Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»
( для детей подготовительной группы)
Составила воспитатель: Сандакова Ю.В.,
воспитатель
2019 г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- дать представления детям о животных; расширять представления об окружающем мире
-приобщать родителей к совместной работе с детьми;
- развивать поисковую деятельность детей способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Актуальность:
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Познавательное развитие: знают и называют животных, умеют рассказывать об особенностях жизни животного.
Социально-коммуникативное развитие: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.
Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.
Художественно эстетическое развитие: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем.
Ход проекта:
!
- НОД по «Познавательному развитию» животные разных стран «Здравствуй, мир!»
Решение проблемных ситуаций: - Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь?
Рассказы детям о животных: «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное». «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Европы», «Животные Азии», «Животные Арктики», «Животные Австралии и Океании».
- Речь и речевое общение: - создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).
Составить рассказ и оформить на листе формата А4. «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное».
- чтение энциклопедической литературы о животном мире
- разгадывание кроссворда «Дикие животные».
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина,
В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных,
разучивание стихов.
- Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». - подвижная игра «Лисы и зайцы».
- Продуктивная деятельность:
- рисование животных, организация выставки рисунков.
- коллаж «Животные жарких стран».
- ручной труд – изготовление объемных
игрушек оригами «Животные Африки»
- Итоговое занятие «Путешествие по
нашей планете»
Цель:
развивать у детей творческие познавательные
способности в процессе разрешения специально
смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
закреплять знания детей о животных нашей планеты;
развивать связную речь; развивать поисковую
деятельность детей: способность к определению
задач на основе поставленной проблемы.
Источники:
https://mirfaunas.ru/zhivotnye
Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79 сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2015. -159с.
Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»
( для детей подготовительной группы)
Составила воспитатель: Сандакова Ю.В.,
воспитатель
2019 г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)
Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
- дать представления детям о животных; расширять представления об окружающем мире
-приобщать родителей к совместной работе с детьми;
- развивать поисковую деятельность детей способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;
- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Актуальность:
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Познавательное развитие: знают и называют животных, умеют рассказывать об особенностях жизни животного.
Социально-коммуникативное развитие: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.
Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.
Художественно эстетическое развитие: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем.
Ход проекта:
!
- НОД по «Познавательному развитию» животные разных стран «Здравствуй, мир!»
Решение проблемных ситуаций: - Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь?
Рассказы детям о животных: «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное». «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Европы», «Животные Азии», «Животные Арктики», «Животные Австралии и Океании».
- Речь и речевое общение: - создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).
Составить рассказ и оформить на листе формата А4. «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное».
- чтение энциклопедической литературы о животном мире
- разгадывание кроссворда «Дикие животные».
- чтение рассказов о животных Е.Чарушина,
В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
- загадывание загадок о животных,
разучивание стихов.
- Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». - подвижная игра «Лисы и зайцы».
- Продуктивная деятельность:
- рисование животных, организация выставки рисунков.
- коллаж «Животные жарких стран».
- ручной труд – изготовление объемных
игрушек оригами «Животные Африки»
- Итоговое занятие «Путешествие по
нашей планете»
Цель:
развивать у детей творческие познавательные
способности в процессе разрешения специально
смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
закреплять знания детей о животных нашей планеты;
развивать связную речь; развивать поисковую
деятельность детей: способность к определению
задач на основе поставленной проблемы.
Источники:
https://mirfaunas.ru/zhivotnye
Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79 сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2015. -159с.
Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж ТЦ «Учитель», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия: Расширение знаний детей о планете Земля с использованием нетрадиционной формы рисования - пластилинография....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
Комплексное занятие в детском саду. Тема «Планета земля - наш дом». Подготовительная группа
Конспект занятий...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...
Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» для детей средней группы
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Учить рисовать с помо...
Проект в подготовительной группе «Друзья планеты Земля»
Актуальность. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных ...