Спектакль "Верный друг"
материал (подготовительная группа)
Спектакль для детей старших групп учит таким нравственным качествам, как любовь и уважение к маме, умение просить прощение, взаимовыручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спектакль "Верный друг" | 407.12 КБ |
spektakl_vernyy_drug.docx | 407.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Верный друг
Спектакль по мотивам сказки «Великие холода» С. Прокофьевой.
Вечер. Мама накрывает на стол к ужину. На столе горит настольная лампа. В углу комнаты сидит мальчик Алеша. Он простужен, горло завязано шарфом. Вокруг игрушки, но мальчик скучает.
Алеша: Игрушек много у меня, но нет любимого коня.
Хочу я маму попросить, мне друга верного купить.
На нем бы я весь день скакал, все успевал, всем помогал…(Подходит к маме)
Купи мне, мамочка коня!
Мама: Сейчас нет денег у меня. Садись-ка лучше кушать.
Алеша: Мне странно это слушать!
На кашу есть, а на коня вам денег не хватает. Как это может быть?
Меня никто не понимает!
На шапку есть и на пальто…Не любит здесь меня никто!
Мама: Алешенька, чтоб в мире жить, прощенье должен ты просить.
Мне грустно знать, что ты таков: простых не понимаешь слов.
Садись скорей за ужин.
Алеша: Вам, значит, сын не нужен?
Не буду я просить прощенья, и кушать это угощенье!
Я лучше в лес от вас уйду, других родителей найду!
Алеша нервно падает на диван, сбрасывает на пол игрушки, звучит «Колыбельная», накрывается с головой пледом. Мама выключает лампу и выходит из комнаты, печально качая головой. Звучит «Вальс снежинок». «Влетают» снежинки, танцуют белой тканью накрывают стол, стулья (сугробы), вносят пару елочек.
Лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:
«В городе нашем беда. Внезапно пришли холода.
Что-то случилось с Алешей: Алеша теперь нехороший!»
Алеша бросает в птиц игрушку, птицы улетают.
Алеша: Как холодно и грустно, и солнышка не видно.
И с мамой я поссорился, и очень мне обидно!
Мне стыдно извиняться, не буду унывать!
Не стоит ли другую мне маму поискать?
Алеша накидывает плед на плечи, принимает воинственную позу.
Звучит «Собачий вальс», появляются три дамы с собачками.
1-дама: Целый день напролет мы гуляем, ведь собака не кот, понимаем.
Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать.
Сидеть! Лежать! Мне лапку дай! Вперед! Лежать! Теперь полай!
Дамы (вместе): Гав-гав! Гав-гав-гав!
2-дама: Ты, мальчик, почему один? Ты будешь наш любимый сын!
Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:
«Сыночек, вытри нос! Теперь сними калоши!
Вот, выпей рыбий жир! Наш милый! Наш хороший!
Мой руки! Ешь! Садись читать! Хотим тебя поцеловать!
Вместе: Вот так! Вот так! Вот так!
3-дама: Какой ты бледный! Эй, малыш! От нас теперь не убежишь!
Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:
«Ко мне! К ноге! Стоять! Замри! Дай голос! Фу! Держать! Лови!
Дамы (вместе): Ох! Ах! Ох! Ах! Ох! Ах!
Алеша: Нет! Нет! Я одну себе маму найду.
Трех мам очень много мне одному!
Алеша садится на диван, закрывает глаза.
«Собачий вальс», Дамы с собачками уходят.
«Вальс снежинок». Пролетают снежинки с белыми шарфиками в руке. Ставят на пол ветки на подставках, имитирующие лесные заросли.
Звучит лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:
Алеша, Алеша! Куда ты идешь? Ты в темном лесу никого не найдешь.
Ведь был ты когда-то хороший. Куда ты собрался, Алеша?
Алеша (оглядывается): Зашел я в лес, кругом кусты, сугробы, пни да елки.
