Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?».
план-конспект занятия (старшая группа)

Чайлян Олеся Сергеевна

Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Откуда берется молоко?».

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: игровая, интеллектуально – познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о труде людей на ферме.

Задачи:

- закрепить знания детей о происхождении молочных продуктов;

- расширить представления детей о видах молочных продуктов;

- формировать знания о пользе молока и молочных продуктах;

- расширять знания детей о профессиях на селе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: изготовление атрибутов для оформления магазина «Агрокомплекс»; беседа «Фермерское хозяйство поселка Джубга»;   разучивание пальчиковой гимнастики «Ферма»; координации речи с движением «Стадо»;  рассматривание картины «На ферме»; оформление фотовыставки «Все работы хороши».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей  на магазин «Агрокомплекс».

- Ребята, вы не замечаете изменения в нашей группе?

Неожиданно в телевизоре, сделанного заранее, появляется  «корреспондент» и сообщает, что из магазина « Агрокомплекс» исчезли все молочные  продукты.

Может, мы пойдем и посмотрим  что там? Вдруг нас ждет что  - то интересное.

Ребята вместе с воспитателем подходят к магазину и видят магазин с пустыми полками…

Воспитатель удивленно.

- Ребята, вы знаете, что продается в этом магазине?

Как вы думаете, где все продукты?

Перед тем как мы отправимся на поиски, я вам предлагаю, составить его план.

А почему на полках вместо молока картинки?

Ребята, где мы можем найти молочные продукты?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель предлагает подойти к мольберту, и составить план, используя «карты – схемы».

- Ребята, рассмотрите картинки, что вы на них видите?

Давайте с помощью этих зашифрованных картинок мы составим план.

Ребята составляют план.

«Откуда молоко»: корова – молоко.

«Профессии»: доярка – продавец.

«Виды молочных продуктов» - молочные продукты.

«Польза молочных продуктов».  

Может это какие - то зашифрованные картинки?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну что, ребята, план готов, отправляемся на поиски? Что у нас первое по плану?

- Что мы видим с вами?

- Как вы думаете, с чего начинается путешествие молока?

- А после того как за коровой ухаживали, пасли, что происходит дальше?

- Корову подоили, заполнили бидоны с молоком, слили в специальную машину – молоковоз, а что с ним делать дальше?

-А для чего молоко везут на молокозавод?  

- А как из молокозавода молочные продукты  попадают к нам домой?

- Для этого я вас приглашаю подойти к мольберту.

На мольберте закреплена схема «Откуда берется молоко на нашем столе?»

Ты уверен?

Все с этим согласны?

- Я с вами согласна.

Хорошо, а что дальше делать с молоком? Точно?

Отлично ребята, благодаря вам я теперь знаю, откуда берутся молочные продукты.

- Что у нас дальше по плану? А какие вы знаете профессии связанные с производством молока?

- А что нужно для работы этим людям?

А чем занимаются люди этих профессий, знаете?

(Проводится дидактическая игра «Подбери картинку к данной профессии»)

- Предлагаю вам подобрать подходящую картинку к данной профессии.

- Ребята, вы справились с этим заданием, мы готовы

идти дальше? Тогда вперед!

- Кто помнит, куда дальше ведут наши поиски?

- Давайте посмотрим, что приготовила нам выставка?

- А кроме продуктов, которые находятся на нашей выставке, какие еще молочные продукты вы знаете?

- Отлично!  Я вас приглашаю на необычную выставку.

Ребята подходят к столу, на котором  под скатертью лежат  различные виды молочных продуктов.

 - Как одним словом можно назвать все то, что выставлено на нашей выставке?

- Вы меня удивляете своими знаниями!

- Ребята, мы выполнили весь план поиска?

- Посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

- А какую пользу приносит молоко и молочные продукты?

- Вы считаете, что молочные продукты полезны?

- Как много вы знаете о пользе молока! А сами вы любите молоко?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Отлично, наш план поиска выполнен!

 

Корреспондент сообщает, что, несмотря на успешное выполнение плана поиска, полки нашего магазина «Агрокомплекс» по  прежнему пусты. 

Воспитатель предлагает их заполнить.

- Может, мы заполним эти полки?

- Кто помнит, как молоко попадает на полки магазина «Агрокомплекс»?

- Давайте расскажем нашим покупателям о пользе молока и молочных продуктов.

Корреспондент благодарит детей.

- Чем мы можем их заполнить?  

-  Хорошо. Я предлагаю взять молочный продукт, назвать его и положить на полку в нашем магазине.

- Люди  каких профессий помогают попасть молочным продуктам в магазин «Агрокомплекс»?

- Я полностью с вами согласна. Наши поиски прошли успешно.

- Я надеюсь, вы все запомнили и расскажите своим друзьям и родителям о труде людей на ферме, о том, как молоко попадает на наш стол и о пользе молока и молочных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.

Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе....

КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"

. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, ба...

Конспект открытого занятия "Откуда может прийти беда"

Раздел «ребенок и другие люди»БЕЗОПАСНОСТЬ:Тема: «Откуда может прийти беда» ЦЕЛЬ: научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице.ЗАДАЧИ:*Воспитывать бережное отношение к сво...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....