Песочная терапия
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики
Отчет
«Песочная терапия»
Выполнила:
воспитатель Шакирова Л. Х.
Урмаево 2020
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, воспитание личности как общенациональный стратегический приоритет посредством песочной игротерапии.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
- развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение);
- способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях.
В процессе занятий песочной терапией дети:
-рисуют и сочиняют истории,
-создают при помощи конструктора и других материалов разнообразные постройки,
-пересыпают песок в разные ёмкости, да и просто, с радостью, опускают руки в мягкий, сыпучий, приятный песочек.
Чтобы детские пальчики привыкли к песку, в начале занятия мы проводим разминку. Это 3-4 упражнения, например, такие: погладить песок, выпускаем песок тонкой струйкой из кулачка, «прыгают зайчики», «идут медвежата», «бегают паучки» и другие. Затем в соответствии с темой занятия, выполняем различные задания.
Упражнение на развитие пространственных представлений.
Ребята расставляют животных согласно инструкции, например: собака живет в верхнем правом углу, лошадь – в нижнем левом, ящерица – в нижнем правом, корова – в верхнем левом, тигр – между собакой и коровой и т.д.
Упражнение "Песочные прятки"(в песочнице заранее закапываются миниатюрные игрушки). Ребятам необходимо найти спрятанные в песке игрушки и назвать их
Упражнение «Дорожки из камушков». Участники выкладывают дорожки из камушков, следуя инструкции, например: положи 2 зелёных камушка, один жёлтый и т.д. А потом детские пальчики «ходят» по этим дорожкам.
Упражнение «Волшебный мир». Из камушков и разных миниатюрных фигур участники создают волшебный мир.
Ребятишкам очень нравятся сказочные (мультяшные) герои, которые приветствуют их каждый раз, играют с ними, просят о помощи, придумывают необыкновенные истории.
Дети очень любят рисовать и писать на песке, они не боятся ошибиться, это не бумага. Легко можно всё исправить, если допустили ошибку. Все песочные картины стараемся сопровождать рассказами, а дети при этом манипулируют деревьями, животными, транспортом. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию.
В работе с детьми использовались следующие методы и приемы:
1. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации).
2. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, природный и др. материал), элементы экспериментирования, наблюдения)
3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение стихов, загадок.
4. Наглядные методы
5. Концентрация
6. Релаксация
7.Сказкотерапия
С большим удовольствием дети показывают сказки на песке: «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. Они рассказывают сказки и рукой передвигают фигурки в разных направлениях, и учатся соотносить речь с движением персонажей.
Занятия в песочнице являются очень полезными: улучшают эмоциональное состояние, внимание, развитие в личности общенациональный стратегический приоритет, соотнесение речи с предметными действиями. После песочных игр детям легче и естественнее даются театрализованные игры и другие занятия.
Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:
- Дети чувствуют себя более успешными, раскрепощенными, повысилась самооценка и вера в свои силы;
- У детей расширились свои знания об эмоциях, научились понимать эмоциональное состояние других людей;
- Получен опыт эффективного общения со сверстниками
- На занятиях весело, нет скуки и монотонности;
- Снимается напряжение, и развивается мелкая моторика рук и развиваются тактильные ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...