«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»
презентация на тему
«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 881.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН Актуальность проекта, доказательство его значимости. Условия реализации проекта. Система работы МДОУ и школы с родителями. AYuProgrammers.narod.ru
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.
1.Актуальность проекта, доказательство его значимости. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейная общественная. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду и школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом , привлечение их к работе детского сада». Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчеркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет… на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «… В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать. Основными направлениями взаимодействия с семьей являются изучение потребностей родителей в образовательных услугах и просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразие форм. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Групповые родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными формами, такими как «Устный журнал», «Круглый стол» и др.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; её особенность – активное участие и воспитателей и родителей. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату, по возможности, всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Тематические консультации организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации в том - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.
В настоящее время особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимание к детскому саду. В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены.
2. Условия реализации проекта. В старше-подготовительной группе МДОУ № 10 работает воспитатель Котыченко Елена Геннадьевна. Стаж работы – 30 лет. В ДОУ есть психолог Ворона Елена Анаатольевна , она ведет работу по подготовке детей к школе. Группа находится на втором этаже. Пространственная среда: раздевалка, группа, отдельно расположены столовая и спальня. В групповой комнате четкое разделение на две зоны: учебную и игровую. В учебной зоне расположены доска, столы двухместные, алфавит в картинках, наборное полотно. В уголке природы - Календарь природы, альбомы о растениях и животных, растения, зимний огород. Дидактические игры, модель улицы, шашки, шахматы, цифры, буквы, конструкторы – в дидактическом уголке. В книжном уголке – книги по возрасту детей, альбомы. В уголке для детского творчества находятся образцы народного творчества (по программе), карандаши, краски, пластилин, альбомные листы разного формата. В игровой зоне есть кукольный уголок, сюжетно-ролевые игры (больница, магазин, парикмахерская, ателье, почта и др.), строительный уголок + игрушки-двигатели, музыкально-театральный уголок.
3. Система работы МДОУ и школы с родителями.
Вывод Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится. Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения дошкольника в большой мир. Взаимодействие родителей и сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовки детей к школе"
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития их познавательной активно...
Статья "Организация взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе"
Опыт работы по организации взаимодейтсив япедагогв и родителей по подготовке детей к обучению в школе....
Статья «Особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей в процессе подготовки детей к школе»
В данной статье рассматриваются особенности взаимодействия дошкольной организации и родителей. Доказывается, что одним из главных в дошкольной организации направлением считается взаимодействие д...
Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"
Л. А. Венгер Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение проблемы воспитания ...
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.
Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна Взаимодействие семьи и педагогов &nd...
«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»
laquo;Взаимодействие педагогов с родителями в процессе подготовке детей к школе»...
Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе подготовки детей к школе
Школа – это совершенно новая жизнь для ребенка. Она создает такие формы регламентации жизни ребенка, с которыми он еще не сталкивался. Готовить ребенка к школе необходимо, поскольку избежать при...