Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы .
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план
воспитательно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свиданья, лето!»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.
РППС: Оформление книжных уголков в группах по теме; наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность; чтение художественной литературы по теме; забавы с мячом; литературные встречи «Читаем стихи о лете»; выставка детских работ: «Краски лета».
Временной интервал: с 24.08– 28. 08
Дата: 24.08. 2020г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Индивидуальная работа: с Ритой Т, Андреем Б, Дариной Б, Д/и: «Найди по описанию».
| Цель: Учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды). | ||||
Беседа «До свидания, лето»
| Цель: рассказать о том, что нужно помогать друг другу, жить дружно. Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает» Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, научить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. | |||||
Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето» | Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях, поговорить о том, что лето уже заканчивается, дни стали короче, наступает осень | |||||
К. Г. Н. Д/и: «Умывание » | Цель : Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |||||
Предложить порисовать. Травка (карандаши)
| Цель: Формировать умение правильно держать карандаш в руке; учить рисовать короткие прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию. | |||||
ООД – 1. Развитие речи « Речевое развитие» | ||||||
ООД – 2. Физическая культура « Физическое развитие» | ||||||
По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за травой
| Цель: Трава зеленая, листья широкие и узкие, длинные и короткие. | |||||
П/и «смелые ребята » | Цель : Упражняться в ходьбе по ограниченной плоскости и развивать равновесие Упражняться в быстром беге. | |||||
П/и «Вот поезд наш едет» | Цель: Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу | |||||
П/И «Мыши в кладовой» | Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз. | |||||
Опыт: «Башня из песка» | Цель: закрепить знание свойств песка; показать, как сгребать влажный песок в кучки, утрамбовывать, выбирать его из нутрии, чтобы домики не обваливались. | |||||
Д/И «Идём в гости». | Цель: развивать у детей игровые навыки. Учить де-тей элементарным способам общения. | |||||
Игра «Поезд» | Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям. | |||||
Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый» Г.И.Винникова. | Цель: Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку. | |||||
Конструктивные игры: «Гараж». | Цель: Учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество | |||||
Прогулка П/И «Зайцы и волк » | Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.. | |||||
Игра «Ходьба» | Цель: Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||||
Взаимодейст вие с семьёй | Рекомендации для родителей «Режим и его значение в жизни ребенка» |
Дата 25.08.2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | ||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Д/И «Чудесный мешочек». | Цель: развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам. |
КГН «Одевание-Раздевание».
| Цель: Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться. | |||||
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» | Цель; Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |||||
Дежурство Труд в природе. Полив комнатных растений.
| Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | |||||
Д/И «Большие и маленькие мячики» | Цель: Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. | |||||
ООД – 1. ФЭМП « Познавательное развитие» | ||||||
|
|
| ||||
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие) | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за проезжающим транспортом | Цель: Создать условия для расширения знаний об окружающем мире. Развития наблюдательности и внимания. | |||||
П/И: «По широкой дорожке» | Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. | |||||
П/и «Заинька, зайка» | Цель: Приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. | |||||
П/и «Найди свое место». | Цель: Развивать быстроту реакции, внимание, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз | |||||
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой | Цель: расширять знания о летних природных явлениях. . | |||||
Опыт: «Пирожки для мамы» | Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сухой -сыплется, влажный - лепится. | |||||
Труд: Убери мусор в корзину. | Цель: Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; | |||||
Прогулка Индивидуальная работа: с Дариной Б, Дашей Ш, Андрее Б «Кто дальше прыгнет» | Цель: продолжать учить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах | |||||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: развивать дружелюбие. | |||||
Взаимодейст вие с семьёй |
Консультация для родителей: «Расти здоровым, малыш!» |
Дата: 26.08. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Чтение стихов о лете: Н. Анишина «Чем пахнет лето?», В. Берестов «Весёлое лето»» | Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать. Предложить повторить стихотворение. | |||||
Пальчиковая гимнастика «лето» | Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Индивидуальная работа с Виталиной К,Мишей Г Д/И «Найди одинаковые кубики» | Цель: Продолжать закреплять знания о формах размерах. | ||||||
