Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.
статья (средняя группа) на тему
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.
Автор: Мингалеева Елена Николаевна
Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение проблемы воспитания детей зависит от уровня и понимания взаимодействия родителей и воспитателя.
За воспитание детей несут ответственность родители, а социальные институты должны поддержать, направить, помочь, дополнить их воспитательную деятельность. Дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, оно еще и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
На сегодняшний день открылось множество образовательных структур: лицеев, гимназий, центров разными направлениями и др., поэтому родители очень озабочены проблемой подготовки к школе. Многие родители намеренно подбирают себе дошкольные учреждения с усложненной программой, наличия специальных предметов: компьютерной грамоты, иностранных языков, раннего чтения и математики и т.д. Часто это обучение не приносит желаемых результатов, потому что ребенок, имея избыточный объем знаний, не умеет их применять на практике, в школе. Зачастую, ребенок перестает хотеть учиться, т.к. ему становится неинтересно заниматься деятельностью, которая приводит к неудачам.
Вся дошкольная жизнь ребенка это и есть подготовка к школе. Неотъемлемой частью всей образовательной вертикалью является дошкольное образование, оно включает в себя: приобретение навыков нахождения в коллективе, приобретение необходимых для первоклассника знаний, приучение дисциплине и труду.
Воспитание – это трудоемкий, долгосрочный процесс, не обещающий быстрых результатов. В который, необходимо вложить огромное количество заботы, любви, знаний в ребенка, чтобы он вырос развитым, здоровым, радующим родителей и воспитателей своими успехами и достижениями в обучении и развитии.
Семья, детский сад и общество – это три стороны, которые участвуют в воспитании детей. Все эти стороны что-то свое привносят в воспитание детей, и если одну из них убрать, то это приведет к негативным последствиям для подготовки ребенка к школе и для дальнейшего его воспитания. Самую важную роль в этом процессе играет семья. Первыми и главными воспитателями своего ребенка на всю жизнь являются родители. Для дошкольника семья – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.
Первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым родители дошкольников вступают в контакт – это детский сад. Развитие ребенка зависит от совместной работы сотрудников детского сада и родителей. При согласованных действиях семьи и детского сада , при большом интересе родителей к вопросам воспитания можно достичь положительных и успешных результатов в воспитании ребенка.
Своего ребенка родители знают лучше, чем любой другой человек. Семья это основное связующее звено между дошкольником и общественной средой.
Некоторая часть родителей считают, что все «сделает школа», научит всему, чему надо. Главное чтобы рос здоровым и крепким, а перегружать ребенка в дошкольном возрасте не стоит. Психологический комфорт и физическое воспитание, конечно, являются основой для любой образовательной программы детского сада. Но ребенка необходимо подготовить так к школе, чтобы он хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей, не растерялся в новых условиях.
Родители имеют неверное представление о подготовке детей к школе. По их мнению, сначала необходимо формировать учебные умения и навыки: читать, писать, считать. Об интеллектуальных навыках родители все таки задумываются, учат детей писать, считать, развивают воображение и т.д., но о коммуникативных навыках забывают. А это, очень важный параметр готовности к школе.
Педагоги дошкольного учреждения должны участвовать в психологическом просвещении родителей, изучать семьи, их воспитательные возможности для решения задач взаимодействия и сотрудничества между родителями и воспитателями.
Исходя из-за усложнившейся программы школьного обучения, требования к уровню подготовленности ребенка к школе значительно возросли. Существует множество вариантов подготовки ребенка к школе: занятия в детском саду, дошкольные гимназии, клубы творчества, детские центры, репетиторы. Некоторые родители занимаются с ребенком самостоятельно. Какой способ выбрать для подготовки своего ребенка к школе?
В подготовке к школе важны не только базовые знания, как считают многие родители, огромнейшую роль в успешной адаптации ребенка играют психологические факторы, такие, как: социализация, мотивация, внутренняя позиция школьника. Не стоит говорить ребенку, что «В школе ты будешь играть с друзьями, там будет весело» или «В школу ходят за пятерками» и т.д. Этими высказываниями вы даете ребенку неправильные представления о школе, которые мешают детям правильно относиться к процессу обучения.
