Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Приглашение в лабораторию».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priglashenie_v_laboratoriyu.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
Подготовила: С.В. Кормина.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с прибором - микроскоп; формировать навыки пользования с микроскопом; способствовать формированию у детей представления о микроорганизмах – клетках, умение отвечать на вопрос полным предложением. Ввести в активный словарь детей слова: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, клетка.
Развивающие:
- Развивать у детей мыслительные операции: умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.
Словарная работа: лаборатория, микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, опыты.
Методы и приемы:
Игровой: Приглашение в научную лабораторию.
Практический: опыты.
Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
Микроскоп, репчатый лук, картинки с изображением микроорганизмов – клеток, ИКТ.
1.Организационный момент:
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
Воспитатель: А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и ответьте на вопрос - как называется этот предмет? Кто знает?
Дети: Этот предмет называется микроскоп!
Воспитатель: Верно! На экране показан микроскоп! А как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы.
Воспитатель: давайте рассмотрим внимательнее на микроскоп, это очень сложный устройство. Сейчас я вам расскажу подробнее о его свойствах, но может кто то знает , из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей).
Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Окуляр - это часть микроскопа. Окуляр закрыт стеклышкам. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть. Давайте, повторим название частей микроскопа.
(в-ль показывает, а дети называют).
Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом.
Штатив - к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.
У микроскопа есть маленькие помощники:
пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;
предметное стекло - нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть;
покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.
ФИЗМИНУТКА
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Воспитатель: с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие микроорганизмы, которые называются – клетки, как же люди про них узнали?
Дети: их рассмотрели под микроскопом.
Воспитатель: Что это за клетки, давайте и мы рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука. Сночало, нам надо приготовить микроскоп к работе, настроить свет. Предметное и покровное стёкла протереть салфеткой. Пипеткой капнуть каплю слабого раствора йода на предметное стекло. Взять луковицу, разрезать её вдоль и снять наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвать иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положить его в каплю воды на предметном стекле. Приготовленный микропрепарат начать рассматривать. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найти такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Воспитатель: Что вы увидели там? (ответы детей).
На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой. Это клетки лука.
Воспитатель: какой мы можем сделать вывод? ( ответы детей).
Воспитатель: живой растительный организм состоит из клеток, которые можно увидеть через микроскоп.
Воспитатель: Что такое микроскоп? Для чего он нужен?
- Из каких частей состоит микроскоп? (Окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, штатив)
- Как называются помощники микроскопа? (пинцет, предметное и покровное стекло)
Воспитатель: ребята, на столе лежат смайлики, если вам понравилось в лаборатории, возьмите веселый смайлик, если не понравилось, возьмите грустный смайлик и расскажите, почему не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"
Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лабораторию по изучению органов чувств"
НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента....
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике аппликации "Ниткография"
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «Солнышко лучистое»...
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Конспект НОД в старшей группе «Лаборатория»
Закрепить и расширить представление детей о свойствах воздуха и воды...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...