто выше прыгнет?». • «Кто точно бросит?». • «Не урони мешочек». • «Перетяни к себе». • «Кати в цель». • «Ловишки с мячом». 2. Спектакль кукольного театра бибабо «Мальвина учит Буратино» [41, с. 245]. Цель: дать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников. 3. | Упражнение в ходьбе по гимнастической скамейке, приставяя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой детей Алеша и Василиса | 1. Упражнение-игра «Веселая арифметика». Краткое содержание: воспитатель читает считалочку, не договаривая слова, дети коллективно отгадывают и называют нужное слово. - Раз, два, три, четыре, пять, Вместе учимся ... (считать)] - Возле елок и осин Скачет зяблик, он - ... (один)] - Кто там прыгает в листве? Это - галки, целых... (две)] - На сугробе - снегири, Сосчитаем, сколько?.. (Три!) - Посмотрите-ка, друзья, Там четыре... (воробья)] - Собрались со всех сторон В нашу песню пять... (ворон)] - Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы... (считать)] Л. Дымова. «Птичья считалочка» | 1. Малоподжая игра «Кто ушел». 2. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку. 3. |
28 мая-четверг | |||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
предметы утром, днем и вечером; ответить на вопрос: «Что изменилось?». | Беседа на тему «Чего я жду от школы?». Цели: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения Аня и Макар | Рисование на тему «Проща¬ние с детским садом» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Опытно-экспериментальная деятельность: во время прогулки подвести детей к тропинке, на которой нет растений (Растения затапты¬вают люди, не дают им прорасти, и изменя¬ется структура земли, утоптанной многими ногами.)-, потрогать землю руками, какая она, попробовать проткнуть палкой; определить твердость на тропинке и рядом; сделать вы¬вод, на каком участке растению будет легче прорасти? | Составление с детьми рассказов по картине «Дети идут в школу» Лера и Вика Н. | Подвижная игра «Не попадись!». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Краткое содержание: кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Через 3(М0 секунд | 1. Трудовое поручение: навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора. 2. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Игра «Волшебные очки». Краткое содержание: детям нужно представить, что на них надеты волшебные круглые очки, через которые они могут видеть только круглые предметы (это могут быть колеса машины, солнце, рисунки на одежде и т. п.). Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
. Упражнение «Буквы перемешались». Краткое содержание: в тетрадях у детей | Упражнение детей в составлении предложений о школе (Андрей и Матвей) | . Подвижная игра «Резвые лягушата». Краткое содержание: на середине площадки | 1. Сюжетно-ро-левая игра «Школа» |
29 мая- пятница | |||||
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Подвижная игра «Рыбки в пруду». Краткое содержание: на площадке перед гимнастической стенкой бегают дети. Это рыбки в пруду. Через некоторое время вое- питатель говорит: «Щука!» «Рыбки» быстро прячутся (пролезая между рейками гимна-питатель говорит: «Щука!» «Рыбки» быстро прячутся (пролезая между рейками гимна | 1. Упражнение «Найди неправильную букву». Цель: профилактика ошибок при письме. Краткое содержание: на земле - несколько букв, одна или две из которых написаны в зеркальном отображении; детям нужно найти ошибки. | 1. Сюжетно-ро-левая игра «Пер¬вое сентября». 2. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
1. Дидактическая игра «Мое облако». 2. Башкирская народная игра «Волк и ягнята». | Деление целого на части с детьми Арсений и Кирилл | 1. Подвижная игра «Ручейки и озера». 2. Дидактическая игра «Сколько предметов?». | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Релаксация под музыку И.-С. Баха «Ария из сюиты № 3» | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Наблюдение за облаками [28, с. 251 ]. Цели: развивать познавательные и психиче¬ские процессы, умение сравнивать и обоб¬щать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; форми¬ровать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы. 2. Подвижная игра «Ловушка». | Развитие умения пользоваться порядковыми числительными у детей Дима К. и Егор | Дидактическая игра «Магазин “Цветы”». Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Краткое содержание: дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, сказать, где оно растет, но не называть его. «Продавец» должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (отдел полевых, садовых, комнатных растений), затем выдать «покупку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...