Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Киянова Наталья Сергеевна

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_2.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад №63 «Елочка»

«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС.»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Ёлочка»

Плюснина О.А.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Взаимодействие рассматривается, как партнерские отношения образовательной организации с семьей и  является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса.

При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал актуальным вопрос  поиска таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

     Необходимость тесного взаимодействия семьи и детского сада  обусловлена также тем, что в настоящее время  дошкольное образование в целом испытывает значительные трудности. Увеличивается число детей в группах и уменьшается количество ставок специалистов, но при этом возрастают требования к качеству образования. В подобной ситуации участие родителей в воспитательно-образовательном процессе  становится необходимым.

            В соответствии с ФГОС в функции  дошкольной организации входит:    

  • Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;
  • Обеспечение открытости дошкольного образования;
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • Обеспечение вовлечения  семей    в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создание условий для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • Объединение усилий  для развития и воспитания детей;
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись  в трех направлениях:

1. Работа с  коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в  различных формах методической работы.

2.Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

     В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются   разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы:  коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

       Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится  к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).  

      Помимо традиционных форм:  собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей,  совместные экскурсии, консультации, тесты и опросы, активно используются инновационные формы и методы работы:

- «Круглый стол» по любой теме;

 - тематические выставки;

 - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

 - консультации специалистов;

 - семейные спортивные встречи;

 - почта доверия, телефон доверия;

 - открытые занятия для просмотра родителей;

 - родительская гостиная, клуб;

 - конкурс семейных талантов;

  - портфолио семейного успеха;

 - день открытых дверей;

 - газета «Топ» - известия;

 - сайт ДОУ.

       Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;

 - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

- Это учет индивидуальности ребенка.

 - Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,

 - Это укрепление внутрисемейных связей,

 - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

 - Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

     Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

      При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

         Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

          Таким образом, использование разнообразных форм работы, с семьями обучающихся  позволило  достичь следующих результатов:

  • Педагоги стали более инициативны, смелее во  взаимодействии с родителями. Стремятся проявлять   творчество, фантазию в организации форм совместной деятельности;
  • Родители  активно участвуют в мероприятиях ДОО, в работе органов общественного управления;
  • Постепенно меняется общение педагогов и родителей: взаимоотношения становятся  партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом,  составляют сценарии совместных мероприятий. Формальное общение исчезает;
  • Положительная  оценка  родителями деятельности дошкольной организации;    

     Вовлечение родителей  в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Только сотрудничество родителей и педагогов  создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».

Доклад на тему: «Инновационные  формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....

Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...

Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС

Презентация для воспитателей "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"...

«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Не один год Надежда Михайловна занимается методиками работы образовательных учреждений с семьёй и убеждена, что эта проблема ещё только начинает по-настоящему разрабатываться учёными, воспитател...