Досуговое мероприятие в разновозрастной(5-7лет) группе "Что? Где? Когда?( Что мы знаем о России)"
материал (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования  и систематизации представлений о своей Родине,   о ее культуре и истории, традициях, символах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_rossii.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: Создание условий для формирования  и систематизации представлений о своей Родине,   о ее культуре и истории, традициях, символах.

  Задачи:

  • закрепить знания детей о государственных символах России;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • расширять представления о природе России;
  • создать радостное и веселое настроение у детей.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие.

Материалы:

Карты, гербы, флаги, мозаика, иллюстрации с изображением  народов нашей страны, национальной одежды

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, булава, скипетр.

Предварительная  работа:

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр,  пальчиковой гимнастики «Российская семья»     
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

                                            ХОД ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина»,  дети сидят на стульчиках.

Воспитатель( держа в руках глобус): 

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает  двум-трём детям обвести границы России по карте.

– Россия – наша Родина.  Почему мы зовём её  Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной? (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель: Верно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

Сегодня ,ребята, я предлагаю вам стать участниками игры « Что? Где? Когда? Чтобы проверить свои знания о нашей Родине России. В игре принимают участие две команды: команда « Богатыри» и команда « Матре-шечки».За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги .Давайте представимся и поприветствуем друг друга .

 «Богатыри»

 Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех! 
(девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас! 
(девиз девочек)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Против  наших маленьких игроков играют герои мультфильма «Смешарики». Чтобы получить задание, вы должны сначала с помощью волчка выбрать конверт и ответить на вопрос Начинаем игру. Объявляется первый раунд. (звучит гонг)( Ребенок крутит волчок  .На игровом поле со стрелочкой 5 конвертов – 6 секторов- один – физкультминутка).

Объявляется первый раунд(звучит гонг)

стрелочка остановилась на секторе №…. Против знатоков играет кролик Крош . (На экране телевизора появляется фотография).

 «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Объявляется второй раунд (звучит гонг).Вопрос задает Кар-Карыч.

 «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Л. Мартьянова

Воспитатель: Ребята, как вы думаете , сколько народов проживает в России? (Дети называют национальностирусские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

 Задание капитанам команд собрать пазлы-картинки с изображением русского национального костюма.

Объявляется третий  раунд (звучит гонг).Вопрос задает Совунья.

«Флора и фауна родного края».

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы  детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу   живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры. 

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

Объявляется четвертый  раунд (звучит гонг).Вопрос задает  Лосяш.

 «Главные праздники России».

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).


Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).


Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).


Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).


12 июня мы отмечаем день Рождения России.

Объявляется пятый  раунд (звучит гонг). Блиц-опрос

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! 
(Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской. 
(Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это 
(Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов. 
(Май)

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, и т.д)

Физминутка

I. «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие,  

тянемся на носочках вверх.

Реки глубокие,                                

присаживаемся на корточки.

Степи широкие,                            

раскидываем руками.

Леса большие,                                  

руки вверх.

А мы - ребята вот такие!    

показываем большой палец.

                       

II. «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны,

Дети «едут».

Надо всею Землей пролети:

Дети «летят».

Есть на свете различные страны,

Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

Отрицательно качают головой

Глубоки наши светлые воды,

Дети приседают.

Широка и привольна земля,

Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

«Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля…

Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали свои знания о нашей Родине, замечательно справились со всеми заданиями и ответили на все вопросы! Я предлагаю посчитать фишки и определить команду-победителя.

Определяется победитель игры, вручаются медальки( «золотые», « серебрян-ные»

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патр...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Досуговое мероприятие в старшей группе №6"Гномики " на тему: «Символы России» посвященная акции «Россия-это Я»

Цель:- воспитание патриотических чувств к Родине.Задачи:-расширение кругозора детей,-развитие познавательной активности,-закрепление и обобщение полученных знаний,-развитие коммуникативности как одно ...

Досуговое мероприятие «Знают правила друзья, знаю правила и я». Тема: «Будь заметен в темноте».

Задача воспитателя   состояла в том, чтобы заинтересовать родителей и детей в проведении совместных досугов в группе. Осенью, когда на дворе темно, а машины снуют по городу, совсе...

Цикл досуговых мероприятий "Наша Родина - Россия"

Цикл досуговых мероприятий "Наша Родина - Россия"...