Проект "Город, в котором я живу"
проект
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_1.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город, в котором я живу»
В современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, городу.
Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага, родных и близких друзей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека. Понятие «родной дом» включает в себя семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников и др. Постепенно это понятие расширяется: родными становятся улица, город, край, страна, а потом и планета Земля. Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма – значит, прежде всего, необходимо связывать воспитательную работу с ближайшими объектами, которые окружают ребенка.
Целью нашего проекта является воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- знакомство с символами города;
- знакомство дошкольников с историей возникновения города Н. Новгорода, именем основателя родного города и историческим прошлым русского народа;
-осознание сути понятия Родины как места, где человек родился.
Вторая младшая группа
Работа была направлена на:
- расширение представления детей о детском саде и его ближайшем окружении;
- освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте;
- освоение представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких, развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет.
Воспитатели совместно с детьми и родителями рассматривали маршрут от детского сада до дома. Какие объекты встречаются? (магазин, поликлиника, остановка, транспорт).
Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма – значит, прежде всего, связывать воспитательную работу с ближайшими объектами, которые окружают ребенка. Так, с родителями была проведена консультация «Знакомим детей с ближайшим окружением – воспитываем любовь к родному городу», воспитатели дали рекомендации родителям совершить с детьми прогулку по улице, на которой они живут: рассмотреть здания, показать, как связана их улица с той, на которой находится детский сад, сфотографировать ребенка на улице.
Была проведена выставка «Один день нашей семьи», где представлены фото одной семьи, повествующие о значимом событии «Я на даче», «Мы в походе», «Экскурсия в зоопарк», «В кукольный театр» и т. д. Некоторые родители представили фото о семейных праздниках, традициях, коллекциях.
Средняя группа
Работа направлена на :
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве;
- освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта;
- овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте.
Воспитателями, детьми, родителями была организована выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город».
Старшая группа
Работа направлена на:
- освоение представлений о своем городе, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях);
- освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиник, больниц, кинотеатров, кафе;
- понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города, проявление интереса к родной стране;
- освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе.
Подготовительная группа
Работа направлена на:
- освоение представлений о родном городе – его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях;
- понимание назначения общественных учреждений, разных видов транспорта;
- овладение представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни;
- освоение представлений о родной стране – ее государственных символах, президенте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...