План по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
материал на тему
План по самообразованию был разработан на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_gkp_-_fedorovams.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя ГКП Федоровой М.С.
на 2017-2018 уч. год
Тема: Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; обеспечение максимально комфортных условий для быстрой и благоприятной адаптации детей, посещающих ГКП.
Задачи:
- оценка возрастных особенностей детей, определение их взаимосвязи с протеканием адаптационного периода.
- выявление особенностей протекания адаптационного периода у детей возрастной группы от 1,5 до 2,5 лет
- ознакомление с методическими новинками;
- применение современных педагогических методик на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований
- совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства
- обеспечение взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников.
Литература:
1. Организация и содержание работы по адаптации детей
в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.:
Айрис-пресс, 2006.
2. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006
4. Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. ФГОС. Под ред. Теплюк С.Н. – М.: Мозаика-синтез, 2016
5. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-синтез, 2010
6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). – М.: Мозаика-синтез, 2016
1 этап (теоретический) август
Изучение и анализ методической литературы.
2 этап (практический) сентябрь-апрель
Сентябрь:
Индивидуальные беседы, анализ анкетирования родителей - ознакомление с каждым ребенком и его семьей, выявление индивидуальных особенностей малыша;
Организация комфортной предметно-пространственной-развивающей среды, использование аудиозаписей - формирование положительного настроя детей при приходе в детский сад;
Экскурсия по групповым помещениям, адаптационные индивидуальные игры с детьми (рассматривание и манипуляции с игрушками) - создание доверительных отношений с каждым ребенком;
Игра-ситуация «Солнышко встает», словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», подвижные игры «Дождик и солнышко», «Передай мишку», «Передай улыбку».
Октябрь:
Исследование навыков самообслуживания детей
Чтение потешек «Водичка, водичка», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься вода!» «Осторожно – пузыри…», предметные игры («Кукла Катя идет в гости», «Кукла Катя умывается», «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать») - приучение детей в игровой форме к режимным моментам.
Игровые ситуация «Стоит в поле теремок», «В гостях у кукол»
Ноябрь:
Потешки «Вот они, сапожки», «Большие ноги шли по дороге»,
Игры с песком на участке, совместный сбор листьев, подвижные игры «Карусель», «Пузырь», «Прокати мяч», «Принеси предмет» - развитие умений играть на территории участка.
Игровая ситуация «Мама согревает», подготовка и проведение совместного досуга для детей и родителей «День мамы».
Декабрь:
Игры-ситуации «Котик простудился», «Хлопья снежные летят», театрализованная игра «Колобок», д/и «Научим куклу Катю правильно одеваться на прогулку», подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Повстречались».
Январь:
Игра-ситуация «Катание на санках», подвижные игры, «Мороз красный нос», «Кто пройдет тише», «Лошадки»
Февраль:
Игра-ситуация «Метели зашумели», подвижные игры «Снежинки и ветер», «Холодно - тепло», «Воздушный шар».
Март:
Игры-ситуации «Капают капели», «Веселый автобус», театрализованная игра «Три медведя», дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
Апрель:
Игры-ситуации «В лесу», «Солнечные зайчики», театрализованная игра «Маша и медведь»
3 этап (подведение итогов) май
Определение уровней адаптации детей, составление рекомендаций для родителей детей, которые на следующий учебный год будут посещать группы полного дня.
Работа с родителями
1. Индивидуальные беседы:
- выяснение условий жизни ребенка дома, получение сведений о состоянии его здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи
- рассказ о задачах работы группы, знакомство с программой воспитания и обучения, по которой работает дошкольное отделение
- знакомство с сотрудниками дошкольного отделения, которые будут работать с детьми
- рассказ о режиме дня и расписании образовательной деятельности в группе
- разъяснение значения режима дня, ритмов сна, активного бодрствования,
прогулок.
- уточнение пожеланий родителей по вопросам формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
2. Заполнение родителями анкет.
3. Проведение родительского собрания.
4. Организация совместного досуга для детей и их родителей «День мамы».
5. Организация фотовыставки, отражающей содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду.
6. Оформление консультативного материала в уголке родителей для самостоятельного изучения:
- «Ваш ребенок поступает в детский сад»
- «Памятка для родителей»
- «Режимные моменты в детском саду»
- «Как одевать ребенка»
- «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание»
7. Заполнение родителями вопросника для определения уровня адаптации ребенка.
Работа с педагогами ДО
- Консультация «Особенности адаптации детей к условиям ДО». (ноябрь)
- Составление в помощь воспитателям памятки для родителей – «Мой ребенок идет в детский сад». (октябрь)
- Презентация-отчет о результатах проделанной работы на педсовете. (май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Воспитание трудолюбия в дошкольном возрасте в условиях детского сада"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19» исполнительского комитета Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...
Отчет по самообразованию воспитателя ГКП. Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада в рамках группы кратковременного пребывания"
Отчет включает в себя актульность выбранной темы, цели, а также рассматривается проделанная работа по трем направлениям - работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами ДО....
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.Задачи:- повысить со...
Ранняя адаптация к детскому саду через посещение группы кратковременного пребывания.
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место ...
План по самообразованию воспитателя на тему « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомн...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
План самообразования по теме "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Актуальность темы.Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...