Проект. Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ 2022
проект (средняя группа)
Введение: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Исходя из вышесказанного, я поставила для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно образовательном процессе ДОУ. Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, я выбрала темой своего педагогического проекта по самообразованию тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО». Работаю в этом направлении третий год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 527.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Исходя из вышесказанного, я поставила для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно образовательном процессе ДОУ. Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, я выбрала темой своего педагогического проекта по самообразованию тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО». Работаю в этом направлении третий год .
Актуальность создания проекта • Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. • 2. Непонимание потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации. • 3. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель: создание благоприятных условий для новых нетрадиционных форм работы с семьей. Тактические цели 1. Создать в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей. 2. Сформировать тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка. 3. Организовать новые нетрадиционные формы работы с семьей. Задачи 1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ. 2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка. 3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и познавательную. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей 4. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях. Ожидаемые результаты 1. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; 2. Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении; Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Аннотация проекта Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. В основу данного проекта положена основная педагогическая идея – применение инновационных методов и технологий по работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология для изменения внутренней картины мира уже существующей концепции воспитанников, педагогов, родителей с целью сохранения и укрепления психического и психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса.
№ п/п Этапы Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап Выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей , наблюдение за детьми вовремя сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов, составление плана дальнейшей деятельности с родителями . Сентябрь – октябрь 2019 2. Практический этап Реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей, установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности, размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках. Ноябрь – апрель 2020 3. Обобщающе - результативный этап Подведение итогов проекта , определение перспектив, обобщение опыта совместной работы с родителями . Май – июнь 2020 4. Презентация проекта Презентация проекта . Анализ проделанной работы Июнь 2020 Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана 2019-2020 учебный год.
№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения 1. «Физическое развитие» «Мастер–класс» для родителей : «Давайте поиграем вместе!» , Походы, экскурсии, - «Если дома не сидится» , праздники «Мама, папа, я – дружная семья,» , «А ну-ка, бабушки!» , прогулка выходного дня «Моя семья» . Физкультурные досуги, совместные соревнования, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада; знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время года через оформление стендов , индивидуальных консультаций; информирование родителей о создании безопасных условий дома через оформление буклетов , плакатов. План мероприятий.
«Социально-коммуникативное развитие» Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским садом» Совместные досуги «Мамочка, любимая моя!» , создание мини – музеев на разные темы., Тренинг «Давайте познакомимся» , круглый стол «Копилка семейных советов» , семинар – практикум «Основы семейного воспитания» , круглый стол «На сайте нашего ДОУ» , викторина «Я знаю своего ребенка» , семейный клуб «Молодая семья» Знакомство родителей с достижениями детей на родительских собраниях , организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей , вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей , круглые столы, участие в конкурсах
«Познавательное развитие» Родительские собрания в нетрадиционной форме по темам : «Взаимосвязь детского сада и семьи в подготовке к обучению в школе в соответствии с ФГОС » - круглый стол. Деловая игра «О здоровье всерьез». Практикум «Семья на пороге школьной жизни ребенка» , сюжетно-ролевая игра «Я педагог» , создание в социальной сети групп в контакте и ват сап для обмена информацией . Включает в себя интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и детском саду.
«Речевое развитие» Ежегодная акция: «Просто так» , «Подари книгу детям» , мини – сочинения «Наши семейные ценности» Совместное чтение детей и родителей , консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок художественной литературы. «Художественно-эстетическое развитие» Выставки совместного творчества. Творческий альбом «это папа, это я, это улица моя» , выпуск семейной газеты «Здоровые дети в здоровой семье» . Коллаж – «Наше село» Совместные поделки и рисунки детей и родителей ; музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
Ресурсное обеспечение проекта: Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №21 «Солнышко», годовым планом и планом реализации проекта. Информационные: - научно-методическая, художественная литература; - средства массовой информации; - ресурс Интернета. Кадровое обеспечение: - администрация ДОУ; - воспитатели; Финансовое обеспечение: - бюджет Учреждения; - благотворительные средства родителей. Материально-техническое обеспечение: - мультимедийный проектор, - экран, - ноутбук, компьютеры. - музыкальный центр.
Риски и пути преодоления рисков. • Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. (Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций) • В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. (Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.) • Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников и родителей на экскурсии. (Привлечение родителей и их личного транспорта.) • Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников. (Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим)
Выводы: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов: 1. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; 2. Удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения. 3. Расширился кругозор родителей в области работы ДОУ; 4. Благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами нашего села, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей; 5. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей. Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только расширить кругозор родителей в области работы детского сада, но и дадут толчок для развития партнёрских отношений.
Литература Е. В. Шитова. Работа с родителями : практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект. - М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80с. «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С. В. Глебова, -Воронеж, 2017 ЧП Лакоценин С. С. Взаимодействие ДОУ и семьи. О. Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей» ,2016 Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. -2-е изд., стереотипное. -М. : Глобус, Волгоград: Панорама , 2014 Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2015 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...
Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
Родительский клуб "Молодая семья"...
Семинар – практикум для педагогов «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
семинар...
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...
Проект на тему: «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Материал для педагогов...
Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.Проведение родительских собраний с включением игровых моментов.-Проведение мастер-классов.-Организация пр...