Умывания. «Закатаем рукава»
| Цель: Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. | Цель: развитие мелкой моторики рук | ||||||
ООД-1 . Развитие речи ( Речевое развитие) | |||||||
| |||||||
ООД – 2. Физическая культура ( Физическое развитие) | |||||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение «За солнцем » | Цель: Создать условия для расширения знаний о неживой природе. | ||||||
П/ и: «Ветер и облака» | Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | ||||||
П/и «Кошка и мышки». | Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. | ||||||
П/и «Гуси-лебеди» | Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. | ||||||
II половина дня. СОД | |||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||||
Беседа на тему «Вот оно какое, наше лето»
| Цель: познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода | ||||||
Игры со строительным материалом строим дом | Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию | ||||||
Трудовые поручения .«Каждой игрушке свое место». | Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. | ||||||
Сюжетно-ролевая игра ««Печем пирожки»
| Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. | ||||||
Опыт: «Пересыпь в стаканчик» | Цель: Предложить детям насыпать песок в стаканчик, пересыпать из одного стаканчика в другой, высыпать на стол, рассыпать по бортику. | ||||||
Игра малой подвижности « «Покажи флажок» | Цель: Создать условия для формирования коммуникативных качеств детей. Создать условия для формирования умения согласовывать свои действия с текстом. | ||||||
Прогулка |
| ||||||
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Цель: упражнять в быстроте и ловкости. | ||||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация: «Одежда для прогулок» |
Дата: 27.08.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | ||||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Спрячем и найдем». | Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование. Разные игрушки. | ||||
Беседа «Чем запомнилось нам лето» | Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. | |||||
Индивидуальная работа с Катей С. и Ритой Тол, Ритой Тим. «Шишки для мишки»
| Цель: учить бросать в горизонтальную цель, | |||||
С/ролевая игра «Строим дом» | Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | |||||
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие) | ||||||
|
|
| ||||
ООД- 2 Лепка/аппликация | ||||||
ООД – 3. ООД-3. Музыка (Художественно – эстетическое развитие) | ||||||
Цель: по плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за небом, облаками. | Цель: Развивать наблюдательность. | |||||
П/ и: «Через ручеек» | Цель: Учить прыгать через препятствие. | |||||
П/и : «Солнечные зайчики» | Цель: Учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. | |||||
П/и ««Солнышко и дождик» | Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | |||||
II половина дня. СОД | ||||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||||
Чтение сказки «Козлятки и волк » К. Ушинского | Цель: Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения. | |||||
КГН. Игра « Чистый нос» | Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||||
Д/И «Чей бантик?» - | Цель: Учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же). | |||||
Игра «Что лишнее?» | Цель: закрепить умение различать одежду и обувь. | |||||
Экспериментирование «Почему раздувается песок?»
| Цель: Способствовать расширению представлений детей о свойстве сухого песка раздуваться в разные стороны. Развивать речевое дыхание, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к опытнической деятельности | |||||
Игра-имитация «Птичка». | Цель: Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми. | |||||
Прогулка . П/ И ««Найди дерево»
| Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навыки ходьбы и бега. Вызывать чувство удовольствия от движений. Воспитывать внимание. Учить различать деревья, и листья. | |||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация «Правильная обувь!» |
Дата: 28.08.2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь | |||
С/ р Игра «Куклы»
| Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. | ||||
П/ и: «Кто быстрее перенесет животных»
| Цель : учить слушать воспитателя, действовать по сигналу | ||||
Трудовые поручения «Лопатки в корзину» | Цель: развивать трудовые навыки | ||||
Беседа с детьми на тему: «Летняя погода» | Цель: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | ||||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие) | |||||
ООД – 2. Рисование (Художественно - эстетическое развитие) | |||||
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие) | |||||
Задачи: По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за солнышком: | Цель: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. | ||||
Игры с выносным материалом: | Цель: формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
П/и «По ровненькой дорожке» | Цель: научить ходить в колонне по одному. | ||||
П/и «Поезд» | Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Опыт «« Песок и земля» | Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | ||||
Д/и: «Парные картинки» | Цель: на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | ||||
Чтение потешки « «Вышел козлик погулять»
| Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. | ||||
П/И «Веселый мяч» | Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...