Используемые программы в работе педагога-психолога.
рабочая программа на тему

Кондратенко Анастасия Владимировна

Программы работы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzuemye_programmy_diagnosticheskie_metodiki_.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программы работы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.

Используемые программы в работе педагога-психолога.

Название программы

Основная направленность программы

Автор(ы) программы

Год издания (модификация)

Издательство (литературный источник)

      «Лесная школа»

 Повышение учебной мотивации, формирование позитивных моделей поведения.

Майорова Н.П. Чепурных  Е.Е. Шурухт С.М.

// Психолог, 2003 - №20

// Психолог,

2

 "Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению"                          

 Помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

А.С. Роньжина

 2003.

Книголюб

3

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

 Крюкова С.В. , Слободяник Н.П.

2007

 М.: Генезис

4

 «Тропинка к своему Я. Дошкольники»

Привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и к необходимости организации специальных воздействий по его сохранению.

Хухлаева О.В

2007

М.: Генезис

5

"Здравствуй, Я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет"

Развитие восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.

Крюкова С.В.

2007

М.: Генезис

6

 «Развития интеллекта и навыков общения ребенка посредством групповых игр»  «Дельта».

Развитие познавательных процессов, формирование коммуникативных навыков. Подготовка к школе.

 Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я

1998

С-Пб,«Дельта».

7

 Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.

Программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми: особенности личности и поведения таких детей,

Лютова Е. К., Монина Г. Б.

2000

С-Пб.:-Речь

8

 Психологическая подготовка детей к школе

Диагностика и развитие предпосылок учебной деятельности

Шарохина В. Л.

2008

М.: Книголюб

9

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

 

Нищева Н.В.

2006

Детство-пресс С-Пб

10

Нейропсихологическая  коррекционно-развивающая программа занятий «Движение тела - движение мысли»  

 

Стелла Антонова

2010

/Школьный психолог М. 2010/

11

Коррекционно-развивающее обучение и всопитание. – М.:Прсвещение,2003

 

Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева

2003

. – М.:Прсвещение

12

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей сСДВГ.

 Коррекция СДВГ
Задачи:
- Нормализация гипертонусаи гипотонуса мышц.

Сиротюк А.Л.

 

 

13

 «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе

Развитие психических функций и личностных качеств (самоконтроля, нравственно-волевых, способности к самоорганизации, навыков общения).

Л.И.Катаева

2004

Книголюб

14


«Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду».

 

И.Л. Арцишевская

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Диагностические методики, используемые при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп.

Параметры

Направленность

Диагностические методики

Параметры Направлен

Развитие перцептивных действий

Овладение сенсорными эталонами.

Сформированность пространственных отношений (сериация).

Объединение элементов в целых образ.

Восприятие

«Коробочка форм», «Вкладыши»,

«Пирамидка», «Мисочки»,

«Конструирование по образцу», «Включение в ряд», «Эталоны»,

 «Разрезные картинки», «Перцептивное моделирование» 30

Ориентирование в предметных действиях

Наглядно- действенное мышление

«Коробочка форм», «Мисочки» «Пирамидка», «Матрешка»

Моделирование Анализ образца. Образная форма мыслительной деятель- ности Овладение зритель- ным синтезом Развитие ориентировоч- ных действий

Наглядно- образное мышление

«Рыбка» «Разрезные картинки» «Пиктограмма» «Перцептивное моделирование» «Рисунок человека» «Схематизация» «Недостающие детали»

Действия обобщения и классификации Действия систематизации Знаковая форма мысли- тельной деятельности

Логическое мышление

«Классификация по заданному принципу» «Свободная классификация» «Самое непохожее» «Систематизация» «Пиктограмма» «Исключение лишнего»

Отражение логической последовательности в речевой форме Установление причинно- следственных связей Развитие последователь- ного (логического) рассуждения

Словесно-логическое мышление

«Дополнение фраз» «Последовательность картинок»

Развитие связанного рассказывания Объем активного словаря Логопедические дефекты

Активная речь

«Вопросы по картинкам» «Последовательность картинок»

Сформированность игровых действий: - замещение предмета; - принятие и поддержа- ние роли и т. д.

Выстраивание цепочки игровых действий (сюжета)

Игра в контексте мышления и воображения

«Свободная игра» Наблюдение

Образная и вербальная креативность. Беглость, гибкость, оригинальность

Творческое воображение

«Дорисование фигур» «Рисунок несуществующего животного» «Три желания» «Назови картинку» «Что может быть одновременно»

Овладение координацией движений. Общая двигательная активность Зрительно-моторная координация Ведущая рука (позиция)

Моторика

«Игра в мяч» «Повтори за мной» «Бирюльки» Наблюдение и тесты на моторику.

