Конспект открытого занятия (2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека) , «Социально- коммуникативное развитие»,
для первой младшей группы (2-3 лет)
на тему «Купание куклы Нины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека) , «Социально- коммуникативное развитие»,
для первой младшей группы «» (2-3 лет)
на тему «Купание куклы Нины».
Подготовила:
Воспитатель первой младшей группы «Одуванчики»
Державина Анастасия Евгеньевна
г. Нижневартовск
2019 год
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира формирование), познание (социализация),
Виды детской деятельности:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Игровая |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная |
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая | Ситуативный разговор Обсуждение Игровые упражнения |
Коммуникативная Игровая | Беседа Ситуативный разговор Игровые ситуации |
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Учить употреблять в речь название предметов, действий, качеств
- Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей .
Словарная работа: продолжать знакомить детей со словами( ванная, мыло, мыльница, полотенце, намыливаться, вытирать, горячая, холодная, теплая вода)
Используемые методы:
Словесные: беседа.
Практические: игровая ситуация «Мы купаемся»
Наглядные: показ купания куклы.
Материал: кукла, ванная, мыло, 2 ведра, мочалка, мыльница, полотенце, кроватка ноутбук, звуковые колонки, проектор.
Предварительная работа: беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках, бережном отношении к игрушкам.
Ход занятия:
Организационный момент:
Тихо, тихо, тишина
Не колышется вода
Не шумят камыши
Слушают внимательно
Меня малыши.
(обращаю внимание на осанку)
Мотив
Воспитатель: Дети сегодня утром прихожу в детский сад, а меня ждет маленькая девочка. Она сидит и плачет. Я ее пожалела и пригласила в гости к нам в группу (вот она, показываю, кукла грязная). Давайте поздороваемся с девочкой и узнаем как ее зовут.
Девочка как тебя зовут?
Кукла: Мена зовут Нина.
Воспитатель: Нина, а почему ты такая грязная?
Кукла: Я рисовала и испачкалась.
Воспитатель: Дети, надо Нину выкупать. Будем купать в ванной? (спрашиваю детей) Дети для купания нам пригодятся: мыло, мочалка, полотенце. Показываю 2 ведра (в одном вода холодная, в другом горячая). Нину нужно купать в теплой воде, посмотрите в первом ведре холодная вода, во втором горячая. Потрогайте ведра. Чтобы получить теплую воду, я смешать холодную и горячую вместе. (Дети трогают воду)
Воспитатель: Вот все готово. Теперь Нину нужно раздеть, помогите мне снять туфли, носки, штаны, рубашку.
Воспитатель: А теперь нужно туфли поставить около стула ,носки положить на стул, а вещи повесить на стул аккуратно.
(кукла раздета)
Воспитатель: Ну вот все готово, Ниночка, ты любишь купаться?
Кукла: Да, я очень люблю купаться!
Воспитатель: Умница, наши дети тоже любят купаться, посмотри, какие они чистые и опрятные. Нина, а теперь ты пальчиком потрогай, какая вода (теплая). Садись в ванную. Будет мыло пенится и грязь куда-то денется.
Намыливаем мочалку .Моем голову, ноги, руки, спину, живот, глаза, щеки, нос, рот. «Теплую водичку льем на нашу птичку».
Потешка:
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Нина умывается,
Солнце улыбается!
Воспитатель: Выкупали.
Кукла чистая.. Завернем ее в сухое полотенце.
Дети, а пока Нина обсыхает ,давайте вспомним, как мы купали Ниночку.
Игровая ситуация «Мы купаемся»
Вымыли глазки, щечки, головку, ротик, и носик.
Намылили ручки и ножки
Спинку, животик, который вот.
Ох, устали вытрем лоб.
Смотрите вода грязная и мыльная, ее нужно будет вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, мочалку выжать и посушить, полотенце убрать на место .
Кукла: Спасибо вам! Я стала чистой и красивой и у меня теперь хорошее настроение, я приглашаю вас с собой потанцевать. (дети танцуют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Дети вы молодцы, совершили хороший поступок, помогли Нине стать чистой и красивой. Это всё потому, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим. Нина вам очень благодарна ,а в благодарность за это она дарит вам памятки- раскраски, чтобы вы никогда не забывали о своей чистоте, запомните чистота-залог здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...