Ой! Там вот, где они густы, крадутся злые волки…
Там может кто-то затаиться…Кышш!
Птицы улетают. Под музыку появляется Лиса.
Лиса: Не бойся, это я Лисица! (Сладким голосом нараспев):
Я – красавица Лиса, очень верю в чудеса.
Завести бы мне сынка, как в сказке. Я любила бы его,
И хвалила бы его, и катала бы его в коляске.
Я б ему варила суп из полезных вкусных круп,
И кормила бы его я с ложки. Целовала бы его, баловала бы его,
Называла бы его: «Мой крошка!»
Пойдем со мной, я суп варю, тебя, мой милый накормлю.
Чудесный! Сладкий! Дорогой! Пусть будешь ты сыночек мой!
Алеша: Схожу-ка к ней на пять минут, пусть супом угостит,
А то совсем замерз я тут, и в животе урчит…
Алеша встает со своего места и подходит к Лисе. Она снимает белые покрывала со стола и стульев. Зовет Алешу к столу, он присаживается. Лиса надевает фартук и, стоя у стола, помешивает ложкой в кастрюле.
Лиса: Что за милый ребенок! Пусть ты будешь Лисенок.
А теперь я попробую суп.
Начинает быстро есть суп из кастрюли ложкой, причмокивая.
Недосолен! Невкусно! Не хватает капусты! Не добавить ли лука и круп?
Алеша: Ах, как хочется есть!
Не могли бы вы сесть, дав мне супа одну только ложку?
Лиса (продолжая есть): Я бы рада была, но кастрюля пуста….
Потерпи же, мой милый Алеша! (Показывает пустую кастрюлю).
Алеша: Настоящие мамы ребенку не врут!
До свидания! Нечего делать мне тут!
Алеша уходит в свой уголок на диван, накидывая плед. Лиса гордо уходит с пустой кастрюлей.
Звучит музыка птиц, прилетают птицы, поют песню:
«Темнеет…Беда! Беда! Морозы и холода!
Куда он идет? И что его ждет? В лесу не видать ни следа.
Беда! Беда! Что будет потом с Алешей, покинувшим дом?»
Алеша забивается в уголок дивана и горько плачет. Из темноты под музыку выходит Медведица, подходит к Алеше, ласково его обнимает, гладит по голове.
Медведица: Не плачь, малыш! Ты весь продрог… Спешу я на подмогу.
Мне нужен вот такой сынок, пошли ко мне в берлогу!
Снимает с мальчика плед, утирает ему слезы, пододвигает стол к дивану. Алеша начинает оживленно есть то, что предлагает Медведица:
Медведица: Вот сладкий мед! Съешь сухарей! Покушаем вдвоем.
Ну, а теперь в кровать скорей, и до весны уснем!
Медведица залезает в берлогу. Звучит фонограмма храпа медведицы.
Алеша (с грустью): А мамочка моя придет, раздеться мне поможет.
Мне почитает и споет, в кровать меня уложит.
И ночью мама не храпит, и до весны она не спит.
И где теперь она, совсем, совсем одна?
(Решительно): Покину я берлогу, найду в лесу дорогу.
А чтоб не трусить, не робеть, в пути я буду песни петь! (Поет на» ля-ля-ля»)
Ну вот, в лесу рассвет, а птицы спят, их нет.
Алеша выходит в центр комнаты.
Алеша: Эй, птицы! Не зевайте! Со мною запевайте!
Вылетают птицы, встают рядом с Алешей, поют песню:
1.«Если хмурый день, если солнцу лень веселить всех в мире ярким светом,
Ты не должен ныть, можно изменить это все простым одним секретом:
Припев: Принять решение без промедления, собрать своих друзей.
И вспомнить песенки, что пели вместе мы, и сразу станет веселей!
2.Если ты в пути, и нет сил идти, а до цели надо добираться.
Ты не должен ныть, надо победить, чтоб потом всем вместе посмеяться.