Преобладающий тип внимания Объем и устойчивость

Внимание

«Найди такую же» «Корректурная проба»

Социальный статус Конфликтность Коммуникативные пред- почтения Взаимоотношения в семье Формы и средства общения

Общение

«Два дома» «Рисунок семьи» САТ «Рисунок человека» «Социометрия»

Самооценка и уровень притязаний Личностные черты и качества Эмоциональные особенности (экспрессивные и импрессивные)

Личность

«Лесенка» «Семь карточек» «эмоциональное лето» САТ «Рисунок человека» «Дополнение фраз» «Три желания»

Механическое запоминание Опосредованное запоминание

Память

«10 предметов» «10 слов» Пересказ, рассказ по картинкам

 Неспецифические показатели детей дошкольного возраста

        

Характеристика

Направленность

Диагностика

Упорядочение действий Принятие и удержание задачи

Организация деятельности произвольная регуляция

Наблюдение «Графический диктант» «Корректурная проба»

Скорость выполнения действий

Темп деятельности

Наблюдение

Работоспособность

Психоэнергетический тонус жизнедеятельности (стеничность)

Наблюдение

Способность к самореализации (способы)

Личная активность

Наблюдение

Предпочтение предметных задач. Предпочтение общения с взрослым, ориентация на оценку деятельности Фиксация на собственных переживаниях (рефлексив- ность), ориентация на одобрение

Личностная направленность

Наблюдение

Преобладание эмоционально окрашенных состояний

Эмоциональный фон

Наблюдение

Скорость возникновения и прекращения эмоциональных реакций Легкость перехода контрастирующих эмоций в нейтральное состояние

Эмоциональная лабильность. Пластичность

Наблюдение

Появление ситуативной реактивности, эмоциональной возбудимости, заторможенно- сти

. Характер эмоциональных проявлений

Наблюдение

Реакция на ситуацию обследования

Ситуативное общение

Наблюдение

Методики исследования познавательной сферы.

Младший возраст 

1. Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Методика Стреблевой «Ранняя диагностика умственной отсталости»

3. Шкала Бине-Симона

4. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

Средний возраст 

1. Шкала Бине-Симона, комплекс методик для диагностики познавательных процессов

2. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

3.С.Д. Забрамная «Пакет методик для обследования детей 3-5 лет»

 Старший возраст 

1. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

2. М. Безруких, Л. Морозова «Методика оценки уровня развития зрительно- моторного восприятия»

3. Д. Векслер «Методика исследования интеллекта»  

4. Методика П. Торренса

Подготовительный возраст 

1. Л.А.Ясюкова «Методика определения готовности к школе»

2. Г. Вислак «Психодиагностика готовности к школе»

3. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»

4. М. Безруких, Л. Морозова «Методика оценки уровня равзития зрительно- моторного восприятия

 5. Д. Векслер «Методика исследования интеллекта»

6. Методика П. Торренса 7. М.М. Семаго, И.Я. Семаго «Групповая диагностика готовности к школе»

 Методики изучения особенностей личности дошкольников.

 ∙ Методика «Несуществующее животное»

∙ Методика «Дом-дерево-человек» (ДДЧ)

∙ Методика «Моя семья»

∙ Тест Розенцвейга

∙ Детский апперцептивный тест (САТ или ДАТ)

∙ Тест на определение уровня притязаний ребенка

∙ Методика родительских оценок притязаний

∙ Оценка творческих способностей детей (адаптированная методика Торренса)

∙ Опросник для определения сферы предпочтительных интересов

∙ Графическая методика «Кактус»

∙ Тест «Страхи в домике»

∙ Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)

∙ Социометрия

∙ Методика «Кинотеатр»

 ∙ Методика «Паровозик»

Типология методик психологического обследования детско-родительских отношений в семье.

Предлагаемые ребенку: 

∙ Методика рисунка семьи и ее модификации (кинетический рисунок семьи, семья животных) (Хоментаускас, 1990; Венгер, 2003; Лосева, 1986) 36

∙ Адаптированный вариант методики Рене Жиля (Гильяшева И.Н. и др., 1994; Осницкий, 1997)

∙ Различные варианты методики «Незавершенные предложения» (Либере А.Г., 1991)

∙ Модификация оценочно-самооценочной методики (РЕП) (Лидере А.Г., 1991)

∙ Детский ТАТ (Бурлакова, Олешкевич, 2001)

∙ Детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Бене-Антони и его модификации (Лидерс А.Г., 1993)

∙ Диагностическая беседа «Мой круг общения» Т.Ю. Андрущенко (Андрущенко Т.Ю., 1999)

Предлагаемые родителям: 

∙ Родительское сочинение «История жизни моего ребенка» (Карабанова О.А., Захарова Е.И., 2002)

∙ Опросник родительских отношений Варги-Столина – ОРО (Варга А.Я., Столин В.В., 1986)

∙ Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера – АСВ (Эйдемиллер, 1976, 1996)

∙ Опросник эмоциональных отношений в семье Е.И. Захаровой ОДРЭВ (Захарова Е.И., 1996)

∙ Опросник «Измерение родительских установок и реакций» - РАRI (Нещерет, 1980; Архиреева Т.В., 2002)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога в соответствии с ФГОС.

Материал содержит схему развивающей работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС....

Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет

Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей

Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...

Авторская программа психокоррекционной работы педагога-психолога по преодалению страха у детей старшего дошкольного возраста.

Организация психокоррекционной работы педагога-психолога с детьми переживающими страх....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМФИО ребенка, год рождения, группаСрок реализации программа: с _______ по _________Специалист ответственный за р...