Стремление к познанию нового необходимо формировать постепенно, еще до начала подготовки ребенка к школе. Необходимо посещать детские спектакли, выставки – которые развивают эстетическое и этическое восприятие к творчеству, также следует ходить в обсерваторию, смотреть документальные фильмы о живой природе и т.д., для развития естественнонаучных познаний ребенка.
Чтобы ребенок с успехом адаптировался к школе, необходимо посещать подготовительные занятия в детской группе, в первую очередь это нужно для социализации (обязательно, если ваш малыш не ходил в детский сад).
Для того, чтобы малыш чувствовал себя увереннее в первые дни в школе, отличным вариантом является подготовка на базе образовательного учреждения, в котором в дальнейшем и будет учиться ваш ребенок. Благодаря этому ребенок познакомится со своими будущими одноклассниками, со своим будущим учителем (как правило, занятия ведут учителя начальных классов), постепенно привыкнет к школьному распорядку. Подготовительные занятия на базе школы проводятся, как правило, согласно реализуемой программы в данном образовательном учреждении. Обычно занятия на базе школы длятся на протяжении года, поэтому к окончанию подготовительного курса школа станет для вашего малыша «родной», что снизит тревожность и отсутствие мотивации к учению. Таким образом, для удачной познавательной и психологической адаптации наиболее удачным является вариант подготовки на базе школы.
Еще можно порекомендовать – подготовительные занятия в детском саду (если ребенок ходит в детский сад). Единственный минус таких занятий это то, что на них не реализуется подготовка по соответствующей школьной программе (потому что, малыши в будущем пойдут в разные школы).
Так же в последнее время, очень популярны всевозможные подготовительные курсы в детских центрах. Очень часто помимо базовых дисциплин там предлагаются детский массаж, йога, различные виды танцев и мн.др. получается, что многие занятия не имеют никакого отношения к подготовке ребенка к школе. Записывать своего ребенка на подобные занятия не рекомендуется, так как в частных детских центрах занятия проводятся по самостоятельным методическим разработкам, а это значит, что знания которые малыш получит не будут соответствовать требованиям школы , которую вы выбрали для своего ребенка. К сожалению, в частных детских садах не уделяют должного внимания квалификации педагогов, часто это студенты 4-го и 5-го курса. Следовательно, и качество в этих частных центрах сомнительное. Если, все же, вы решили записать своего ребенка в такой центр, то отдавайте предпочтение государственным, а не частным учреждениям.
Если вы решили обратиться за помощью к частному репетитору, то стоит пригласить преподавателя из школы, в которую вы решили поступать. Такой специалист предложит вам качественную подготовку с учетом реализуемой в школе образовательной программы.
Не стоит так же забывать, что полученные на дополнительных занятиях знания, нужно в домашних условиях повторять для глубокого усвоения материала.
Задача, которая охватывает все сферы жизни ребенка- это подготовка к школе. Психологическая готовность является одним из главных аспектов готовности к школе. Психологическая подготовка детей к школе необходима в семье. Главное требование- это сотрудничество постоянное с членами семьи. Следующим требованием развития и воспитания является выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Необходимо учить доводить начатое дело до конца. Рассказы родителей о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе, вызывают желание учиться, создают положительное отношение к школе.
Роль родителей в подготовке дошкольника к обучению в школе не должна сводиться только к словесным указаниям, взрослые должны поощрять, руководить, организовывать игры, посильный труд, занятия.
Необходимым условием всестороннего развития ребенка (физического, нравственного, умственного) и подготовки к школе – является переживание успеха. Нужно создавать ребенку условия деятельности, где он обязательно встретится с успехом. Успех должен быть реальным, а похвала заслуженной.
Эмоционально-волевая сфера, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих имеет особое значение в психологическом развитии школьника. В самооценке проявляется рост самосознания, в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это и является показателем психологической готовности к школьному обучению. Адекватная реакция на порицание и одобрение вырабатывается на основе правильной самооценки.
