Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающее занятие с использованием Q- кода | 289.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский
Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми .
Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Дети настоящие исследователи они с огромным интересом начинают осваивать QR- коды которые помогут им в дальнейшем обучении и в жизни .
Занятие для ребят в подобной форме протекают довольно любопытно и занимательно. Ребенок с помощью планшета считывает код, видит картинку и отвечает. Таким образом можно закодировать аудиозапись - голоса птиц, животных; отрывки музыкальных фрагментов; загадки, игры . картинки и т.д
Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн.
1.Один из таких сервисов http://qrcoder.ru/
2.Скопировать текст, ссылку, изображение.
3. Создать QR-код
4.Скачать изображение и использовать его по своему усмотрению распечатать, вставить на сайт или в презентацию.
Занятие 1.
Развивающее занятие педагога - психолога с детьми старшего школьного возраста «Шифровка»
Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией QR-код. Обучение работы в парах.
Задачи:
1.Познакомить с технологией QR-код.
2.Научить пользоваться программным продуктом для игровой и исследовательской деятельности.
3. Учить конструктивному взаимодействию.
4.Развивать интерес к познавательной деятельности.
5.Закрепить знания о диких животных.
Участники: дети подготовительной группы 6 человек
Материал и оборудование: карточки с QR-кодами для каждой пары, планшеты, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Педагог –психолог: Я рада вас всех видеть, здравствуйте. Как всегда наше занятие начинается с комплекса упражнений.
Кинезиологический комплекс.
Цель выполнения упражнений: интеграция работы обоих полушарий мозга, повышение концентрации внимания, развитие координации движений, выравнивание эмоционального фона, улучшение ориентации в пространстве.
1. «Кнопки мозга»
Встать удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую разместить под ключицами. Массировать точки с одной стороны большим пальцем, с другой – средним и указательным. Рука на пупке остается неподвижной. Глаза плавно двигаются в горизонтальной плоскости ВЛЕВО-ВПРАВО. Поменять руки и повторить упражнение.
2. «Перекрестные шаги»
Локтем правой руки тянемся к колену левой ноги. Тоже левой рукой и правым коленом. Шаги желательно делать в медленном темпе. Важно прочувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность – 4-8 повторов парных движений.
Можно делать с хлопком и подключить ритм.
3. «Скручивание»
Встаньте, скрестив ноги. Вытяните руки вперед ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок», прижмите к груди. Язык на твёрдом нёбе, глаза смотрят вверх. Дыхание плавное, тело расслаблено.
4. «Ленивые восьмерки». Ноги на ширине плеч. Вытяните пред собой руку, сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Рисуйте в воздухе восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр находится на уровне переносицы. Начинайте движение рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки. Повторите движение правой, левой и соединенными в замок руками. Повторять 3-4 раза. Движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной.
Основная часть
1.Педагог – психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, а называется эта страна «Шифроландия». В этой стране все предметы зашифрованы и выглядят очень странно. Вот так ( показываем детям Карточки с QR-кодом)
– Посмотрите на что это похоже?
Ответы детей( на квадрат)
– А вы видели такие квадраты?
Ответы детей.
2.Я предлагаю позвать на помощь наших замечательных друзей Фиксиков. Они то всё на свете знают.
Просмотр мультфильма «Фиксики QR-код»(6 минут)
1 2
3.Ну вот ребята мы и узнали что это за квадраты такие.
Вопросы по мультфильму.
4.Давайте мы с вами попробуем узнать, что же зашифровано в наших кодах.
Работа в парах.
Задание: перед вами лежат 4 QR- кода. Ваша задача найти каждому коду соответствующую картинку с изображением диких животных и соединить их. Для этого направьте свои планшеты на QR- код, пройдите по ссылки и узнайте, какая картинка зашифрована.
Молодцы! Ну а нам пора возвращаться из страны «Шифроландия».
Заключительная часть.
1. Что вы узнали сегодня из нашего путешествия?
2. Как называются коды с помощью которых шифруют информацию?
3.Что понравилось больше всего?
4.Пирамида дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО
Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологи...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...