Проект в подготовительной группе «Друзья планеты Земля»
проект (подготовительная группа)
Актуальность
. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Проблема: У детей не высокий уровень знаний о природе, они поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.
Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
- развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.
Реализация проекта.
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор дидактических игр, видеоматериала, иллюстраций, литературных произведений.
- Создание мотивации к осуществлению проекта
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Результаты проекта
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
- Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
- Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
- Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;
- Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
- Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
- У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.
Интеграция по образовательным областям:
Область «Познавательное развитие»
- Удивительное на прогулке (сезонные изменения в природе);
Беседы
«Если сердится Земля», «Спасаем жизнь на Земле», «Наши соседи на Земле»,
«Я люблю Землю, Земля любит меня»,
«Мы и наши друзья животные»
Область «Речевое развитие. Чтение художественная литературы»
Чтение рассказов о первых весенних цветах:
С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»; «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», «Морские коровы и красная книга», Сказка «Хитрая ласка».
Дидактические игры "Что растет в лесу?", «Отгадай, что за растение», «Кто лишний».
Область «Социально - коммуникативное развитие»
Беседа: «Мы твои дети планета Земля»,
Сюжетно – ролевая игра «Я путешествую по Земле»
Этюды на развитие эмпатии "Расцвел красивый цветок"
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Наша планета Земля»
Лепка «Цветы украшение земли»
Область «Физическое развитие»
Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок»
Продукты проекта: Изготовление стенгазеты «С днем Земли». Викторина «Берегите Землю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzya_planety_zemlya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Друзья планеты Земля»
Актуальность
. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Проблема: У детей не высокий уровень знаний о природе, они поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.
Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.
Задачи:
- формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;
- развивать навыки правильного поведения детей в природе;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.
Реализация проекта.
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор дидактических игр, видеоматериала, иллюстраций, литературных произведений.
- Создание мотивации к осуществлению проекта
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.
Результаты проекта
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
- Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
- Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;
- У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
- Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;
- Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
- Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
- У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.
Интеграция по образовательным областям:
Область «Познавательное развитие»
- Удивительное на прогулке (сезонные изменения в природе);
Беседы
«Если сердится Земля», «Спасаем жизнь на Земле», «Наши соседи на Земле»,
«Я люблю Землю, Земля любит меня»,
«Мы и наши друзья животные»
Область «Речевое развитие. Чтение художественная литературы»
Чтение рассказов о первых весенних цветах:
С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»; «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», «Морские коровы и красная книга», Сказка «Хитрая ласка».
Дидактические игры "Что растет в лесу?", «Отгадай, что за растение», «Кто лишний».
Область «Социально - коммуникативное развитие»
Беседа: «Мы твои дети планета Земля»,
Сюжетно – ролевая игра «Я путешествую по Земле»
Этюды на развитие эмпатии "Расцвел красивый цветок"
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Наша планета Земля»
Лепка «Цветы украшение земли»
Область «Физическое развитие»
Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок»
Продукты проекта: Изготовление стенгазеты «С днем Земли». Викторина «Берегите Землю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Наша планета Земля"
Занятие в подготовительной группе "Наша планета Земля"12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда ...
Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"
Расширить знания детей о разных национальностях народов....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"
Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета - Земля»
Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Наша планета - Земля»Цель: Иметь представление о проблемах окружающей среды ...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...