Во время исполнения песни появляется лошадь.
Лошадь: Кто это песенку поет? Быть может, кто меня зовет?
Нет, в этом мире я одна, и никому я не нужна.
(Пропевает): Никому, никому, никому, никому я теперь не нужна…
Алеша: О чем ты так грустно поешь? Скажи мне, а где ты живешь?
Лошадь: Нигде не живу, не нужна никому…
Как грустно скитаться в лесу одному!
Машины меня заменили, и все про меня позабыли.
Алеша: О, милая Лошадь! Ты мне так нужна! Ведь я о тебе лишь мечтал!
Я маму обидел…она там одна – не знаешь, куда я попал?
Лошадь: Все просто, тебя я домой довезу! Пусть птицы нам песни поют.
О том, как веселые люди живут, - и сразу все беды уйдут!
Алеша с лошадкой под музыку делают круг, останавливаются. У стола хлопочет мама. На столе горит лампа.
Алеша (лошади): Ой! Вот мой дом! В нем свет горит, там мамочка моя!
Смотри, и стол уже накрыт… Ты подождешь меня?
Мне надо мамочку спросить, могу ли я тебя впустить?
Я перед мамой извинюсь, и вместе с ней к тебе вернусь.
Лошадь уходит со сцены. Алеша подбегает к маме, обнимает ее.
Алеша: Моя родная мамочка, я так тебя искал!
Увидел много нового и многое узнал…
Прости меня, пожалуйста, ведь в мире не найти дороже мамочки родной!
И хорошо вести себя я буду каждый день и летом и зимой…
Скажи, а можно верный друг мой будет жить со мной?
Мама: Конечно, с нами будет он. Ты долго спал…
Алеша: Так это сон?
Мама (вносит лошадку-качалку):
Для тех, кто верит в чудеса, они всегда сбываются!
Алеша: Смотри, качается мой друг, у нас лошадке нравится! (Мои мечты сбываются). Звучит мелодия финальной песни.
Выходят все участники спектакля и исполняют песню «Верьте в чудеса».
Предварительный просмотр:
Верный друг
Спектакль по мотивам сказки «Великие холода» С. Прокофьевой.
Вечер. Мама накрывает на стол к ужину. На столе горит настольная лампа. В углу комнаты сидит мальчик Алеша. Он простужен, горло завязано шарфом. Вокруг игрушки, но мальчик скучает.
Алеша: Игрушек много у меня, но нет любимого коня.
Хочу я маму попросить, мне друга верного купить.
На нем бы я весь день скакал, все успевал, всем помогал…(Подходит к маме)
Купи мне, мамочка коня!
Мама: Сейчас нет денег у меня. Садись-ка лучше кушать.
Алеша: Мне странно это слушать!
На кашу есть, а на коня вам денег не хватает. Как это может быть?
Меня никто не понимает!
На шапку есть и на пальто…Не любит здесь меня никто!
Мама: Алешенька, чтоб в мире жить, прощенье должен ты просить.
Мне грустно знать, что ты таков: простых не понимаешь слов.
Садись скорей за ужин.
Алеша: Вам, значит, сын не нужен?
Не буду я просить прощенья, и кушать это угощенье!
Я лучше в лес от вас уйду, других родителей найду!
Алеша нервно падает на диван, сбрасывает на пол игрушки, звучит «Колыбельная», накрывается с головой пледом. Мама выключает лампу и выходит из комнаты, печально качая головой. Звучит «Вальс снежинок». «Влетают» снежинки, танцуют белой тканью накрывают стол, стулья (сугробы), вносят пару елочек.
Лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:
«В городе нашем беда. Внезапно пришли холода.
Что-то случилось с Алешей: Алеша теперь нехороший!»
Алеша бросает в птиц игрушку, птицы улетают.
Алеша: Как холодно и грустно, и солнышка не видно.
И с мамой я поссорился, и очень мне обидно!