Только объединенные усилия родителей и воспитателей, учителей могут обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе. Первая и наиболее важная среда развития ребенка –это семья, однако в дошкольном учреждении так же формируется и развивается личность ребенка. Единство воздействий семьи и детского сада на практике сказывается на развитии ребенка.
Общение с детьми это немало важный аспект подготовки к школе, а детский сад может обеспечить возможность его реализации. Итогом всей работы дошкольного учреждения является формирование готовности к школе. Решение этой задачи является приоритетным в подготовительных группах и поэтому количество времени на проведение занятий с дошкольниками увеличивается.
Подражая окружающим, манипулируя предметами, занимаясь изобразительной деятельностью и играя, у ребенка усваиваются знания и представления об окружающем мире. Чем бы, не занимался ребенок, в любой деятельности присутствует элемент познания, малыш все время узнает что-то новое о предметах, с которыми он играет.
В большинстве случаев дети посещающие детские сады оказываются наиболее подготовленными в плане обучения и воспитания, а так же по части психологической, так как они имеют навыки совместной коллективной работы с учебным материалом.
Можно сделать вывод, что задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе целенаправленного и систематического педагогического воздействия выполняет дошкольное учреждение. Знания детей, полученные в дошкольном учреждении, в семье дополняются, в процессе повседневного общения формируются психологические качества будущего школьника, расширяется кругозор детей.
Оптимальный вариант формирования готовности к школе у дошкольников – это тесное взаимодействие и сотрудничество по всем аспектам подготовки к школьному обучению детского сада и семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.
Автор: Мингалеева Елена Николаевна
Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение проблемы воспитания детей зависит от уровня и понимания взаимодействия родителей и воспитателя.
За воспитание детей несут ответственность родители, а социальные институты должны поддержать, направить, помочь, дополнить их воспитательную деятельность. Дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, оно еще и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.
На сегодняшний день открылось множество образовательных структур: лицеев, гимназий, центров разными направлениями и др., поэтому родители очень озабочены проблемой подготовки к школе. Многие родители намеренно подбирают себе дошкольные учреждения с усложненной программой, наличия специальных предметов: компьютерной грамоты, иностранных языков, раннего чтения и математики и т.д. Часто это обучение не приносит желаемых результатов, потому что ребенок, имея избыточный объем знаний, не умеет их применять на практике, в школе. Зачастую, ребенок перестает хотеть учиться, т.к. ему становится неинтересно заниматься деятельностью, которая приводит к неудачам.
Вся дошкольная жизнь ребенка это и есть подготовка к школе. Неотъемлемой частью всей образовательной вертикалью является дошкольное образование, оно включает в себя: приобретение навыков нахождения в коллективе, приобретение необходимых для первоклассника знаний, приучение дисциплине и труду.
Воспитание – это трудоемкий, долгосрочный процесс, не обещающий быстрых результатов. В который, необходимо вложить огромное количество заботы, любви, знаний в ребенка, чтобы он вырос развитым, здоровым, радующим родителей и воспитателей своими успехами и достижениями в обучении и развитии.
Семья, детский сад и общество – это три стороны, которые участвуют в воспитании детей. Все эти стороны что-то свое привносят в воспитание детей, и если одну из них убрать, то это приведет к негативным последствиям для подготовки ребенка к школе и для дальнейшего его воспитания. Самую важную роль в этом процессе играет семья. Первыми и главными воспитателями своего ребенка на всю жизнь являются родители. Для дошкольника семья – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности.
Первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым родители дошкольников вступают в контакт – это детский сад. Развитие ребенка зависит от совместной работы сотрудников детского сада и родителей. При согласованных действиях семьи и детского сада , при большом интересе родителей к вопросам воспитания можно достичь положительных и успешных результатов в воспитании ребенка.
Своего ребенка родители знают лучше, чем любой другой человек. Семья это основное связующее звено между дошкольником и общественной средой.
