Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.
Задачи:
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
- Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют»,аудиозапись государственного гимна России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossii.doc | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1034 имени Героя Советского Союза имени В.В. Маркина
Здание по адресу ул. Братеевская д. 16 корю 5
Конспект досугового мероприятия в старших группах на тему:
«Государственные символы России»
Провела:
Воспитатель подготовительной группы
Боброва Анна Сергеевна
г. Москва 2017 год
Конспект досугового мероприятия в старших группах
"Государственные символы России"
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.
Задачи:
- Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
- Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
- Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка;картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, коробочка, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5 «Салют»,аудиозапись государственного гимна России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям .
Воспитатель: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось,
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось.
Осветило звезды.
Разные кометы,
И согрело нашу
Круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.
Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться. А как, мы еще можем назвать Россию?( Отечеством, Родиной- матушкой.)
Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)
Воспитатель: Ребята как называется наша Родина? ( Россия)
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» Но прежде мы договоримся о правилах игры. Я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот кто первый хлопнет в ладоши .
1. Нет богатства драгоценнее на свете, чем большие и маленькие (дети)
2. Наша Родина большая, необъятная (страна)
3. Главное богатство в России, живет великий могучий, российский (народ)
Воспитатель: Мы сказали, что главное богатство нашей страны - это народ. А чем еще богата наша Родина? ( Газ, нефть, полезные ископаемые, леса и реки)
Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нас с вами он тоже есть. А название столицы я вам предлагаю угадать.
Здесь твое сердце Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем города российским ты глава,
Столица наша славная (Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается,
С башнями красивыми
-Кремль называется.
А на башне со звездой,
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают,
Их курантами люди называют
Звучит бой курантов.
Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины? ( Москва)
Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город- Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.
Физкультурная минутка «Зарядка».
«А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись
Через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз». ( Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть (работа с опорными картинками). Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще ребята, нам флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)
Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)
Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? ( ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна - красна, красно - солнышко, девица- красная) То есть красный цвет обозначает красоту.
Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.
Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит
-Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса .
Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе? ( Ответы детей)
Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля
Над землей синее небо- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.
(звучит музыкальная композиция из сборника Т. Суворова» Танцевальная ритмика для детей» трек№5 «Салют)
После окончания музыки, все становятся на своем месте.
Воспитатель: А теперь послушайте следующее задание, вам нужно положить ленточки в коробочку следующим образом: В ячейку
с цифрой 1- белые ленточки
с цифрой 2- синие
с цифрой 3- красные
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. ( ответы детей). Почему вы так думаете? (Флаг)
Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)
Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. )
Воспитатель: У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? ( ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.
Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Воспитатель: Чему посвящён гимн? ( ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? ( ответы детей)
Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Т. Попова
Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Сценарий мероприятия с родителями "Символы России"
Сценарий патриотического вечера для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....