Отчет по самообразованию Презентация "Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"
методическая разработка (старшая группа)

Юрченко Елена Николаевна

 Отчет по Самообразованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦРР ГБДОУ детский сад № 48 Красносельского района Санкт-Петербурга Группа № 4 « Радость» «Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе» Воспитатель: Юрченко Елена Николаевна

Слайд 2

«Дружба это -..» Дружба - близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности, общности интересов. Толковый словарь Ожегова Дружба - …это бескорыстная приязнь. Толковый словарь Даля Бескорыстие -…нежелание пользоваться чем либо в ущерб , обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий…. Толковый словарь Даля Что же такое дружба? Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо. Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.

Слайд 3

Проблема Недостаточность знаний и навыков у детей дошкольного возраста в сфере коммуникативных отношений.

Слайд 4

Актуальность Дружба-личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы является взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становятся все более очевидной. Наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контакта со сверстниками , конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность , жалобы педагогу. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию. К сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Слайд 5

Ц елью работы : • Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками. Задачи: • Воспитывать дружеские отношения между детьми; • Обогащать словарь детей «вежливыми» словами; • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Слайд 6

Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников • Создание эмоционально-положительного климата в группе; •Моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.;

Слайд 7

Правила Дружбы! •Помогать друг другу; •Не ссориться; •Быть честным ; •Не забывай здороваться со всеми своими друзьями ; •Уступать; •Просить прощенья, если обидел; •Если твой друг попросил у тебя что-либо – никогда не жадничай, дай ему! Всегда делись с друзьями тем, что у тебя есть.; •Быть внимательным; •Не злиться; •Всегда помогай своему товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его этому;

Слайд 8

Большую роль на формирование отношения детей друг с другом оказывает игра.

Слайд 9

Нам вместе интереснее!

Слайд 10

Круг приветствия и пожеланий

Слайд 11

Тематические недели Тема: «Что такое дружба?» Тема: «В чем секрет настоящей дружбы? Тема: «В дружбе сила» Тема: «Что такое друг?»

Слайд 12

Пример взрослого

Слайд 13

Детская совместная деятельность: •Чтение художественной литературы; •Рассматривание картинок, иллюстраций; •Показ видеофильмов ; •Беседы; •Игровые упражнения, занятия; •Ситуативные игры –истории с элементами драматизации, игры драматизации, инсценировки; •Заучивания стихов. Пословиц. Мирилки ; • Пальчиковые игры ; •Развлечения; •Праздники на тему дружбы;

Слайд 14

Художественная Литература • В.В. Маяковского « Что такое хорошо , что такое плохо»; • Е. Серовой « Нехорошая История»; • А.В. Осеевой « Добрые слова»., «Волшебное слово» ., « Кто наказал его»; • А . Нееловой « Тысячесвет »; • М. Пляцковский . « Урок дружбы»; • Е. Бехлерова «Капустный лист»; • З. Ежиковой « Крот и его друзья»; • В. Драгунского « Тайное становится явным»; • Л. Толстова « Кто разбил?» ., « Косточка»; • и другие…..;

Слайд 15

Беседы с рассматриванием картин

Слайд 16

Познавательные мультфильмы • Котенок по имени Гав; • Последний лепесток; • Мешок яблок; • Просто так; • Умка; • Кот Леопольд; • Голубой Щенок.; • Фунтик и его рузья ; • и другие…..

Слайд 17

Беседа с детьми. Содержание беседы: • Можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а так же объяснить , как они понимают смысл этих правил.; • Можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведения детей; • Можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, - напоминающие реальные события , происходящие в группе; • Предложить закончить рассказ по своему усмотрению . А затем мотивировать поступки героев; ; • Можно прочесть рассказ , где описываются разные проблемные ситуации. в которые попал герой – дети должны поставить себя на место участника описаны событий , аргументировать его действия и поступки;

Слайд 18

Игровые упражнения и занятия.

Слайд 19

Пословицы о дружбе. • Вместе тесно, а врозь скучно; • Один за всех , и все за одного; • Где дружба прочна , там хорошо идут дела; • Птица сильна крыльями , а человек дружбой • Крепкую дружбу , и водой не разольешь; • Без друга на сердце вьюга; • Дружбу помни , а зло забывай; • Верному другу цены нет ; • Друзья познаются в беде; • Нет друга - ищи , а найдешь - береги ; • Не имей сто рублей , а имей сто друзей; • Старый друг лучше новых двух.;

Слайд 20

Мирилки Давайте все мирится Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем! Давай дружить Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому – давай дружить!

Слайд 21

Пальчиковые игры по теме « Дружба» Дружба Дружат в нашей группе Девочки мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз , два , три , четыре, Пять мы закончили считать. Раз , два , два , три , четыре Пять начинай считать опять. Лучший друг Я , я – твой лучший друг , Я , я посмотрю в округ! Лучше , лучше нет т ебя, Мы с тобой друзья!

Слайд 22

Традиции группы: Дарить друг другу подарки , изготовленные своими руками; Отмечать дни рождения; Поощрять за добрые дела;

Слайд 23

У нас принято у гощать!

Слайд 24

Работа с родителями Консультации для родителей Домашние задания Беседы Опросные методы ( анкеты , тесты) Использование информационных стендов

Слайд 25

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности . Сократ Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по самообразованию воспитателя старшей группына тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

План по самообразованию воспитателя старшей группы на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Педагоги призваны сеять в детские души только разумное, доброе, вечное. Заронить в благодатную почву семена внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи, справедливости, из которы...

План по самообразованию воспитателя на тему :«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе" старшая группа.

Цель:Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относится к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;Формировать у дете...

Отчет по самообразованию на тему:" Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Актуальность темы. В наше время изучение человеческих дружеских взаимоотношений является для педагогики ключевой проблемой. Слово «общение» говорит о мощности совместного дела, и тема...

План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

План по Самообразованию «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

план самообразования тема «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»

quot;План самообразования Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...

Отчет по самообразованию воспитателя на тему: «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"

Отчет по самообразованию воспитателяРазновозрастной комбинированной   группына тему:«Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе"...