Стоит в поле теремок
материал (старшая группа)
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoit_v_pole_teremok.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Ход спектакля
Выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуй, люд – честные дети,
Озоруете ли, нет ли?
Вы послушны или как.
Ведь всё это не пустяк.
Рассказать пришла вам сказку,
Нет не сказку, а наказку.
Она даже и не ложь,
В ней ты истину найдёшь.
А теперь, ребята, тише,
Чтобы лес могли мы слышать.
Ставьте ушки на макушке –
Глянем, как живут зверушки
Сейчас представлю их вам я.
Выходят все звери.
Сказочница: С добрым утром, звери!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
Вот колючий ёжик – Жора?
Ёжик (зевает): Здравствуй. Я здоров, еще я сплю.
Вставать рано не люблю.
Если просыпаюсь рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку. Быстро делаю зарядку.
Сказочница: А вот это мышка – Лена.
Мышка: Здравствуй, здравствуй, тётя Глаша!
Чтоб большим и умным стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка.
И, конечно, тренировка.
Сказочница: Рядом с ней зайчонок Катя.
Зайчик: Доброе утро, Тётя Глаша!
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет спорт.
Домовой: Подожди, мы не сделали зарядку.
Встаньте все вы по порядку!
(Все под музыку делают зарядку по 4 раза 4 упражнения).
Мышка: Очень дружно мы живём.
Песни весело поём,
Танцы разные танцуем,
Стихи читаем и рисуем.
Зайка (подметает пол): Теремок содержим мы в порядке.
Чисто в нём везде,
Тепло, светло и ладно.
Сказочница: Но так было не всегда,
И у них была беда.
А какая – мы расскажем,
Сказку вам сейчас покажем,
Про то, как они с огнём шалили.
А правила, пожарные совсем не учили,
Неосторожны были они с огнём
И погубили свой дом.
Зайчик: А у нас ведь было как:
Только я сошла с крылечка,
Мышка села перед печкой,
В шёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу мышка Лена.
Соскочил Огонь с полена,
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).
Сказочница: Тили-бом, тили-бом, загорелся лесной дом,
Идёт дым столбом! Мышка выскочила, глаза выпучила.
Бежит ёжик с ведром заливать лесной дом.
Мышка: Не смотри, не жди, не стой!
Ёжик: А залей его водой!
Мишка: Да засыпь его песком!
Зайчик: Иль кошмой накрой!
Мышка: Да звони, скорей, звони Ноль один ты набери!
Сказочница (Звонит в пожарную часть, гудит сирена.):
Эй, пожарные, бегите. Помогите, помогите!
Пожарные приехали, огонь потушили.
А зверюшки домика лишились.
Мышка (вздыхает виновато): Огонёк всегда такой:
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Ёжик: Теперь нам от страха уж невмочь!
Кто же, кто же нам может помочь?!
Сказочница: Я знаю что делать.
Вам нужно идти в лесную школу.
Там вас всему научат.
Вам расскажут,
И на примерах покажут.
Как от злого огонька.
Уберечься вам, друзья?
Как правильно огонь тушить.
И жилище сохранить!
Чтоб в пути не стало скучно.
Предлагаю спеть всем дружно.
Звери поют песню «Вместе весело шагать»
Лесная школа
Огнетушитель: Добрый день, дорогие друзья!
Звери: Здравствуйте!
Огнетушитель: Очень рады вас видеть в нашей лесной школе.
Здесь мы будем играть и учиться.
Беречь себя и других от опасности.
И нам самое главное научиться.
Правилам пожарной безопасности.
Огнетушитель: Сейчас я проверю, как вы выучили пожарные знаки.
(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат).
А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Дети отвечают.)
А вы, зверята, запоминайте.
Теперь расскажите, какие истории, связанные с пожаром, знаете?
Мишка: Бывает, семья уезжает на юг.
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
«Пожар – ничего не осталось от дома!»
Мышка: А вот ещё одна история:
Помните, как колючий Ёжик Жора.
Чиркнул спичкой – тут же вспыхнула
штора.
Захотел он в пожар поиграть понарошку,
Чуть не осталось от дома одна головешка.
Ёжик: Да-а! У многих, привычка
Зажжённые спички,
Шагая бросать тут и там
Кто делает это,
Тому два три шага
До самой страшнейшей из драм.
Мышка: Учат старшие друзья.
Малышей таких, как я,
Что игра с огнём недаром.
Завершается пожаром.
Мишка: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка.
Может сделать много зла.
Зайка: Но правила пожарные,
Мы без запинки знаем.
Мы с нашим воспитателем.
Их часто изучаем.
Сказочница: Ну что, зверюшки, запомнили правила? Повторите.
Мишка: Не играй, дружок со спичкой!
Помни, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Мышка: Посмотрите дома, всё ли так, как быть должно!
Может сажи в дымоходе уж скопилось давно.
Может у печи перед дверцей, не прибит железный лист,
В дымоходе может щели и к тому ж чердак не чист.
Если там хранятся тряпки или просто разный хлам,
Надо потрудиться навести порядок там!
Ёжик: Если электропроводка кое-где оголена,
То причиною пожарной станет верною она.
Если сделан из бумаги самодельный абажур,
С точки зрения пожарной он опасен чересчур!
Сказочница: В школе, дома, у соседей вы бываете когда,
То вокруг окиньте взглядом: печи, плитки, провода.
Будьте смелыми ребята, все вы вместе, как один,
Чтоб пожару появиться, даже не было причин.
Во деревне, в городу ли, аль, ещё в каком селе.
Сказку эту вспоминайте.
И правила пожарные строго соблюдайте!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №7»
Мероприятие по пожарной безопасности
«Стоит в поле теремок»
Подготовили:
Музыкальный руководитель:
Бражникова В.И.
Воспитатель Подоляк Е.А.
г.Калач 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...