Мне стыдно извиняться, не буду унывать!
Не стоит ли другую мне маму поискать?
Алеша накидывает плед на плечи, принимает воинственную позу.
Звучит «Собачий вальс», появляются три дамы с собачками.
1-дама: Целый день напролет мы гуляем, ведь собака не кот, понимаем.
Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать.
Сидеть! Лежать! Мне лапку дай! Вперед! Лежать! Теперь полай!
Дамы (вместе): Гав-гав! Гав-гав-гав!
2-дама: Ты, мальчик, почему один? Ты будешь наш любимый сын!
Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:
«Сыночек, вытри нос! Теперь сними калоши!
Вот, выпей рыбий жир! Наш милый! Наш хороший!
Мой руки! Ешь! Садись читать! Хотим тебя поцеловать!
Вместе: Вот так! Вот так! Вот так!
3-дама: Какой ты бледный! Эй, малыш! От нас теперь не убежишь!
Мы привыкли команды давать, можем мы хоть кого воспитать:
«Ко мне! К ноге! Стоять! Замри! Дай голос! Фу! Держать! Лови!
Дамы (вместе): Ох! Ах! Ох! Ах! Ох! Ах!
Алеша: Нет! Нет! Я одну себе маму найду.
Трех мам очень много мне одному!
Алеша садится на диван, закрывает глаза.
«Собачий вальс», Дамы с собачками уходят.
«Вальс снежинок». Пролетают снежинки с белыми шарфиками в руке. Ставят на пол ветки на подставках, имитирующие лесные заросли.
Звучит лейтмотив птиц, появляются птицы, исполняют песенку:
Алеша, Алеша! Куда ты идешь? Ты в темном лесу никого не найдешь.
Ведь был ты когда-то хороший. Куда ты собрался, Алеша?
Алеша (оглядывается): Зашел я в лес, кругом кусты, сугробы, пни да елки.
Ой! Там вот, где они густы, крадутся злые волки…
Там может кто-то затаиться…Кышш!
Птицы улетают. Под музыку появляется Лиса.
Лиса: Не бойся, это я Лисица! (Сладким голосом нараспев):
Я – красавица Лиса, очень верю в чудеса.
Завести бы мне сынка, как в сказке. Я любила бы его,
И хвалила бы его, и катала бы его в коляске.
Я б ему варила суп из полезных вкусных круп,
И кормила бы его я с ложки. Целовала бы его, баловала бы его,
Называла бы его: «Мой крошка!»
Пойдем со мной, я суп варю, тебя, мой милый накормлю.
Чудесный! Сладкий! Дорогой! Пусть будешь ты сыночек мой!
Алеша: Схожу-ка к ней на пять минут, пусть супом угостит,
А то совсем замерз я тут, и в животе урчит…
Алеша встает со своего места и подходит к Лисе. Она снимает белые покрывала со стола и стульев. Зовет Алешу к столу, он присаживается. Лиса надевает фартук и, стоя у стола, помешивает ложкой в кастрюле.
Лиса: Что за милый ребенок! Пусть ты будешь Лисенок.
А теперь я попробую суп.
Начинает быстро есть суп из кастрюли ложкой, причмокивая.
Недосолен! Невкусно! Не хватает капусты! Не добавить ли лука и круп?
Алеша: Ах, как хочется есть!
Не могли бы вы сесть, дав мне супа одну только ложку?
Лиса (продолжая есть): Я бы рада была, но кастрюля пуста….
Потерпи же, мой милый Алеша! (Показывает пустую кастрюлю).
Алеша: Настоящие мамы ребенку не врут!
До свидания! Нечего делать мне тут!
Алеша уходит в свой уголок на диван, накидывая плед. Лиса гордо уходит с пустой кастрюлей.
Звучит музыка птиц, прилетают птицы, поют песню:
«Темнеет…Беда! Беда! Морозы и холода!
Куда он идет? И что его ждет? В лесу не видать ни следа.