Некоторая часть родителей считают, что все «сделает школа», научит всему, чему надо. Главное чтобы рос здоровым и крепким, а перегружать ребенка в дошкольном возрасте не стоит. Психологический комфорт и физическое воспитание, конечно, являются основой для любой образовательной программы детского сада. Но ребенка необходимо подготовить так к школе, чтобы он хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей, не растерялся в новых условиях.
Родители имеют неверное представление о подготовке детей к школе. По их мнению, сначала необходимо формировать учебные умения и навыки: читать, писать, считать. Об интеллектуальных навыках родители все таки задумываются, учат детей писать, считать, развивают воображение и т.д., но о коммуникативных навыках забывают. А это, очень важный параметр готовности к школе.
Педагоги дошкольного учреждения должны участвовать в психологическом просвещении родителей, изучать семьи, их воспитательные возможности для решения задач взаимодействия и сотрудничества между родителями и воспитателями.
Исходя из-за усложнившейся программы школьного обучения, требования к уровню подготовленности ребенка к школе значительно возросли. Существует множество вариантов подготовки ребенка к школе: занятия в детском саду, дошкольные гимназии, клубы творчества, детские центры, репетиторы. Некоторые родители занимаются с ребенком самостоятельно. Какой способ выбрать для подготовки своего ребенка к школе?
В подготовке к школе важны не только базовые знания, как считают многие родители, огромнейшую роль в успешной адаптации ребенка играют психологические факторы, такие, как: социализация, мотивация, внутренняя позиция школьника. Не стоит говорить ребенку, что «В школе ты будешь играть с друзьями, там будет весело» или «В школу ходят за пятерками» и т.д. Этими высказываниями вы даете ребенку неправильные представления о школе, которые мешают детям правильно относиться к процессу обучения.
Стремление к познанию нового необходимо формировать постепенно, еще до начала подготовки ребенка к школе. Необходимо посещать детские спектакли, выставки – которые развивают эстетическое и этическое восприятие к творчеству, также следует ходить в обсерваторию, смотреть документальные фильмы о живой природе и т.д., для развития естественнонаучных познаний ребенка.
Чтобы ребенок с успехом адаптировался к школе, необходимо посещать подготовительные занятия в детской группе, в первую очередь это нужно для социализации (обязательно, если ваш малыш не ходил в детский сад).
Для того, чтобы малыш чувствовал себя увереннее в первые дни в школе, отличным вариантом является подготовка на базе образовательного учреждения, в котором в дальнейшем и будет учиться ваш ребенок. Благодаря этому ребенок познакомится со своими будущими одноклассниками, со своим будущим учителем (как правило, занятия ведут учителя начальных классов), постепенно привыкнет к школьному распорядку. Подготовительные занятия на базе школы проводятся, как правило, согласно реализуемой программы в данном образовательном учреждении. Обычно занятия на базе школы длятся на протяжении года, поэтому к окончанию подготовительного курса школа станет для вашего малыша «родной», что снизит тревожность и отсутствие мотивации к учению. Таким образом, для удачной познавательной и психологической адаптации наиболее удачным является вариант подготовки на базе школы.
Еще можно порекомендовать – подготовительные занятия в детском саду (если ребенок ходит в детский сад). Единственный минус таких занятий это то, что на них не реализуется подготовка по соответствующей школьной программе (потому что, малыши в будущем пойдут в разные школы).
Так же в последнее время, очень популярны всевозможные подготовительные курсы в детских центрах. Очень часто помимо базовых дисциплин там предлагаются детский массаж, йога, различные виды танцев и мн.др. получается, что многие занятия не имеют никакого отношения к подготовке ребенка к школе. Записывать своего ребенка на подобные занятия не рекомендуется, так как в частных детских центрах занятия проводятся по самостоятельным методическим разработкам, а это значит, что знания которые малыш получит не будут соответствовать требованиям школы , которую вы выбрали для своего ребенка. К сожалению, в частных детских садах не уделяют должного внимания квалификации педагогов, часто это студенты 4-го и 5-го курса. Следовательно, и качество в этих частных центрах сомнительное. Если, все же, вы решили записать своего ребенка в такой центр, то отдавайте предпочтение государственным, а не частным учреждениям.
