Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Берегите книгу»
материал (старшая группа)
Конспект этической беседы в подготовительной группе
на тему: «Берегите книгу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Берегите книгу» | 27.85 КБ |
Презентация | 1.55 МБ |
Презентация 2 | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект этической беседы в подготовительной группе
на тему: «Берегите книгу»
Железногорск
Цель: Сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с историей книги;
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
2. Развивающие: - Развивать нравственные чувства детей.
- Развитие воображения и творческого подхода.
- Развивать познавательные процессы.
- Развивать умение выражать свои мысли словами.
- Развивать логическое мышление.
- Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»);
- Расширять кругозор, используя материалы познавательного характера
3. Воспитательные: - воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение детей к книге;
- воспитывать в ребенке соблюдать нравственные нормы поведения
Интеграция образовательных областей
- социально - коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества);
- познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о социокультурных ценностях нашего народа);
- речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматической правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой);
- художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентации, игрушка медведь, книга с оторванным листом, клей, полосочки белой бумаги.
Ход беседы:
1. Организационная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка. Он решил принести нам подарок. А чтоб узнать какой, давайте разгадаем загадку.
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит - много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети. (Книга.)
Воспитатель: - Правильно, мишка решил принести нам новую интересную книгу. (Воспитатель достает порванную книгу) - Ой, ребята, посмотрите, что мишка с книгой сделал. Хорошо он поступил? (Дети: Нет!)
(Воспитатель, обращаясь к игрушке) - Мишка, так с книгами обращаться нельзя. Давай, я тебе и деткам расскажу, как долго к нам добиралась книга? (Дети - Да!)
2. Основная часть
( Включается презентация №1 «История книги»)
Презентация представлена в Приложении. Рассказ с презентацией.
Слайд 1.
Воспитатель: - Давным-давно были времена, когда книг не было. В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например, на глиняных дощечках. На влажной глиняной дощечке писали острой палочкой. Как вы думаете, удобно было читать такие книги. (Ответы детей - Нет, неудобно. Они тяжёлые, листать их неудобно.)
Слайд 2.
Воспитатель: - Пробовали люди писать и на бересте. Береста - это наружная часть берёзовой коры. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Однако и такой способ письма был неудобен.
Слайд 3.
Воспитатель: - А вот в Древнем Египте писали на папирусе. Это болотное растение похожее на камыш. Из него получался материал, похожий на бумагу, только тоньше. Большие тексты писали заострёнными палочками на длинных полосах папируса. Их длина иногда достигала до 40 метров, затем сворачивали в свитки. К сожалению, папирус не очень прочный. Поэтому человек искал новый материал для письма.
Слайд 4.
Воспитатель: - Им стал пергамент. Пергамент - это обработанная кожа из шкур телят. Он был прочнее. Из пергамента впервые стали делать книги, очень похожие на наши. Они были очень дорогие, ведь на одну книгу требовалось целое стадо коров! Понятно, что купить книгу мог только богатый человек.
Слайд 5.
Воспитатель: - Помогла человеку бумага. Изобрели её в Китае. Бумагу можно делать из древесной коры, тростника и бамбука. Бамбук произрастает в Китае в огромном количестве. И тогда появились первые книги из бумаги.
Слайд 6
Воспитатель: - Сначала на них писали пером от руки. Обычно писал человек, у которого был красивый почерк. Чтобы книга привлекала внимание, её красиво оформляли: рисовали картинки, выделяли заглавные буквы яркими красками. Нужно было очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную.
Слайд 7
Воспитатель: - Чтобы книги были доступны многим людям, был придуман печатный станок, он ускорил изготовление книг. Машины обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготавливают переплёт, чтобы книга служила дольше. А вы знаете, что книги бывают самых разных размеров?
Слайд 8
Воспитатель: - Есть очень большие книги.
Слайд 9
Воспитатель: - Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она “Муравейники”. Ее размер - с крохотную пуговку. Прочитать в такой маленькой книжечке возможно при помощи большого увеличительного стекла.
Слайд 10
Воспитатель: - Среди самых удивительных можно назвать книгу из дерева и парафина, из которого делают свечи.
Слайд 11
Воспитатель: - А видели ли вы когда-нибудь книгу из ткани? Но еще, пожалуй, удивительнее книга-скульптура.
Воспитатель: - Понравилась вам история про книги? (Ответ детей - Да!) - А что запомнилось больше всего? (Ответы детей - размеры книг, из чего сделаны удивительные книги)
Воспитатель: - А теперь я расскажу мишке и вам, ребята, как же надо обращаться с книгой.
Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны
А закончили читать-
Книжку надо в шкаф убрать.
Книжек много есть вокруг
Каждая - прекрасный друг.
(Включается презентация №2 «Берегите, дети, книги»)
Презентация представлена в Приложении.
Слайд 1
Воспитатель: - Не трогайте книгу грязными руками.
Слайд 2
Воспитатель: - Не пиши в книге. Это так некрасиво!
Слайд 3
Воспитатель: - Не перегибай книгу, не загибай листов.
Слайд 4
Воспитатель: - Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то вложите в книгу закладку, чтобы она могла удобно и спокойно отдохнуть.
Слайд 5
Воспитатель: - Не читай во время еды. Клади книгу на чистый стол.
Слайд 6
Воспитатель:- Не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз.
Слайд 7
Воспитатель: - Не клади книгу на солнце: от этого она желтеет и портится.
Слайд 8
Воспитатель: - Не рви книги! Ребята, скажите, а почему с книгой надо обращаться аккуратно и беречь их? (Ответ детей - потому, что мы многое узнаем из книг) - А что больше всего любят книги? (Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту). - Правильно, дети. Поэтому класть книгу нужно только на чистые столы. Переворачивая, придерживайте страницу аккуратно за верхний край, чтобы не порвать ее. (Воспитатель показывает, как надо пользоваться книгой: как держать, перелистывать страницы)
Воспитатель, обращаясь к игрушке: - Мишка, теперь тебе понятно, почему нужно хорошо обращаться с книгами? Мы думаем, что тебе очень стыдно, что ты так поступил с книгой. Давайте сейчас я помогу тебе приклеить листочек на место.
(Воспитатель приклеивает оторванную страничку на место.)
3.Заключительная часть
Воспитатель: - Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. И я уверена, что вы будете вежливыми читателями. Помните, что чистую книгу приятнее всего держать в руках.
Помогите книге остаться свежей и чистой, а она поможет вам быть счастливыми и умными и станет вашим большим другом. Самое большое счастье для книги - быть нужной, полезной людям.
Я к вам обращусь товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема «Берегите зрение»
Задачи:1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему с...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Этические беседы для подготовительной группы
Этическая беседа — метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам путем обсуждения какой либо нравственной проблемы....
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки».
Этическая беседа в подготовительной группе....
Конспект этической беседы в средней группе на тему: "Моя семья"
Конспект этической беседы с детьми средней группы...
Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»
В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном....