Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Идем в кино»
Составила: Сатдинова Маргарита Сейджановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
Задачи:
- развивать свободное общение, совершенствовать способы взаимодействия (умение договариваться), осваивать нормы речи, формировать нравственные ценности (забота о других: уступить место, наклонить голову).
- формировать потребность в двигательной активности, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- расширять кругозор детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир).
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.
Структура ННОД | Содержание НОД | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи |
Вводная часть | В гости к детям приходит Буратино (кукла): - Здравствуйте! Я принес вам афишу. - Вы знаете, что такое афиша? - Где можно увидеть афишу? | Рассматривание | Расширение кругозора детей (афиша) | |
Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку. Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … (КИНО). Читаем афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс. | Аудирование, отгадывание загадки | Расширение кругозора детей (кинотеатр) | ||
- Как добраться до кинотеатра? (на машине, на автобусе, на трамвае) - Как называется такой вид транспорта? (пассажирский) Аудиозапись песни «Трамвай». Предложить поехать на трамвае. - Кто водит трамвай? | Слово | Беседа, ситуативный разговор | Расширение кругозора детей (виды транспорта, вагоновожатый). Овладение нормами речи (правильное произношение «пассажирский»), развитие свободного общения, диалогической речью | |
Основная часть | Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого. | Игровая ситуация со считалкой | Овладение способами взаимодействия (считалочка). | |
Основная часть Основная часть | Трамвай из стульчиков находится рядом. Напомнить детям, как надо заходить в трамвай. Предложить одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае. Дети проходят по одному и присаживаются на скамеечку. | Место в трамвае (скамейка) | Сюжетная игра, игровые действия | Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах. |
Поездка в трамвае: чтение стихов И.Солнышко «В трамвае». Беседа о правилах: - Правда плохо поступил? - Легко ли было попасть в трамвай? - В чем бегемот вел себя неправильно? - Как нужно выходить из трамвая? - Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему? | Слово | Аудирование Беседа по прочитанному | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование нравственно-ценностной ориентации (заботы о других), умение слушать | |
Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР», спрашиваю детей: - Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты) - Куда нам сейчас надо пройти? (рядом находится касса) - Как купить билет? Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (взрослый). | Воображаемые деньги – «вежливые слова» Слово | Сюжетная игра, игровые действия Беседа | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения | |
Спросить, как найти свое место в зрительном зале. - Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят. Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер (контролер - старший ребенок или взрослый) - Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр? - Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном? - А где может оказаться попкорн во время просмотра? (на полу) | Сюжетная игра, игровые действия Беседа | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к труду других. Расширение кругозора детей (касса, контролёр). | ||
Физминутка «Кино». Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. Шагаем. Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. Приседания. Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. Пальцем, наклон. И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. Хлопки, голова. Предложить одному из детей взять с собой на просмотр мультфильма Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал. | Движение, слово | Логоритмическая физминутка «Кино» | Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам | |
Показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места. | Билеты | Сюжетная игра, игровые действия | УПУД: использует условные обозначения, умение слушать | |
Гаснет свет, начинается мультфильм «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева) | Просмотр мультфильма | Формирование нравственных представлений, понятия о дружбе | ||
После просмотра «отправляемся домой» (бег). | Движение (малоподвижный бег) | Игровая ситуация с бегом | Формирование потребности в двигательной активности | |
Заключительная часть | Возвращаемся в группу и обсуждаем поход в кинотеатр: - Понравился ли мультфильм? - Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки? - Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет? - Кто оказался настоящим другом и почему? - Почему крокодил не смог съесть девочку? - Хорошо ли это – иметь много друзей? | Слово | Беседа по просмотренному мультфильму | Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе |
- Всем ли было удобно приобретать билеты? - Почему легко было найти свое место? - Было ли вам комфортно, удобно смотреть мультфильм? - За что бы ты себя похвалил? - Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре? - Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр? Буратино хвалит детей и прощается с ними. | Ситуативный разговор | Приобщение к общепринятым нормам и правилам. УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки. |
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: покупка билетов, вход в кинозал по билетам, ситуация с выбором вагоновожатого, в ситуации оценивания собственного поведения……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме: "Идем зимой гулять"
В конспекте предлагается формировать различные навыки по областям "Социально-коммуникативнок рахвитие", "Физическое развитие", "Развитие речи" с помощью игровых моментов....
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме "Поход в кино"
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Поход в кино"...
Конспект НОД в I средней группе по теме: «Идем зимой гулять
vЗадачи:Образовательные:1. Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра со снежинками).2. О...
Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе по теме «Идем на помощь гномам» (итоговое)
Данный материал "Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) по теме «Идем на помощь гномам» ...