Проект в подготовительной группе «Друзья планеты Земля»
проект (подготовительная группа)

Тюняева Ирина Анатольевна

 

Актуальность

. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Проблема: У детей не высокий уровень знаний о природе, они поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

 

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.

 Задачи:

- формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

- развивать навыки правильного поведения детей в природе;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.

 

Реализация проекта.

  1.  Выбор темы проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Подбор дидактических игр, видеоматериала, иллюстраций, литературных произведений.
  4. Создание мотивации к осуществлению проекта

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Результаты проекта

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
  • Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
  • Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
  • Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;
  • Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
  • Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
  • У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.

 

Интеграция по образовательным областям:

Область «Познавательное развитие»

  1. Удивительное на прогулке (сезонные изменения в природе);

Беседы

«Если сердится Земля», «Спасаем жизнь на Земле», «Наши соседи на Земле»,

«Я люблю Землю, Земля любит меня»,

«Мы и наши друзья животные»

Область «Речевое развитие. Чтение художественная литературы»

Чтение рассказов о первых весенних цветах:

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»; «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», «Морские коровы и красная книга», Сказка «Хитрая ласка».

Дидактические игры "Что растет в лесу?", «Отгадай, что за растение», «Кто лишний».

 

Область «Социально - коммуникативное развитие»

Беседа: «Мы твои дети планета Земля»,

Сюжетно – ролевая игра «Я путешествую по Земле»

Этюды на развитие эмпатии "Расцвел красивый цветок"

 

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Наша планета Земля»

Лепка «Цветы украшение земли»

 

Область «Физическое развитие»

Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»

Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок»

 

Продукты проекта: Изготовление стенгазеты «С днем Земли». Викторина «Берегите Землю»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_planety_zemlya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Друзья планеты Земля»

Актуальность

. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Проблема: У детей не высокий уровень знаний о природе, они поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.

Задачи:

- формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

- развивать навыки правильного поведения детей в природе;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.

Реализация проекта.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Подбор дидактических игр, видеоматериала, иллюстраций, литературных произведений.
  4. Создание мотивации к осуществлению проекта

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Результаты проекта

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
  • Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
  • Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
  • Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;
  • Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
  • Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
  • У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.

Интеграция по образовательным областям:

Область «Познавательное развитие»

  1. Удивительное на прогулке (сезонные изменения в природе);

Беседы

«Если сердится Земля», «Спасаем жизнь на Земле», «Наши соседи на Земле»,

«Я люблю Землю, Земля любит меня»,

«Мы и наши друзья животные»

Область «Речевое развитие. Чтение художественная литературы»

Чтение рассказов о первых весенних цветах:

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»; «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», «Морские коровы и красная книга», Сказка «Хитрая ласка».

Дидактические игры "Что растет в лесу?", «Отгадай, что за растение», «Кто лишний».

Область «Социально - коммуникативное развитие»

Беседа: «Мы твои дети планета Земля»,

Сюжетно – ролевая игра «Я путешествую по Земле»

Этюды на развитие эмпатии "Расцвел красивый цветок"

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Наша планета Земля»

Лепка «Цветы украшение земли»

Область «Физическое развитие»

Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»

Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок»

Продукты проекта: Изготовление стенгазеты «С днем Земли». Викторина «Берегите Землю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Наша планета Земля"

Занятие в подготовительной группе  "Наша планета Земля"12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда ...

Конспект НОД для подготовительной группы "Жители планеты Земля"

Расширить знания детей о разных национальностях народов....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"

Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша планета - Земля»

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.Тема: «Наша планета - Земля»Цель: Иметь представление о проблемах окружающей среды ...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...