Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2020 - 2021 учебный год
Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка"
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2020 - 2021 учебный год
Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Исмагилова Лейсан Валитовна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель
(специальность)
Высшая
(квалификационная категория)
Сентябрь 2020 года
(дата начала работы над темой)
Май 2021 года
(предполагаемая дата окончания работы)
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Актуальность выбранной темы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
Цель работы по теме самообразования:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых и практических навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Совершенствование дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Предполагаемый результат:
1. Усвоение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения.
2. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и
безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению
безопасности дорожного движения.
5. Богатый словарный запас детей по дорожной лексике.
Программа профессионального развития воспитателя на 2020-2021 у.г.
по теме: «Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
№ | компетенции | Ведущие задачи по развитию проф. компетенции. | Трудовые функции | Необходимые знания и умения | Что предполагаю для этого сделать? | Ожидаемый результат | Сроки реализации |
1 | Предметные | Изучение передового педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Совершенствовать профессиональное мастерство в использовании интерактивных методов в вопросах обучения дошкольников правилам дорожного движения. | Обучающие. 3.1.1 | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий. Владеть ИКТ компетенциями. | Изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, изучение нормативных и правовых документов. Знакомство с основополагающим документом. Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО. | Изучены передовые работы педагогического опыта работы по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Усовершенствовала профессиональное мастерство в использовании интерактивных методов в вопросах обучения дошкольников правилам дорожного движения.. | 2020 – 2021 у.г. |
2 | Методические | Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме, а также мультимедийных презентации, пособий, интерактивных игр и викторин. Разработать перспективный план по теме и внедрение его в работу с детьми, создать условия для реализации. | Обучающие. 3.1.1 3.2.1 | Умение изучать методическую литературу, умение отбирать дидактические материалы, умение планировать деятельность детей. | Укрепить материально-техническую базу и пополнить предметно-развивающую среду. Изготовить атрибуты к дидактическим сюжетно–ролевым играм по ПДД - оформить игровой уголок для детей в группе. - изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал). Разработать и реализовать план по теме. Подобрать художественную литературы по теме, подготовить наглядного иллюстрированный материал по теме. | Разработаны и накоплены методические материалы, разработки, рекомендаций по теме, а также мультимедийных презентации, пособий, интерактивных игр и викторин. Разработан перспективный план по теме и внедрен в работу с детьми, созданы условия для реализации. | 2020 -2021 у.г. |
3 | Психолого – педагогические | Изучить возрастные особенности детей. Создание безопасной и комфортной образовательной и предметно – развевающей среды в группе. | Развивающие. 3.1.3 | Знание возрастных особенностей детей. Применения инструментария , методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. | Строить образовательный процесс основываясь на адекватных возрасту формах работы с детьми. Посещать семинары, мастер – классы и др. обучающие мероприятия. Изучить психолого – педагогическую литературу. | Изучены возрастные особенности детей. Создана безопасная и комфортная образовательная среда. | 2020 – 2021 у.г. |
4 | Коммуникативные | Подобрать эффективное взаимодействие ДОУ и социума по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. | Развивающие. 3.1.3 | Владеть способами взаимодействия с окружающими. Владение приемами диалогической, монологической речью; умение передавать учебную информацию; умение пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации; умение организовывать и поддерживать педагогический диалог. | Составить план работы по взаимодействию с социумом и родителями. Сотрудничество с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных и образовательных задач. Принимать активное участие в педагогических и детских конкурсах, соревнованиях, выставках , акциях, проектах совместно с родителями и детьми. | Подобрано эффективное взаимодействие ДОУ и социума по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с помощью разнообразных методов и приемов оптимизирована работа с родителями детей для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения. | 2020 -2021 у.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»
Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведе...
План работы по самообразованию 2020–2021 г. на тему «Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста через художественную литературу и фольклор»
Повышение уровня компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе чтения художественной литературы и фольклора....
План по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Цель:· Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.· С...
Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...