Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Приглашение в лабораторию».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кормина Светлана Викторовна

Цельразвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priglashenie_v_laboratoriyu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»

                                                                                                 Подготовила:   С.В. Кормина.

                                                                                                                                                                                                                                         

Цельразвивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с прибором - микроскоп; формировать навыки пользования с микроскопом; способствовать формированию у детей представления о микроорганизмах – клетках, умение отвечать на вопрос полным предложением. Ввести в активный словарь детей слова: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, клетка.

Развивающие:

  • Развивать у детей мыслительные операции: умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Словарная работа:  лаборатория, микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, опыты.

Методы и приемы:

Игровой: Приглашение в научную лабораторию.

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Микроскоп, репчатый лук, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, ИКТ.

1.Организационный момент:

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

Воспитатель: А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопрос - как называется этот предмет? Кто знает?

Дети: Этот предмет называется микроскоп!

Воспитатель: Верно! На экране показан микроскоп! А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы.

Воспитатель: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, но может кто то знает , из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей).

Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло,  с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть. Давайте, повторим название частей микроскопа.

(в-ль показывает, а дети называют).

Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом.

Штатив - к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

У микроскопа есть маленькие помощники:

пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;

предметное стекло - нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть;

покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

ФИЗМИНУТКА

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Воспитатель: с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие микроорганизмы, которые называются – клетки, как же люди про них узнали?

Дети: их рассмотрели под микроскопом.

Воспитатель: Что это за клетки, давайте и мы рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука.  Сночало, нам надо приготовить микроскоп к работе, настроить свет. Предметное и покровное стёкла протереть салфеткой. Пипеткой капнуть каплю слабого раствора йода на предметное стекло.  Взять луковицу, разрезать её вдоль и снять наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвать иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положить его в каплю воды на предметном стекле. Приготовленный микропрепарат начать рассматривать. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найти такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.

Воспитатель: Что вы увидели там? (ответы детей).

На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой. Это клетки лука.

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод? ( ответы детей).

Воспитатель: живой растительный организм состоит из клеток, которые можно увидеть через микроскоп.

Воспитатель: Что такое микроскоп? Для чего он нужен?

- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, штатив)

- Как называются помощники микроскопа? (пинцет, предметное и покровное стекло)

Воспитатель: ребята, на столе лежат смайлики, если вам понравилось в лаборатории, возьмите веселый смайлик,  если  не понравилось, возьмите грустный смайлик и расскажите, почему не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лабораторию по изучению органов чувств"

НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента....

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Конспект НОД в старшей группе «Лаборатория»

Закрепить и расширить представление детей о свойствах воздуха и воды...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...