Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 31.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование, развитие и совершенствование музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в различных видах музыкальной деятельности; создать благоприятную эмоциональную обстановку. Образовательная:
- определять разное звучание: оркестровое и фортепианное, различать тембры музыкальных инструментов;
- Знакомить с классическими произведениями, обогащать словарный запас музыкальными синонимами и терминами детей.
- Продолжать учить исполнять песню весёлого характера легким звуком без напряжения, выполняя динамические оттенки, передавая характер песни.
Стимулировать желание детей петь коллективно и сольно. Развивающая:
- Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, музыкальную память, творческую танцевальную импровизацию.
- Развивать у детей представления о чертах песенности, танцевальности в музыке;
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, культуру слушания музыки, любовь и интерес к музыке;
Методы и приемы, использованные на занятии:
- наглядные (демонстрационный материал);
- наглядно - слуховые (музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями и отвечающий высокохудожественным принципам, презентации);
- словесный (вопросы - загадки, проблемные вопросы, пояснения, указания, советы и предложения детям);
- практические (упражнения для голоса, для игры на музыкальных инструментах)
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диски с классической музыкой, музыкальные инструменты: ложки, бубны. Предварительная работа:
- знакомство с классическим произведением «Баба-Яга» - П.Чайковского, (в фортепианном звучании),
-разучивание песни «Я умею рисовать» - Л. Абелян, попевки - «Лиса», музыкального приветствия, музыкальной игры «Сапожник».
-подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания;
-запись фонограммы, подбор презентаций.
В группе воспитатель зачитывает письмо детям «Дорогие ребята! Приглашаю вас в свою Страну музыкальной сказки, в этой Стране вы много узнаете про музыку, встретитесь с персонажами сказок, и преодолеете разные препятствия на пути. До встречи в Стране музыкальных сказок. Королева из Страны музыкальной сказки».
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал.
М.Р. Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие – в Страну музыкальной сказки? (ответы детей).
А зачем вы туда хотите отправиться? (ответы детей).
А если на пути встретятся злые персонажи, которые будут устраивать разные препятствия на пути, не испугаетесь? Но прежде чем нам отправиться, давайте начнём это путешествие с добрых пожеланий, и пожелаем гостям, и друг другу доброго утра!
Проводится песенка - распевка «Доброе утро!»- сл. и муз. Арсеневской.
1. Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! - кланяются друг другу
И сегодня весь день -"пружинка"
Будет веселее - поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту Носик и щечки.
Будем мы красивыми, - наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
Как в саду цветочки!
2. Разотрем ладошки- движения по тексту Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны
Здороваются гости «Доброе утро»
М.Р. Ну что ж нам пора в Страну музыкальной сказки. (Слышатся звуки дождя).
Ребята, вы слышите звуки? Что это за звуки? (ответ детей)
Слайд «Идёт дождь»
Слайд «Злая ведьма»
Злая ведьма: Дальше в сказку не пойдёте, под дождём вы пропадёте.
М.Р. Ребята, кажется ведьма нам хочет помешать. Не испугались? Пойдём дальше? Давайте постараемся не замочить ноги.
Дети выполняют упражнение «После дождя»
Вариант:
1-я часть. Дети на носочках аккуратно ходят вокруг воображаемых луж.
2-я часть. Остановившись, выполняют ритмичные хлопки.
М.Р. А по лужам вы любите прыгать? (ответы детей). Сейчас нам ребята и расскажут об этом.
#1052;ы шагаем я и брат, Рано утром в детский сад. Если лужа на пути-
Лужу надо обойти.
#1058;олько что-то наши ноги
Не хотят идти в обход,
Если лужа на дороге,
Ноги нас несут вперёд.
#1055;очему же наши ноги
Не хотят с пути свернуть?
Потому что путь по лужам-
Это самый верный путь.
( А. Стариков)
М.Р. А давайте прямо по лужам попрыгаем, их очень много, и хочется прыгнуть в каждую лужу. (Дети выполняют прыжки с продвижениями и поворотами).
Вам понравилось прыгать по лужам? А что вы испытали при этом? (ответы).
Дети, но посмотрите, мы все промокли. Что надо сделать, чтобы стать сухими? (ответы детей).
-Правильно, высушиться. Я вам хочу предложить поиграть в игру «Вентиляторы»
(ответ детей).
Игра «Вентиляторы»
Все дети - «мокрые тряпочки», которые висят на верёвочке. Они стоят, нагнувшись вперёд, руки свободно висят, головы опущены. «Тряпочки тихонько покачиваются. Два-три ребенка - «Вентиляторы». Они выполняют движение руками («моталочка»), одновременно издавая гудящий звук. «Вентиляторы» ходят между «тряпочками». Как только подходят ближе к какой-то «тряпочке», она начинает раскачиваться сильнее. Когда «вентилятор» отходит, она колышется меньше.
М.Р. Вот и высушили нас вентиляторы. Ребята вы хотите продолжить путешествие? (ответ детей) Тогда нам нужно двигаться дальше, но пойдём мы не простым шагом, а танцевальным, называется он притоп. По тропинке мы пойдём, В Страну сказки попадём.
Звучит «Ой, хмель, мой хмель…»
Дети выполняют муз-ритмическое движение «притоп», проходят на стульчики. М.Р. Вот мы и пришли. Дети, смотрите, чей-то замок, мне кажется мы на правильном пути.
Слайд Замок и появление Королевы
Королева: (из слайда) Ребята, чтобы попасть в Страну музыкальной сказки, вам нужно выполнить задание, которые дам вам я и мои помощники: гномы и тролли. Вот для вас первое задание: вам нужно отгадать, мелодия какого произведения сейчас прозвучит? Справитесь? Тогда садитесь поудобней и начнём.
