Конспект этической беседы в средней группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Обухова Наталья Сергеевна

Конспект этической беседы с детьми средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eticheskoy_besedy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект этической беседы на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Обучающие:

Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

Сформировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение участвовать в беседе;

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;

Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материалы и оборудование: мяч, корзинка, семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам

Индивидуальная работа: знать и называть своих ближайших родственников, рассказывать о них - Артем С., Станислав С., Дима В., Ярослав Д.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми семейных фотографий;
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;
  • Заучивание имен и профессии родителей;
  • Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;
  • Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
  • Беседы с родителями детей; индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?)

Ход:

Вводная часть

Ребята, послушайте загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Семья, правильно. Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

- Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.  Вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим.

Основная часть

Рассматриваем с детьми семейные фотографии и рисунки, прошу некоторых детей назвать и показать членов своей семьи.

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- У кого есть братья и сестры? Что вы любите делать вместе с ними?

- Дружно ли вы живете?

- Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

- Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

- А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

О ком эти строки?

- Про бабушку правильно. А бабушка и дедушка - это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

-У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

- Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

- Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

 ( совершаем хорошие поступки)

 - Верно. Надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих родителей и родных.

- Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

-Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

- Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

- Давайте с вами представим такую ситуацию: мама пришла с работы, на которой трудилась весь день и очень устала. Дома ее ждали дела: грязная посуда, пыльные подоконники, не политые цветы. Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)

- А теперь представьте: ваша бабушка приболела и не смогла придти к вам в гости. Бабушке грустно без вас, она скучает дома. Что же делать? (ответы детей).

- Со мной однажды произошла такая ситуация: моя младшая сестра задерживалась в школе и не успевала погулять со своей любимой собачкой. Как бы вы поступили на моем месте?

- В. это очень хорошо ребята, что вы готовы придти на помощь своим родным в трудную минуту. В этом и заключается настоящая любовь к семье.

А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».

Дети выполняют все движения по показу воспитателя.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал?    (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы      (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты?     (большими пальцами)

Да, да, да               (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты?     (большими пальцами)

Да, да, да                     (средними пальцами)

Братец, братец, это ты?       (большими пальцами)

Да, да, да                     (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты?        (большими пальцами)

Да, да, да                       (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да!   (всеми пальцами)

- Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Артем, папа что делает?

Дима, мама что делает?

Лиза, сын что делает?

Артур, дочь что делает?

Ярослав, бабушка что делает?

Арсений, дедушка что делает?

-Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стулья. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Кто кем приходится?». Цель: углубление представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)

-Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (Сын или дочь.)

-Кто для дедушки и бабушки - мальчик, девочка? (Внук, внучка.)

-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (Сын, дочь.)

-Кто мальчик для девочки? (Брат.)

-Кто девочка для мальчика? (Сестра.)

Заключительная часть

- О ком мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают и любят друг друга, дружно живут вместе. Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы на тему "Моя семья".

Цель: Формирование правильных представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.2. Воспитывать положитель...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Моя семья».

Занятие посвящено формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего  дошк...

Конспект ООД Беседа в средней группе на тему: «Солнце – польза и вред»

Цели: обобщать и расширять знания детей о пользе и вреде солнца в летний период.Задачи:Образовательные:- формировать умение правильно использовать природно - оздоровительные ресурсы в летний период.Ра...

Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»

В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном....