Взаимодействие с семьёй в процессе подготовки детей к школе
статья (подготовительная группа)
Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с семьей во время подготовки ребенка к школе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с семьей во время подготовки ребенка к школе»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных годовых задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Общаясь с родителями мы использовали такие нетрадиционный формы общения как совместные досуги и праздники, участие в выставках, семинары- практикумы, рассказы о профессиях, которые проводят родители.
В работе по подготовке к школе детей мы также использовали: внеплановые индивидуальные беседы; консультации учителя-логопеда; консультации педагога-психолога; консультации инструктора по физкультуре; консультации музыкального руководителя. Кроме этого нами были организованы родительские собрания по проблемам воспитания детей; тренинги ( Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки),заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай». Так же в работе с родителями мы использовали такие виды наглядности, как подарки к праздникам, результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности, подборку рекомендаций педагогов- специалистов. Мы привлекали родителей к подготовке детей к праздникам, изготовлению костюмов, участию в спортивных развлечениях и соревнованиях, оформлению развивающей среды.
Разработан психологический портрет идеального первоклассника, который помогает родителям в подготовке детей к школе.
В рамках взаимодействия с семьей по подготовке к школе мы планируем провести: диагностику готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника; выпустить газету для родителей «Скоро в школу», провести собрание для родителей по проблемам воспитания детей, совместную организацию выпускного.
Благодаря взаимодействию с педагогами и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.
Данная форма работы с родителями, может применяться в любом дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы дал положительные результаты – родители наших дошкольников приобрели необходимые навыки эмоционально-положительного общения и отношения к ребёнку, такие как преодоление собственного авторитаризма, отношение к своему ребёнку как к равному себе.
Родители научились:
- определять сильные и слабые стороны своего ребёнка и учитывать их;
- проявлять искреннюю заинтересованность и готовность к эмоциональной поддержке;
- понимать, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, а можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Я искренне надеюсь, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...
Содержание и формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию в процессе подготовки детей к школе
Опыт работы по взаимодействию с родителями....
Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"
Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...
Статья «Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе»
В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации направлением считается взаимодействие д...
Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"
Л. А. Венгер Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение проблемы воспитания ...
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна Взаимодействие семьи и педагогов &nd...
«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»
laquo;Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»...