Конспект беседы в средней группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;
- формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, давайте тихо сядем на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.
-Ребята, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья. (с одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
Дети, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Давайте рассмотрим семейный фотоальбом, который вы сделали со своими родителями. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".
Я задаю одному из вас вопрос, например: -Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_obschenie.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по личностному общению в средней группе на тему: "Моя семья"
Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома;
- формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, давайте тихо сядем на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ноги вместе.
-Ребята, давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья. (с одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)
Дети, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Давайте рассмотрим семейный фотоальбом, который вы сделали со своими родителями. Расскажите, кто живёт в вашей семье и мы послушаем ваши рассказы.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Я хвалю ребят за интересные рассказы, при затруднении помогаю наводящими вопросами, обращаю внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие и интересные получились у вас рассказы, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Кто, что делает в нашей семье?".
Я задаю одному из вас вопрос, например: -Что делает твоя мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), Тот, кто поймает мячик должен ответить на него, например: моя мама моет посуду. (гладит, стирает, готовит, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит.)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"
Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....
Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».
Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...
Конспект этической беседы в средней группе на тему: "Моя семья"
Конспект этической беседы с детьми средней группы...
Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.Задачи: 1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.2. Развивать память.3...
Конспект беседы в средней группе на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»
Конспект беседы на тему: «День Победы 9 Мая – праздник со слезами на глазах»...
Конспект беседы в средней группе на тему "Масленица".
Данный материал знакомит детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями....
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»
Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»...