Цифры и коды, используемые в работе педагога-психолога
материал
Материал с цифрами и кодами, представленный в таблице - в помощь педагогу-психологу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry_i_kody.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цифры и коды, используемые в работе педагога-психолога
Код | Категория семьи | Код | Категория клиентов | |
ПС | Приемная семья | Д | Ребенок | |
НС | Неполная семья | Р | Родитель (отец, мать) | |
МС | Многодетная семья | ПР | Дедушка, бабушка | |
ТЖС | Семья в трудной жизненной ситуации | О | Опекун | |
СОП | Семья в социально-опасном положении | П | Педагог | |
ГР | Семья «Группы риска» | А | Администрация | |
Категория воспитанников | ||||
ОР | Одаренный ребенок | |||
РОВЗ | Ребенок с ограниченными возможностями здоровья | |||
РИ | Ребенок-инвалид | |||
РЛРП | Ребенок, лишенный родительского попечения | |||
РПК | Ребенок, нуждающийся в психологической коррекции | |||
Запрос клиента | ||||
ДРО | Детско-родительские отношения | О | Обучение | |
СБО | Семейно-брачные отношения | В | Воспитание | |
ВР | Взаимодействие с родителями | П | Поведение | |
ВП | Взаимодействие с педагогами | К | Коммуникация | |
УАР | Уровень актуального развития | Э | Эмоциональные проблемы | |
СОМ | Составление образовательного маршрута | ВА | Взаимодействие с администрацией | |
ГШО | Готовность к школьному обучению | КС | Конфликтная ситуация | |
ОТС | Острая травмирующая ситуация | ЛР | Личностный рост | |
Возможные клинические диагнозы* | ||||
F80- P89 | Расстройство психологического (психического) развития | F93.2 | Социально тревожные расстройства в дошкольном возрасте | |
F80.0 | Специфическое расстройство артикуляции (дислалия) | F93.3 | Нарушение вследствие сиблингового соперничества | |
F80.1 | Расстройство экспрессивной речи (общее недоразвитие речи, моторная алалия) | F93.8 | Другие эмоциональные расстройства в дошкольном возрасте | |
F80.2 | Расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия) | F93.9 | Эмоциональное нарушение в дошкольном возрасте неуточненное | |
F80.81 | Задержка речевого развития, обусловленная социальной депривацией | F94.0 | Элективный мутизм | |
F94.1 | Реактивное расстройство привязанностей в дошкольном возрасте (нарушение социальной взаимосвязи с эмоциональным расстройством, боязливость, настороженность, агрессия, самоагрессия, переживание страдания) | F94.8 | Другие нарушения функционирования в дошкольном возрасте (недостаточная социальная компетентность) | |
F84.4 | Умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями | F94.2 | Нарушение привязанностей в дошкольном возрасте | |
F84.5 | Синдром Аспергера | F81.0 | Дислексия | |
F90-98 | Эмоциональные расстройства и расстройства поведения | F95 | Тики (отдельных мышечных групп) | |
F90.0 | Нарушение активности и внимания | F95.1 | Хронические моторные тики и вокализмы | |
F95.2 | Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жилль де ла Туретта) | F90.1 | Гиперкинетические расстройства поведения | |
F90.8 | Другие гиперкинетические расстройства (микромозговая дисфункция (ММД)) | F95.8 | Другие тики (лица, конечностей) | |
F90.9 | Неуточненное гиперкинетическое расстройство | F95.9 | Тики неуточненные (негрубо и непостоянно) | |
F91.0 | Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи | F98.0 | Энурез неорганической природы | |
F91.1 | Несоциализированное расстройство поведения | F98.1 | Энкопрез неорганической природы | |
F98.4 | Стереотипные двигательные расстройства (раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия) | F91.2 | Социализированное расстройство поведения | |
F91.9 | Нарушение поведения неуточненное | F98.5 | Заикание | |
F92.9 | Смешанные расстройства поведения и эмоций неуточнен. (шизофрения, эпилепсия, РДА и др.) | F92 | Смешанные нарушения поведения и эмоций | |
F92.8 | Другие смешанные нарушения поведения и эмоций | F92.0 | Депрессивное нарушение поведения | |
F93.0 | Тревожные расстройства у детей, вызванные разлукой | F93.1 | Фобическое тревожное расстройство в дошкольном возрасте |
*Иногда психологу приходится сталкиваться с клиническими диагнозами детей, которых родители или воспитатели приводят на ПМПК. В этом случае необходимы базовые медицинские знания, позволяющие декодировать «первичные диагнозы» детей, указанные в виде шифров в справках от невропатолога или психоневролога. Знание диагноза может помочь психологу в процессе подбора и уточнения методик первичной диагностики.
Важно: психолог не имеет права разглашать подобные диагнозы, обсуждать их с родителями, педагогами или администрацией ДОУ и/или использовать их против ребенка и его родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога в соответствии с ФГОС.
Материал содержит схему развивающей работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....
Используемые программы в работе педагога-психолога.
Программы работы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы....
Презентация "Технологии развивающего обучения, используемые в работе педагога-психолога ДОО для познавательного развития дошкольников (из опыта работы)"
Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются: интересы друг друга, склонности и особенности, желания,...
Список используемых развивающих и коррекционных программ в работе педагога-психолога
Нормативно-правовые документы педагога-психолога...
Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это техноло...
Альбом (перечень) методик психодиагностического исследования для детей дошкольного возраста, используемых в работе педагогом-психологом ГБДОУ
Данный перечень методик психодиагностического исследования, используемых в работе с детьми дошкольного возраста поможет начинающим и практикующим педагогам-психологам систематизировать свою работу по ...
Методики активного социально - психологического обучения участников воспитательно-образовательного процесса, используемые в работе педагога-психолога ДОУ
Использование различных методик активного социально-психологического обученияв работе педагога-психолога ДОУ позволяет успешно решать возникающие в образовательном процессе проблемы; а также ста...