Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»
материал (подготовительная группа)

В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_eticheskie_besedy.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект этической  беседы  в подготовительной группе

на тему: «Еще один секрет вежливости»

В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

- Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как о помогло? (В. Осеева «Волшебное слово».) А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.)

- А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мал (Сиена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик».)

Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!

Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуй Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с отбой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь -тон! Может быть, я иногда говорю немного гром капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, на пример, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю.  Я, конечно,  засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино.

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)

-Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше.)

-Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения.) Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Шибаева «Добрые слова» и предлагает детям отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:

Встретил Витю я, соседа,

-Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

-Что Витя должен был сказать соседу?

Но -представьте -зря от Вити

Ждал я слова... (извините).

-Витя не извинился? Как мы его назовем? (Невежливый.)

- А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

- Почему мальчик плачет? (Он наказан за шалости. Мама с она не взяла его в кино.)

-О чем жалеет мальчик? (Мальчик сразу не попросил у мамы прощения)

- Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей ста тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".

Программное содержание: Цель:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".Закреплять и обога...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Этическая беседа на тему: «Еще один секрет вежливости»

Цель: формирование умения у детей спокойно общаться с окружающими...

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие в Страну Вежливости»

Познакомить детей с общественным этикетом, воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения.Продолжать формировать навыки  веж...