программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога в соответствии с ФГОС.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Материал содержит схему развивающей работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_i_tekhnologii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога
Тема: «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»
Направления деятельности | Программы и технологии | Источник |
Блок I. Укрепление здоровья | ||
1. Физическое воспитание | - развитие мелкой моторики, в том числе пальчиковая гимнастика - подвижные, коммуникативные игры - двигательные разминки и релаксация | А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников». Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику». Галанов А.С. "Развивающие игры для малышей" |
2. Оздоровительные технологии и мероприятия | - дыхательно-координационные упражнения - профилактика нарушений зрения - психогимнастика - мимическая гимнастика | Галанов А.С. "Развивающие игры для малышей" А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников». М.И. Чистякова «Психогимнастика». Д.Н.Колдина "Игровые занятия с детьми 1-2-х лет" |
Блок II. Развитие эмоционально-волевой сферы | ||
Личностное развитие Коммуникативная сфера Волевая сфера | - элементы сказкотерапии с импровизацией - элементы психодрамы с использованием метода проектирования - релаксация - рисование - кляксография - элементы игрового сенсомоторного тренинга | Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей». Н.С.Ежкова "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста" Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику». М.И. Вайнер «Диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников» С.И.Шоакбарова "Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников" |
Направление деятельности | Программы и технологии | Источник |
Блок III. Социальное развитие | ||
Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми | - игры на развитие навыков общения | Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность». Павлова С.В., Савинцева Е.А. "Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста" Колдина Д.Н. "Игровые занятия с детьми 1-2-х лет" Роньжина А.С. "Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению" |
Блок IV. Познавательное развитие | ||
Развитие процессов памяти, внимания, мышления | - игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения с использованием метода проектирования -повышение скорости мыслительных операций | Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» Павлова С.В.,Савинцева Е.А."Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста" Андрющенкова Е.В. и др."Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду" Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма. Цвет. Звук». Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей». |
Составила педагог-психолог ГБОУ СОШ 199 Данилова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Акватерапия, как игровая технология в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
В презентации рассматриватся эффективное использование игр с водой с детьми с ОВЗ...
Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют в нашей жизни все более важную роль, в том числе в общении и обучении. В этой связи необходимо уметь эффективно использовать эти технологии в инт...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»
Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...
"Образовательная система EduQuest (Эду Квест), как одна из технологий, используемая в целях повышения качества коррекционно-развивающей работы педагога- психолога"
Использование образовательной системы EduQuest (ЭдуКвест) служит для повышения качества образования через активное внедрение в коррекционно-развивающий процесс.Система EduQuest разработана с уче...
Мастер-класс для педагогов "Инновационные игровые образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в условиях ДОУ"
Материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям ДОУ....