Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_2.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №63 «Елочка»
«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС.»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Ёлочка»
Плюснина О.А.
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Взаимодействие рассматривается, как партнерские отношения образовательной организации с семьей и является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса.
При реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стал актуальным вопрос поиска таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.
Необходимость тесного взаимодействия семьи и детского сада обусловлена также тем, что в настоящее время дошкольное образование в целом испытывает значительные трудности. Увеличивается число детей в группах и уменьшается количество ставок специалистов, но при этом возрастают требования к качеству образования. В подобной ситуации участие родителей в воспитательно-образовательном процессе становится необходимым.
В соответствии с ФГОС в функции дошкольной организации входит:
- Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- Обеспечение открытости дошкольного образования;
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- Обеспечение вовлечения семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Создание условий для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- Объединение усилий для развития и воспитания детей;
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в различных формах методической работы.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).
Помимо традиционных форм: собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные экскурсии, консультации, тесты и опросы, активно используются инновационные формы и методы работы:
- «Круглый стол» по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- газета «Топ» - известия;
- сайт ДОУ.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Это учет индивидуальности ребенка.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка,
- Это укрепление внутрисемейных связей,
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
Таким образом, использование разнообразных форм работы, с семьями обучающихся позволило достичь следующих результатов:
- Педагоги стали более инициативны, смелее во взаимодействии с родителями. Стремятся проявлять творчество, фантазию в организации форм совместной деятельности;
- Родители активно участвуют в мероприятиях ДОО, в работе органов общественного управления;
- Постепенно меняется общение педагогов и родителей: взаимоотношения становятся партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, составляют сценарии совместных мероприятий. Формальное общение исчезает;
- Положительная оценка родителями деятельности дошкольной организации;
Вовлечение родителей в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Только сотрудничество родителей и педагогов создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».
Доклад на тему: «Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....
20.04.2018 год. Участие в семинаре по теме "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"
Сертификат участника....
Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...
Инновационные формы сотрудничества с семьей в условиях реализации ФГОС ДО. Компетентностный подход в сотрудничестве с семьёй.
Представление опыта работы...
Проект на тему: «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Материал для педагогов...
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Презентация для воспитателей "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Не один год Надежда Михайловна занимается методиками работы образовательных учреждений с семьёй и убеждена, что эта проблема ещё только начинает по-настоящему разрабатываться учёными, воспитател...