Конспект НОД в старшей группе «Лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить и расширить представление детей о свойствах воздуха и воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_v_starshey_gruppe.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория»
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить и расширить представление детей о свойствах воздуха и воды методом опытничества.
- Показать значение их в жизни человека.
- Воспитывать интерес к естествознанию.
ОБОРУДОВАНИЕ: стаканы и соломки по количеству детей
Воздушные шары, мешочки целлофановые, ворота из картона, ватные шарики,
стаканы с теплой, холодной, соленой и сладкой водой, стакан с нарезанным яблоком, чесноком, кисти, краски, лимон, знак «путешествие».
ПЛАН: Ребята в мире очень много интересного и чтобы нам больше узнать я буду ученым, а вы - мои помощники лаборанты и отправляемся мы в путешествие в кабинеты- лаборатории.
Отгадайте загадку:
- Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем
(воздух)
Скажите, где есть воздух?
Махните рукой перед лицом, что вы почувствовали? (ответы детей)
ВЫВОД: воздух чувствуем, как легкий ветерок.
В нашей лаборатории есть мешочки. Скажите, в них что - нибудь есть?
Скрутите снизу мешочки, какими они стали?
Что раздуло мешочек?
ВЫВОД: воздух не видим, но его можно обнаружить.
Вам хотелось бы понаблюдать за воздухом?
Возьмите соломки и подуйте в них, что вы заметили?
Дети делают ВЫВОД: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков
Лаборанты вы хотели бы поиграть с воздухом?
Игра: «Попади шариком в ворота»
ВЫВОД: с воздухом можно играть, если научиться сильно дуть.
Что это? Что с шарами делают?
В лаборатории у нас есть шары. Вы хотите их надуть? (дети надувают шары).
Что помогло шарикам стать объемными?
Чтение стихотворения о шарике
Скажите, когда нам воздух может также помочь при надувании? Ответы детей. Выпустите воздух из шариков.
ВЫВОД: воздухом можно надувать разные предметы и безформенные предметы приобретают форму.
Скажите, пахнет ли воздух?
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
ВЫВОД: воздух приобретает запах пахучего вещества
Каким бывает воздух? Где самый чистый воздух? (лесу). А грязный? (на дорогах)
Положите ладонь на грудь, что происходит с рукой?
(рука поднимается - вдох, рука опускается - выдох)
Так мы дышим.
Какой воздух нам нужен?
Да, в чистом воздухе нам приятно находиться, спать, играть, работать, в нем легко дышать.
Стрелка указывает нам путь в еще одну лабораторию.
Дети идут под речевку:
- Тихо, тихо возле ели колокольчики запели
Рядом около водички спели песенку синички,
а потом запела речка возле нашего крылечка
Отгадайте загадку:
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит
Где в природе есть вода? (ответы детей)
Какой бывает вода? (чистой, грязной)
Кому нужна вода? (человеку, животным, растениям, рыбам, насекомым)
Как человек использует воду? Вы хотели бы больше узнать о воде?
Дети слушают капание воды, (запись) -шум ручья.
Что вы, мои помошники сейчас услышали? Во что можно налить воду?
ВЫВОД: Вода- это жидкость, её можно вылить, перелить.
Есть ли форма у воды? Как вы думаете?
Наливаю воду в банки разной формы
Что вы можете сказать? Ответы детей.
ВЫВОД: Вода не имеет форму, но принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Понюхайте воду и скажите: пахнет ли вода чем- нибудь?
Капаю сок лимона детям в стаканы с водой
А теперь пахнет вода?
ВЫВОД: Вода ничем не пахнет. У неё нет запаха, но она может его приобрести.
Имеет ли вода цвет? Как вы думаете?
Помакните кисточку в краску и опустите в воду. Что стало с водой? Ответы детей ВЫВОД: Вода бесцветная, но может приобрести цвет.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
ВЫВОД: Вода не имеет вкуса, но приобретает вкус того вещества, который в нем находится.
Игра: «Определи на ощупь»
Дети делают ВЫВОД: Вода может быть холодной, теплой.
Где встречается вода в природных явлениях? (снег, иней, лед, дождь, град, роса)
Нужно ли экономить воду?
Нужны ли воздух и вода для всего живого? (Ответы детей).
Чтение стихотворения
- Бежит вода струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коли зря течет вода
Кран закрой, а то – беда.
Наше путешествие в лабораторию закончилось и куда нам нужно вернуться?
Ребята, вы провели много опытов в лабораториях, и многое узнали о воздухе и воде, а сейчас шарики и сосуды закрасьте штриховкой:
сосуды - «наполните водой»
шарики- «воздухом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»
Конспект занятия по пожарной безопасностидля детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»...
Конспект НОД в старшей группе "Лаборатория воды"
Проект "Лаборатория воды" знакомящий детей со свойствами воды, её важностью в природе....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"
Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательс...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обра...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....