Если вы решили обратиться за помощью к частному репетитору, то стоит пригласить преподавателя из школы, в которую вы решили поступать. Такой специалист предложит вам качественную подготовку с учетом реализуемой в школе образовательной программы.
Не стоит так же забывать, что полученные на дополнительных занятиях знания, нужно в домашних условиях повторять для глубокого усвоения материала.
Задача, которая охватывает все сферы жизни ребенка- это подготовка к школе. Психологическая готовность является одним из главных аспектов готовности к школе. Психологическая подготовка детей к школе необходима в семье. Главное требование- это сотрудничество постоянное с членами семьи. Следующим требованием развития и воспитания является выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Необходимо учить доводить начатое дело до конца. Рассказы родителей о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе, вызывают желание учиться, создают положительное отношение к школе.
Роль родителей в подготовке дошкольника к обучению в школе не должна сводиться только к словесным указаниям, взрослые должны поощрять, руководить, организовывать игры, посильный труд, занятия.
Необходимым условием всестороннего развития ребенка (физического, нравственного, умственного) и подготовки к школе – является переживание успеха. Нужно создавать ребенку условия деятельности, где он обязательно встретится с успехом. Успех должен быть реальным, а похвала заслуженной.
Эмоционально-волевая сфера, воспитание чувств, умение ориентироваться в своем поведении на окружающих имеет особое значение в психологическом развитии школьника. В самооценке проявляется рост самосознания, в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это и является показателем психологической готовности к школьному обучению. Адекватная реакция на порицание и одобрение вырабатывается на основе правильной самооценки.
Только объединенные усилия родителей и воспитателей, учителей могут обеспечить всестороннее развитие ребенка и правильную подготовку его к школе. Первая и наиболее важная среда развития ребенка –это семья, однако в дошкольном учреждении так же формируется и развивается личность ребенка. Единство воздействий семьи и детского сада на практике сказывается на развитии ребенка.
Общение с детьми это немало важный аспект подготовки к школе, а детский сад может обеспечить возможность его реализации. Итогом всей работы дошкольного учреждения является формирование готовности к школе. Решение этой задачи является приоритетным в подготовительных группах и поэтому количество времени на проведение занятий с дошкольниками увеличивается.
Подражая окружающим, манипулируя предметами, занимаясь изобразительной деятельностью и играя, у ребенка усваиваются знания и представления об окружающем мире. Чем бы, не занимался ребенок, в любой деятельности присутствует элемент познания, малыш все время узнает что-то новое о предметах, с которыми он играет.
В большинстве случаев дети посещающие детские сады оказываются наиболее подготовленными в плане обучения и воспитания, а так же по части психологической, так как они имеют навыки совместной коллективной работы с учебным материалом.
Можно сделать вывод, что задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе целенаправленного и систематического педагогического воздействия выполняет дошкольное учреждение. Знания детей, полученные в дошкольном учреждении, в семье дополняются, в процессе повседневного общения формируются психологические качества будущего школьника, расширяется кругозор детей.
Оптимальный вариант формирования готовности к школе у дошкольников – это тесное взаимодействие и сотрудничество по всем аспектам подготовки к школьному обучению детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...
Система взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию социально-значимой личности ребёнка
Основной целью данной работы является не передача родителям той или иной информации, а превращение их в единомышленников, в сотрудников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного ...
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ»
Консультация для педагогов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И СОТРУДНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПЕРИОД КРИЗИСА ДЕТЕЙ ТРЁХ ЛЕТ» Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОО и с...
Статья «Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе»
В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации направлением считается взаимодействие д...
Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"
Л. А. Венгер Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение проблемы воспитания ...
«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»
laquo;Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»...
Статья: "Взаимодействие дошкольной организации с семьей в процессе подготовки детей к школе"
Российский государственный социальный университет.Кафедра социальной педагогики.Социальный педагог-исследователь.Сборник научных работ аспирантов и магистринтов.Выпуск 7. Под редакцией Л.В.Мардахаева....