Беда! Беда! Что будет потом с Алешей, покинувшим дом?»
Алеша забивается в уголок дивана и горько плачет. Из темноты под музыку выходит Медведица, подходит к Алеше, ласково его обнимает, гладит по голове.
Медведица: Не плачь, малыш! Ты весь продрог… Спешу я на подмогу.
Мне нужен вот такой сынок, пошли ко мне в берлогу!
Снимает с мальчика плед, утирает ему слезы, пододвигает стол к дивану. Алеша начинает оживленно есть то, что предлагает Медведица:
Медведица: Вот сладкий мед! Съешь сухарей! Покушаем вдвоем.
Ну, а теперь в кровать скорей, и до весны уснем!
Медведица залезает в берлогу. Звучит фонограмма храпа медведицы.
Алеша (с грустью): А мамочка моя придет, раздеться мне поможет.
Мне почитает и споет, в кровать меня уложит.
И ночью мама не храпит, и до весны она не спит.
И где теперь она, совсем, совсем одна?
(Решительно): Покину я берлогу, найду в лесу дорогу.
А чтоб не трусить, не робеть, в пути я буду песни петь! (Поет на» ля-ля-ля»)
Ну вот, в лесу рассвет, а птицы спят, их нет.
Алеша выходит в центр комнаты.
Алеша: Эй, птицы! Не зевайте! Со мною запевайте!
Вылетают птицы, встают рядом с Алешей, поют песню:
1.«Если хмурый день, если солнцу лень веселить всех в мире ярким светом,
Ты не должен ныть, можно изменить это все простым одним секретом:
Припев: Принять решение без промедления, собрать своих друзей.
И вспомнить песенки, что пели вместе мы, и сразу станет веселей!
2.Если ты в пути, и нет сил идти, а до цели надо добираться.
Ты не должен ныть, надо победить, чтоб потом всем вместе посмеяться.
Во время исполнения песни появляется лошадь.
Лошадь: Кто это песенку поет? Быть может, кто меня зовет?
Нет, в этом мире я одна, и никому я не нужна.
(Пропевает): Никому, никому, никому, никому я теперь не нужна…
Алеша: О чем ты так грустно поешь? Скажи мне, а где ты живешь?
Лошадь: Нигде не живу, не нужна никому…
Как грустно скитаться в лесу одному!
Машины меня заменили, и все про меня позабыли.
Алеша: О, милая Лошадь! Ты мне так нужна! Ведь я о тебе лишь мечтал!
Я маму обидел…она там одна – не знаешь, куда я попал?
Лошадь: Все просто, тебя я домой довезу! Пусть птицы нам песни поют.
О том, как веселые люди живут, - и сразу все беды уйдут!
Алеша с лошадкой под музыку делают круг, останавливаются. У стола хлопочет мама. На столе горит лампа.
Алеша (лошади): Ой! Вот мой дом! В нем свет горит, там мамочка моя!
Смотри, и стол уже накрыт… Ты подождешь меня?
Мне надо мамочку спросить, могу ли я тебя впустить?
Я перед мамой извинюсь, и вместе с ней к тебе вернусь.
Лошадь уходит со сцены. Алеша подбегает к маме, обнимает ее.
Алеша: Моя родная мамочка, я так тебя искал!
Увидел много нового и многое узнал…
Прости меня, пожалуйста, ведь в мире не найти дороже мамочки родной!
И хорошо вести себя я буду каждый день и летом и зимой…
Скажи, а можно верный друг мой будет жить со мной?
Мама: Конечно, с нами будет он. Ты долго спал…
Алеша: Так это сон?
Мама (вносит лошадку-качалку):
Для тех, кто верит в чудеса, они всегда сбываются!
Алеша: Смотри, качается мой друг, у нас лошадке нравится! (Мои мечты сбываются). Звучит мелодия финальной песни.
Выходят все участники спектакля и исполняют песню «Верьте в чудеса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...