Конспект НОД в старшей группе «Лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Закрепить и расширить представление детей о свойствах воздуха и воды 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_v_starshey_gruppe.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе «Лаборатория»

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить и расширить представление детей о свойствах воздуха и воды методом опытничества.

  1. Показать значение их в жизни человека.
  2. Воспитывать интерес к естествознанию.

ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы и соломки по количеству детей

Воздушные шары, мешочки целлофановые, ворота из картона, ватные шарики,

стаканы с теплой, холодной, соленой и сладкой водой, стакан с нарезанным яблоком, чесноком, кисти, краски, лимон, знак «путешествие».

ПЛАН: Ребята в мире очень много интересного и чтобы нам больше узнать я буду ученым, а вы - мои помощники лаборанты и отправляемся мы в путешествие в кабинеты- лаборатории.

Отгадайте загадку:

- Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем

(воздух)

Скажите, где есть воздух?

Махните рукой перед лицом, что вы почувствовали? (ответы детей)

ВЫВОД: воздух чувствуем, как легкий ветерок.

В нашей лаборатории есть мешочки. Скажите, в них что - нибудь есть?

Скрутите снизу мешочки, какими они стали?

Что раздуло мешочек?

ВЫВОД: воздух не видим, но его можно обнаружить.

 Вам хотелось бы понаблюдать за воздухом?

Возьмите соломки и подуйте в них, что вы заметили?

Дети делают ВЫВОД: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков

Лаборанты вы хотели бы поиграть с воздухом?

Игра: «Попади шариком в ворота»

ВЫВОД: с воздухом можно играть, если научиться сильно дуть.

Что это? Что с шарами делают?

В лаборатории у нас есть шары. Вы хотите их надуть? (дети надувают шары).

Что помогло шарикам стать объемными?

Чтение стихотворения о шарике

Скажите, когда нам воздух может также помочь при надувании? Ответы детей. Выпустите воздух из шариков.

ВЫВОД: воздухом можно надувать разные предметы и безформенные предметы приобретают форму.

Скажите, пахнет ли воздух?

Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

ВЫВОД: воздух приобретает запах пахучего вещества

Каким бывает воздух? Где самый чистый воздух? (лесу). А грязный? (на дорогах)

Положите ладонь на грудь, что происходит с рукой?

(рука поднимается - вдох, рука опускается - выдох)

Так мы дышим.

Какой воздух нам нужен?

Да, в чистом воздухе нам приятно находиться, спать, играть, работать, в нем легко дышать.

Стрелка указывает нам путь в еще одну лабораторию.

Дети идут под речевку:

- Тихо, тихо возле ели колокольчики запели

Рядом около водички спели песенку синички,

 а потом запела речка возле нашего крылечка

Отгадайте загадку:

Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит

Где в природе есть вода? (ответы детей) 

Какой бывает вода? (чистой, грязной)

Кому нужна вода? (человеку, животным, растениям, рыбам, насекомым) 

Как человек использует воду? Вы хотели бы больше узнать о воде?

Дети слушают капание воды, (запись) -шум ручья.

Что вы, мои помошники сейчас услышали? Во что можно налить воду?

ВЫВОД: Вода- это жидкость, её можно вылить, перелить.

Есть ли форма у воды? Как вы думаете?

Наливаю воду в банки разной формы

Что вы можете сказать? Ответы детей.

ВЫВОД: Вода не имеет форму, но принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Понюхайте воду и скажите: пахнет ли вода чем- нибудь?

Капаю сок лимона детям в стаканы с водой

А теперь пахнет вода?

ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. У неё нет запаха, но она может его приобрести.

 Имеет ли вода цвет? Как вы думаете?

Помакните кисточку в краску и опустите в воду. Что стало с водой? Ответы детей ВЫВОД: Вода бесцветная, но может приобрести цвет.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса, но приобретает вкус того вещества, который в нем находится.

Игра: «Определи на ощупь»

Дети делают ВЫВОД: Вода может быть холодной, теплой.

Где встречается вода в природных явлениях? (снег, иней, лед, дождь, град, роса)

Нужно ли экономить воду?

Нужны ли воздух и вода для всего живого? (Ответы детей).

Чтение стихотворения

- Бежит вода струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться,

Как  к ценности большой.

Коли зря течет вода

Кран закрой, а то – беда.

Наше путешествие в лабораторию закончилось и куда нам нужно вернуться?

Ребята, вы провели много опытов в лабораториях, и многое узнали о воздухе и воде, а сейчас шарики и сосуды закрасьте штриховкой:

сосуды - «наполните водой»

шарики- «воздухом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по пожарной безопасностидля детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»...

Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"

Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"

Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обра...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....