Проект на тему: «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность проблемы:
Как привлечь родителей воспитанников к активному сотрудничеству с педагогом? Конечно, использовать инновационные методы и современные технологии. С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, как активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка необходимо полное взаимопонимание, доверие и активное общение между родителями и педагогом. Такой инновационной формой взаимодействия между родителями и педагогом является создание семейного клуба. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные вопросы семей воспитанников и способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников процесса.
Цель проекта: - Внедрение инновационных форм работы по взаимодействию ДОУ с родителями на примере деятельности клуба «Полянка» в соответствии с ФГОС ДОУ.
Задачи проекта:
- Раскрыть понятие - инновационные формы работы с родителями воспитанников.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьями воспитанников.
- Организация деятельности семейного клуба «Полянка».
- Значение работы семейного клуба «Полянка».
Тип проекта: долгосрочный, коллективный, творческий. На базе ДОУ.
Участники проекта: воспитатели, родители, бабушки, дедушки, дети 3-7 лет.
Срок реализации проекта: 1 учебный год.
Основной идеей является применение технологий по работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология с целью сохранения и укрепления психического и психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО формы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей, вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей, круглые столы, участие в конкурсах, заседание семейного клуба.
ОО «Познавательное развитие» - интеллектуальное развитие участников образовательного процесса через подготовку к тематическим мероприятиям, подготовка исследовательских проектов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя совместные поделки и рисунки детей и родителей. Участие родителей в семейных праздниках, концертах.
ОО «Речевое развитие» - совместное чтение детей и родителей, рекомендации для родителей по выбору книг для домашнего чтения, оформление тематических книжных выставок.
ОО «Физическое развитие» - организация совместных соревнований, привлечение к участию в проведении спортивных мероприятий внутри сада. Консультирование родителей по вопросам профилактики простудных заболеваний, и значение закаливания для ребенка.
Итоговое событие:
-Видео клип «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
Семейный клуб – это объединение родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Добровольное участие родителей воспитанников на заседаниях клуба по вопросам воспитания детей. Заседания клуба ориентированы на три важных момента:
- Подготовленная педагогом информация для родителей воспитанников.
- Выявление проблемы участниками заседания.
- Практическое решение.
Содержание инновационной работы с родителями ДОУ в клубе «Полянка»
Правила работы клуба «Полянка»:
- Добровольное участие в работе клуба.
- Взаимное уважение всех участников клуба.
- Политика конфиденциальности работы клуба.
- Обязательно нужно учитывать предложения и пожелания каждого члена клуба.
- Все участники клуба за здоровый образ жизни.
Основные направления работы семейного клуба «Полянка»:
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
- Повышение уровня знаний родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
- Применение новых активных форм общественно-семейной работы.
- Оказание помощи семье в проблемной ситуации.
Цель создания семейного клуба «Полянка» — установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей, где родители являются активными участниками общественно – семейной работы в ДОУ.
Задачи семейного клуба «Полянка»:
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания дошкольников.
- Обмен опытом воспитания дошкольников, обсуждение актуальных вопросов и проблем, пути их решения.
Содержание работы клуба
- Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
- Оказание помощи родителям со стороны педагогов.
- Работа клуба организуется с учетом возраста детей.
- Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц.
- Решения клуба как рекомендации для родителей.
Планирование работы семейного клуба.
Работа клуба планируется совместно с родителями и воспитателем. При планировании учитываются пожелания родителей и психолого-педагогическая необходимость. Планируются мероприятия совместно с родителями и детьми, выставки, проекты, выступления, конкурсы.
Формы взаимодействия в семейном клубе.
Большое значение имеют детско-родительские досуги и праздники, на которых веселое общение помогает установлению гармоничных отношений как между родителями и детьми, так и между педагогами и родителями. Такие встречи помогают родителям увидеть педагогов с новой стороны.
Работа семейного клуба группы способствовала:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышению педагогической и правовой культуры родителей.
- Обобщению опыта семейного воспитания.
- Развитию творческих способностей родителей и детей.
Форма семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Неформальное общение способствует взаимодействию не только семьи и педагога, но и активному общению семей между собой. Общение в клубе позволяет каждому из участников не только высказать свое мнение, но и быть услышанным, сравнить свою позицию с позицией других родителей. Работа в семейном клубе позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей. При обсуждении педагогических проблем не стоит давать родителям воспитанников готовые ответы, нужно строить обсуждение таким образом, чтобы родители могли проанализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
20.04.2018 год. Участие в семинаре по теме "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"
Сертификат участника....
Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС...
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Презентация для воспитателей "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"...
Проект. Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ 2022
Введение: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников....
«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Не один год Надежда Михайловна занимается методиками работы образовательных учреждений с семьёй и убеждена, что эта проблема ещё только начинает по-настоящему разрабатываться учёными, воспитател...