Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема и ее происхождение | Практико - ориентированный проект 27 августа День кино «Кино – справочник» |
Цель Задачи образовательные (педагога) | Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей посредством изготовления справочника по кино. - Создать условия для систематизации и расширения знаний детей о кинематографе, кино, о профессиях людей участвующих в создании кинофильмов, о разных жанрах фильма; - Развивать эстетическое восприятие детей к миру искусства, непосредственно кино; - Создать условия для побуждения детей к речевой активности; обогащению и развитию словаря; - Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; - Формировать навыки уважительного отношения к профессиям, связанных с миром кино; прививать любовь к искусству, повлиять на выбор будущей профессии; - Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателем. |
Планируемая длительность проекта | Долгосрочный, 1 месяц |
Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности) | - Подобрать необходимую литературу, информацию в интернете, иллюстративный материал, фотооткрытки, вырезки из журналов и газет, журналы о кино и киноактерах. - Подготовить цикл презентаций или видеофильмов на основе собранных материалов по кино; «Кинематограф братьев Люмьер», «Черно - белые фотографии и фотоальбомы», «Немое черно - белое кино», «Звуковое кино», «Цветное кино и компьютерная графика», «Кино – жанры». - Составить тематический план работы с детьми и сотрудничества с родителями: - НОД, беседы о профессиях, связанных с кино, чтение художественных книг о кино, загадывание загадок, литературная викторина «Знаю ли я фильмы - сказки», заучивание стихов о кино. Выставка рисунков «Волшебный мир кино», «Кинотеатр будущего», составление коллажей «Мой самый смешной фильм», «Животные – актеры». Сюжетно – ролевые игры «Тихо, на площадке идет съемка», «Мы снимаем кино», «Кинотеатр», «Мы идем в кино». Дидактические настольные игры «Лото – предметы кино», «Собери картинку», «Собери предмет», «Найди отличия», «Что лишнее?». Речевые игры «Кинолента», «Вы поедете в кино?», «Что исчезло?», «Кому нужен этот предмет?», «Я начну, а ты продолжи». Составление рассказов «Как я с мамой (папой, бабушкой) ходил в кино», сочинение коротких стихотворений. Рассматривание энциклопедии «Все о кино», фотографий актеров, фотографий с сюжетами фильмов, изготовить собственноручно альбом по кино. Просмотр циклов презентаций, видеофильмов, отрывков из кинофильмов разных жанров, просмотр диафильмов, посещение кинотеатра. Изготовление атрибутов, предметов одежды и гардероба, аксессуаров для с/р игр, дидактических игр вместе с детьми и родителями. |
Итоговое событие | Изготовление «Кино-справочник» (на основе рисунков детей, фотографий рисунков, вырезок из журналов, фото реальных предметов запечатленных родителями или детьми). |
Необходимые материалы | Средства ТСО ноутбук, мультимедия, флеш с презентациями или видеофильмами, отрывками из кинофильмов. Предметы для продуктивной деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, бумага, альбомы, ножницы, клей, цветной картон). |
Способы изменения РППС | Пополнение книжного уголка книгами о кино, альбомами, фотооткрытками. Предметами и одеждой для сюжетно-ролевых игр и театральных постановок. Размещение серии дидактических, настольно - печатных игр о кино. |
Способы инициирования | Воспитатель включает фильм на ноутбуке и начинает его смотреть «игнорируя» детей. Дети, не дождавшись ответа, начинают задавать вопросы воспитателю, друг другу, строить догадки, предположения, делать свои умозаключения, выдвигать гипотезы. После нескольких минут просмотра фильма воспитатель включается в диалог детей и подводит их к тому, что у нее недостаточно знаний о кино, и хотелось бы узнать как много больше. Но одной ей будет трудно собрать большое количество информации. Вот если бы дети помогли ей. Все вместе решают собрать необходимый материал о кино. Воспитатель предлагает всю полученную информацию поместить в кино - справочник, который можно будет в любое время посмотреть самим или показать детям другой группы, родителям, педагогам. |
Вопросы к детям по предлагаемому проекту | Что такое кино? Почему вам нравится смотреть кино? Что вы чувствуете, когда смотрите фильм? Какие фильмы вам больше нравятся? Ваше отношение к героям фильма? Как называется здание, где смотрят кинофильмы? Кто снимает кино? Как называется предмет, которым снимают кино? Можно ли снять кино с помощью телефона? Кто снимается в кино? Могут ли животные быть актерами и сниматься в кино? Как вы понимаете слово кино - справочник? Зачем он нужен? И др. |
Варианты участия родителей | Непосредственное участие в проекте с детьми; Просветительская; Оказание помощи в рисовании рисунков с детьми по заданной тематике, фотосъемке; Посещение кинотеатра с ребенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Данный проект создан для того, чтобы расширить и истематизировать знания воспитателей о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими...
Итоговый практико-ориентированный проект «Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий». Тема: «Птичья столовая»
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку....
Педагогический практико – ориентированный проект «Познавательное краеведение, как ресурс взаимодействия МБДОУ с семьёй»
Актуальность Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном к...
«Педагогический потенциал» (практико-ориентированный проект)
Проект направлен на развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Отражает систему методической работы по раз...
Педагогический практико-ориентированный проект "Мы - ЮИД "Зелёный огонёк"
Цель проекта: создание отряда ЮИД Зелёный огонёк» для формирования у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведени...
Иформационно-практико-ориентированный проект «Кладовая земли» (рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО НГПУ Т.Ф.Бабынина), 2019 г.
Вношу личный вклад в повышение качества образования: имею методическую разработку - иформационно-практико-ориентированный проект «Кладовая земли» (рецензент: кандидат пед...
27 августа - День кино России
В искусстве много видов, жанров, стилейИ все они прекрасны, право, но…О чем бы там и что ни говорили —Прекрасней всех, конечно же, кино!...