«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
презентация
Не один год Надежда Михайловна занимается методиками работы образовательных учреждений с семьёй и убеждена, что эта проблема ещё только начинает по-настоящему разрабатываться учёными, воспитателями и педагогами-практиками. В настоящее время каждое образовательное учреждение ведёт активный поиск эффективных способов взаимодействия с семьей. Дело не только в том, что прежде эфемерный социальный заказ становится реальным, обретает форму конкретных и обоснованных требований. Просто современный родитель убеждён, что должен знать, кто, где, чему и как будет обучать его ребёнка. В этой связи разработка новых форм работы образовательного учреждения с семьёй, апробация готовых решений привлечения родительской общественности к жизни школы, детского сада, учреждения дополнительного образования детей, организация научных исследований, посвященных проблемам семейного воспитания, крайне актуальны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innov.formyrab.s_semey.docx | 79.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Слюдянский район
_______________________________________
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок» 665932, г. Байкальск, мкр. Гагарина, д. 209, тел./факс (8-39542)-3-64-02
«Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Подготовила: воспитатель
Шиханова Елена Петровна
2019г.
Не один год Надежда Михайловна занимается методиками работы образовательных учреждений с семьёй и убеждена, что эта проблема ещё только начинает по-настоящему разрабатываться учёными, воспитателями и педагогами-практиками. В настоящее время каждое образовательное учреждение ведёт активный поиск эффективных способов взаимодействия с семьей. Дело не только в том, что прежде эфемерный социальный заказ становится реальным, обретает форму конкретных и обоснованных требований. Просто современный родитель убеждён, что должен знать, кто, где, чему и как будет обучать его ребёнка. В этой связи разработка новых форм работы образовательного учреждения с семьёй, апробация готовых решений привлечения родительской общественности к жизни школы, детского сада, учреждения дополнительного образования детей, организация научных исследований, посвященных проблемам семейного воспитания, крайне актуальны».
Вопрос довольно интересный и волнующий многих родителей. «Права ребенка». Однако вопросом для обсуждения стали не конституционные права ребенка, вопреки мнению многих родителей, а право детей на любовь, общение, развитие, игру. Действительно вопрос раннего развития ребенка является актуальным в современном мире, когда существует множество развивающих центров с различными методиками преподавания. Мнение Надежды Михайловны однозначно – всему свое время: «Безусловно, у ребенка есть право на развитие, но и в то же время право на игру, право не изучать буквы, цифры, иностранные языки. С её точки зрения, ребёнок должен идти в школу не перегруженный лишними знаниями, а с большим желанием, он должен «доиграть».
Надежда Михайловна уверена, что воспитывать детей нужно любовью. Любовь — это главный витамин детства, и каждый ребёнок имеет на него право. Ведь именно от любви зависит интеллектуальное развитие ребёнка». Причем, чем больше детей в семье, тем лучше. «К сожалению, в наше время многодетные семьи становятся исключением, нежели правилом. Меня очень впечатлила дискуссия с Надеждой Михайловной, я думаю, что подобные встречи могут помочь воспитателям, а родителям утвердиться в правильности родительского поведения, пересмотреть свои взгляды на стиль отношений с собственными детьми, лучше понять своих детей. Я абсолютно согласна с Надеждой Михайловной, что ребёнок — это маленький человек со своими правами, и права эти надо уважать. Основная задача семинаров - содействие внедрению инновационных подходов в организации социального партнёрства с семьёй. Педагогам была предложена авторская методика проведения родительских собраний, клуба счастливой семьи, школы отцов и матерей неорганизованных детей.
Под руководством Надежды Михайловны разработаны несколько книг.
Уроки вежливости
В данном методическом пособии вниманию педагогов предлагаются конспекты занятий на тему «Вежливость».
Увлекательная форма проведения уроков в игровой форме с участием любимых сказочных персонажей поможет легко и весело познакомить детей с правилами поведения.
День открытий
Одной из актуальных проблем современного воспитания Автор ставит своей целью развитие творческого взгляда на мир, формирование добрых и теплых отношений друг с другом.
Взрослым о детях
В данном пособии автор обращает внимание заинтересованного читателя на наглядную информацию в дошкольных учреждениях. Здесь предлагаются новые нетрадиционные подходы к решению этой проблемы.
Родительские собрания часть первая
В данном методическом пособии рассматривается нетрадиционная методика проведения родительских собраний.
Родительские собрания часть вторая
Что является основной формой работы педагога с родителями
В данном пособии представлены конспекты тематических родительских собраний по актуальным вопросам, а также темы и методика проведения Клуба счастливой семьи.
Нравственное воспитание
В этой книге автор обращает внимание руководителей и педагогов детских садов на проведение такого важного мероприятия, каким является педсовет.
Родителям о детях
В данном пособии раскрыты секреты сохранения здоровья детей, даны ответы на волнующие вопросы родителей. Предложенные рекомендации адресованы в первую очередь родителям, а также педагогам, интересующихся проблемами формирования личности подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО».
Доклад на тему: «Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС ДО»....
20.04.2018 год. Участие в семинаре по теме "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"
Сертификат участника....
Статья «Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Внедрение инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС...
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС...
Инновационные формы сотрудничества с семьей в условиях реализации ФГОС ДО. Компетентностный подход в сотрудничестве с семьёй.
Представление опыта работы...
Проект на тему: «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Материал для педагогов...
Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС
Презентация для воспитателей "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС"...