Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?».
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: игровая, интеллектуально – познавательная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.
Задачи:
- закрепить знания детей о происхождении молочных продуктов;
- расширить представления детей о видах молочных продуктов;
- формировать знания о пользе молока и молочных продуктах;
- расширять знания детей о профессиях на селе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для оформления магазина «Агрокомплекс»; беседа «Фермерское хозяйство поселка Джубга»; разучивание пальчиковой гимнастики «Ферма»; координации речи с движением «Стадо»; рассматривание картины «На ферме»; оформление фотовыставки «Все работы хороши».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель привлекает внимание детей на магазин «Агрокомплекс». - Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе? Неожиданно в телевизоре, сделанного заранее, появляется «корреспондент» и сообщает, что из магазина « Агрокомплекс» исчезли все молочные продукты. | Может, мы пойдем и посмотрим что там? Вдруг нас ждет что - то интересное. |
Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками… Воспитатель удивленно. - Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине? Как вы думаете, где все продукты? Перед тем как мы отправимся на поиски, я вам предлагаю, составить его план. | А почему на полках вместо молока картинки? Ребята, где мы можем найти молочные продукты? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы». - Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите? Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план. Ребята составляют план. «Откуда молоко»: корова – молоко. «Профессии»: доярка – продавец. «Виды молочных продуктов» - молочные продукты. «Польза молочных продуктов». | Может это какие - то зашифрованные картинки? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану? - Что мы видим с вами? - Как вы думаете, с чего начинается путешествие молока? - А после того как за коровой ухаживали, пасли, что происходит дальше? - Корову подоили, заполнили бидоны с молоком, слили в специальную машину – молоковоз, а что с ним делать дальше? -А для чего молоко везут на молокозавод? - А как из молокозавода молочные продукты попадают к нам домой? | - Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту. На мольберте закреплена схема «Откуда берется молоко на нашем столе?» Ты уверен? Все с этим согласны? - Я с вами согласна. Хорошо, а что дальше делать с молоком? Точно? Отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берутся молочные продукты. |
- Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством молока? - А что нужно для работы этим людям? | А чем занимаются люди этих профессий, знаете? (Проводится дидактическая игра «Подбери картинку к данной профессии») - Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии. - Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы идти дальше? Тогда вперед! |
- Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски? - Давайте посмотрим, что приготовила нам выставка? - А кроме продуктов, которые находятся на нашей выставке, какие еще молочные продукты вы знаете? | - Отлично! Я вас приглашаю на необычную выставку. Ребята подходят к столу, на котором под скатертью лежат различные виды молочных продуктов. - Как одним словом можно назвать все то, что выставлено на нашей выставке? - Вы меня удивляете своими знаниями! |
- Ребята, мы выполнили весь план поиска? - Посмотрите на картинку, что вы на ней видите? - А какую пользу приносит молоко и молочные продукты? | - Вы считаете, что молочные продукты полезны? - Как много вы знаете о пользе молока! А сами вы любите молоко? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Отлично, наш план поиска выполнен!
Корреспондент сообщает, что, несмотря на успешное выполнение плана поиска, полки нашего магазина «Агрокомплекс» по прежнему пусты. Воспитатель предлагает их заполнить. - Может, мы заполним эти полки? - Кто помнит, как молоко попадает на полки магазина «Агрокомплекс»? - Давайте расскажем нашим покупателям о пользе молока и молочных продуктов. Корреспондент благодарит детей. | - Чем мы можем их заполнить? - Хорошо. Я предлагаю взять молочный продукт, назвать его и положить на полку в нашем магазине. - Люди каких профессий помогают попасть молочным продуктам в магазин «Агрокомплекс»? - Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно. - Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о труде людей на ферме, о том, как молоко попадает на наш стол и о пользе молока и молочных продуктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.
Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе....
КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"
. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, ба...
Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"
Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:Тема: «Откуда может прийти беда» ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.ЗАДАЧИ:*Воспитывать бережное отношение к сво...
Открытое занятие "Откуда берется звук"
Работа с детьми...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»
Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара....