Конспект беседы в средней группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черновская Анна Владимировна

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;

- формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, давайте тихо сядем на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья. (с одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

Дети, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Давайте рассмотрим семейный фотоальбом, который вы сделали со своими родителями. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например: -Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnoe_obschenie.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по личностному общению в средней группе на тему: "Моя семья"

Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;

- формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Материал: семейные фотографии детей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, давайте тихо сядем на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.

-Ребята, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья. (с одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

Дети, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Давайте рассмотрим семейный фотоальбом, который вы сделали со своими родителями. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.

(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".

Я задаю одному из вас вопрос, например: -Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

Конспект этической беседы в средней группе на тему: "Моя семья"

Конспект этической беседы с детьми средней группы...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.Задачи: 1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.2. Развивать память.3...

Конспект беседы в средней группе на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»

Конспект беседы  на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»...

Конспект беседы в средней группе на тему "Масленица".

Данный материал знакомит детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями....

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...