Слушайте!
(Звучит отрывок из музыкального произведения «Баба-Яга» П. Чайковского в фортепианном сопровождении, ответы детей).
М.Р. Дети, мелодия какого произведения сейчас звучала?
А как вы определили, что это произведение «Баба-Яга»?
Какая по характеру музыка? (страшная, зловещая, быстрая…и.т.д.) Какими бы красками нарисовали картину к этой музыке? А кто композитор этого произведения? (ответы)
А какие музыкальные инструменты вы услышали?
Слайд (отвечает Королева)
Ребята, вы справились с заданием, ответили правильно, и я вас отправляю в Страну музыкальной сказки. Слушайте и смотрите.
Видео-презентация «Баба-Яга»-муз. П. Чайковского
(оркестровое сопровождение)
М.Р. Ребята, вам понравилась музыка? Ребята, а как вы думаете, в каком исполнении звучало произведение «Баба-Яга»?
(Если дети не смогли ответить, тогда задаю им наводящий вопрос: звучало фортепианное или оркестровое сопровождение?)
А что такое – оркестр? (ответы детей)
М.Р. Правильно, это когда звучит много разных инструментов, и играют они слаженно и гармонично. Слайд «Оркестр»
Давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов вы знаете? (духовые, струнные, ударные, клавишные).
А чтоб они слаженно играли, кто нужен в оркестре? (ответы детей «дирижёр»).
М.Р. Дети, а для чего дирижёр машет своей палочкой? (ответы детей).
Он оркестром управляет
Радость людям доставляет
Только палочкой взмахнёт, Музыка играть начнёт.
М.Р. А вы хотите совершить волшебное превращение? Кто-нибудь хочет изобразить Бабу-Ягу? А какие должны быть движения? (ответы). Предлагаю желающим детям выйти на середину зала и превратиться в Бабу-Ягу.
М.Р. Молодцы, вы так ярко изобразили Бабу-Ягу, что всем стало страшно. А всегда ли Баба-Яга бывает злой? (ответы детей: бывает доброй, хитрой, весёлой)
Слайд Тролли
Тролли: А мы для вас приготовили следующее задание. Мы очень любим в нашей музыкальной Стране играть на музыкальных инструментах и хотим вам предложить поиграть на них под весёлую мелодию, смотрите внимательно на экран и слушайте, мы уверены, что вы всё поймёте и справитесь с заданием.
Видео-презентация «Ритмическая игра»
М.Р. Ребята, я думаю, мы с вами справимся. Какие в этой мелодии звуки встречались? (Ответы детей: долгие и короткие). Давайте с вами приготовим ладошки и сначала прохлопаем ритм. (Прохлопывают ритм).
А какие музыкальные инструменты участвуют в игре? (ответы детей: деревянные ложки и бубны).
А к какой группе относятся эти инструменты? (ответ: ударные).
(Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты)
Ну, приготовились!
(Дети играют на муз. инструментах под заданный ритм)
М.Р. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
А чтоб было веселее нам в путешествии, нам нужно песенку спеть, но прежде чем спеть, нужно настроить наш инструмент. Ребята, а что это за инструмент такой?
(ответ детей: голос)
- Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём – пальчики в замок запрём.
- Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
Исполнение попевки «Лиса»
Видео-презентация «Лиса»
Слайд Гном
А чтоб дальше продолжить путешествие, вы готовы узнать песенку по вступлению?
М.Р. Ребята, я думаю, вы и с этим заданием легко справитесь.
(Играет вступление песни «Я умею рисовать» - Л. Абелян.
Дети узнают знакомую песню.)
М.Р. Ребята, какая по характеру песня? О чём поётся в песне? А из чего состоит песня? (ответы: вступление, куплет и припев) А кто хочет быть солистом?
(Спросить у ребёнка, подпевать ему или нет).
Исполнение песни «Я умею рисовать» Л. Абелян (с солистами)
М.Р. Спели замечательно. Ну, а какое же путешествие без игры, я вам предлагаю сейчас поиграть в музыкальную игру «Сапожник».
(Если желающих быть «сапожником» много, то выбрать с помощью считалки. Поиграв один раз, «сапожник говорит, «всё один, да один работаю, мне нужен подмастерье». Даёт молоточек и уже «сапожник» и «подмастерье» поют песню и ловят детей).
Игра «Сапожник»
М.Р. Ребята, незаметно наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по Стране музыкальной сказки? Что самым интересным было в нашем путешествии? А какое задание было самое трудное? Вы были сегодня молодцы, а сейчас внимание на экран!
Слайд Королева
Королева: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, и я хочу на память о нашей встрече преподнести вам сказочный
музыкальный подарок. (Предлагаю сесть поудобнее на пол).
Слайд «Сказка»
Воспитатель: А нам пора уже возвращаться в группу. Давайте повернёмся к гостям и попрощаемся с ними.
Поют «До свиданья, гости» (по трезвучию)
Возьмёмся все за руки, по тропинке мы пойдём снова в группу попадём. (Дети берутся за руки и под музыку идут друг за другом в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Конспект занятия по валеологии с применением здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста. "Где прячется здоровье?"
quot;Где прячется здоровье? "...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Музыка укрепляет наше здоровье».
Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы....
ООД "Путешествие в сказочный лес" с применением игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста
Игровое занятие, в ходе которого дети помогают обитателям сказочного леса. злая Бастинда осушила в лесу все водоемы и прогнала облака и тучи. дети отправляются в сказку, чтобы избавить лес от злых чар...
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье....
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»
Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи»...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...