Конспект викторины "Разноцветный мир кино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Разноцветный мир кино»
Цель: Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о театре, кино, мультипликации. Познакомить с историей зарождения этих зрелищных видах искусства. Обогатить словарный запас детей.
- развить познавательную активность детей, артистические способности, творческое воображение, творческое мышление.
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе выполнения поставленной задачи, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.
Вед. Добрый день, ребята! И уважаемые педагоги. Мы рады вас видеть в нашем центре. Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино и мультиков.
Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … («Кино)
Сегодня, мы с вами будем говорить о киноискусстве.
27 августа в России отмечался День российского кино.
А как вы понимаете, что это такое кино? («Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Основателями кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.
В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.
А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.
С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.
Первые мультипликационные фильмы появились в 20 годах. Мультфильмы делают очень много людей, и мастер, который изготавливает кукол, и многие другие.
И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
А сейчас мульт - викторина.
Мульт. викторина.
1. Кто из героев любит произносить: «Ребята давайте жить дружно?» ( Кот Леопольд)
2. Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!»(Бег)
3. Популярный американский герой мультфильма. (Том)
4. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Старуха Шепокляк)
5. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко! (Матроскин)
6. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями. (Дядя Фёдор)
7. Как любил, есть бутерброд кот Матроскин? (колбасой в низ)
8. Где работал, по словам Матроскина его дядя? (Обувной фабрике)
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых — злодеев —
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей —
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он —
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она — зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка —
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла — ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем —
То в дупле, то в листьев куче. Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)
А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть.
1 Конкурс «Конек — Горбунок».
Скачет лошадь не простая, —
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … («Горбунок).
Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.
Задание: 2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.
Умницы, дети! А что же нас ждет дальше?
2 Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«л. Алиса и кот Базилио).
Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.
Хорошо, ребята!
3 Конкурс «Незнайка»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(«Незнайка)
Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы с вами проведем эстафету с воздушными шарами. На ракетке вам нужно пронести обходя кегли воздушный шар и не уронить.
Молодцы!
А мы продолжаем наши испытания.
4 Конкурс «Угадай героя мультфильма»
1.Оля, наша, в зоопарк С братиком ходила Посмотреть на обезьян И Гену-… . («крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)
2.Искал свою маму лохматый слонѐнок. Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?» Немало пришлось малышу испытать! Слониха его приняла, словно мать.
(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")
3.Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нѐм-то, как рубашка. Имя зверя — ...
(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")
4.В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером. Кто из них погожим днѐм Вдруг свалился в водоѐм? («Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")
5.Вы ведь слышали о нѐм? Знает всѐ и обо всѐм. «А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите. Да загадка-то простая! Как же звали попугая? («Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")
6.У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нѐс пустой горшок, Лез в дупло за мѐдом, Пчѐл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ... («Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")
7.Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полѐт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолѐт. Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. («Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")
8.Черепахе триста лет. Уж еѐ и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут.» Черепаху как зовут? («Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")
9.Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно. («Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")
5 Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"? («"Катерок")
2.Мультфильмо враче-ветеринаре? («"Доктор Айболит")
3.Что потерял Ежик в тумане? («Узелок)
4.Что рвал крошка Енот у пруда? («осоку)
5.В каком мультфильме измеряли рост удава? («"38 попугаев")
6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? («Шапокляк)
7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? («Котенок Гав)
8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? («Игорь Иванович)
9.Как звали большую черную кошку из Джунглей? («Багира)
10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню. («Дядя Федор)
И с этим справились! Отлично!
6 Конкурс «Мульти-пульти»
Сейчас для вас будут звучать отрывки из мультфильмов. По одной фразе нужно угадать мультфильм или героя, который это говорил.
(Вызываем на сцену по 2 человека от школы)
Мультфильм смотрим
Конкурс «Теремок»
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … («теремок).
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультфильм.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".
Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...
Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи. 1. Обобщить и за...
Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...
Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...
План-Конспект занятия "День кино"
Занятие на тему "День кино" Цели:Воспитание высокой нравственной культуры, духовности;Знакомство детей с мультипликацией, формировать элементарные представления об истории кино, его вид...