НОД с использованием ЦОР "Три поросенка"
план-конспект занятия (средняя группа)

В НОД используется голосовая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx30.63 КБ
Файл tri_porosenka.pptx521.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе по теме «Домики для трех поросят»

Воспитатель:

Филякина Е.Ю.

Томск 2020

Группа:  средняя

УМК (программа): ООП ДОУ

Тема занятия:  «Домики для трех поросят»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов.

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Задачи приоритетной ОО:

1. Расширить представления детей о свойствах ваты, бумаги и камня.

2. Формировать умение детей сравнивать материалы по их свойствам.

3. Продолжить развивать навык ориентировки в пространстве (центр, слева, справа).

3. Продолжать формировать умение работать по  мнемокарте.

4. Развивать любознательность, исследовательский навык у детей.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми; договариваться между собой, взаимодействовать в минигруппе; воспитывать в детях отзывчивость и желание прийти на помощь; способствовать согласованности действий детей при совместном решении проблемной ситуации.

ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь; уметь объяснять, делать умозаключение; формировать умение образовывать прилагательные от существительных; продолжать развивать умение разгадывать загадки.

ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность, снятие физического напряжения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать навык декорирования из камешков.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки-символы. На каждого ребенка: тарелочка с материалами (вата, бумага, камень); стаканчик с водой, тарелка, ложка; заготовка для контурной мозаики «Домик» (основа картон с пластилином), камешки для мозаики.

Музыкальная запись песни про трёх поросят «Всем на свете нужен дом…»

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка» в переводе С. Михалкова; С. Баруздин «Строим дом». Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными работами. Рассматривание, игры с ватой, бумагой, камнями в уголке опытно-экспериментальной деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Воспитатель: (приглашает детей в круг)

Всех в страну экспериментов        

Пригласить хочу я вас.

Интересных опытов

Пожелаю вам сейчас.

Познавательных открытий,

Новых событий,

Всем добрых друзей

И станет день веселей.

Давайте за руки возьмемся

И дружелюбно улыбнемся!

(Остаются в кругу)

СКР (коммуникативная)

Коммуникативная игра

Слух

Формирование готовности к совместной

деятельности со сверстниками.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения

к другим людям и самому себе,

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте, пожалуйста, внимательно загадку. Её вам нужно отгадать.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: (предположительный ответ) Три поросенка.

Воспитатель: Правильно, три поросёнка.

Вчера неожиданно я  получила от трех поросят письмо.

Но не простое письмо, а электронное.

Ребята, вам интересно посмотреть?

Дети: (предположительный ответ) Да.

РР/СКР

(коммуникативная)

Загадка

Слово

Развитие общения и взаимодействия

ребенка со взрослым и сверстниками; владение речью как средством общения и культуры;

продолжать развивать умение разгадывать загадки.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

                       Презентация с анимацией

1 слайд  (Голоса трех поросят): - Здравствуйте, ребята!  В нашем лесу появился волк. И нам негде прятаться от него. Помогите, пожалуйста, построить нам домики из самого прочного материала.

Анимация (звук)

Ниф-ниф: Я хочу строить домик из ваты. Мне в нём будет тепло, светло и мягко.

 Анимация (звук)

Нуф-нуф: Я хочу построить домик из бумаги. В нём будет светло и чисто.

Анимация (звук)

Наф-наф: А я хочу строить дом из камня. Он будет крепкий и прочный!

РР (коммуникативная)

Мультимедийная презентация «Три поросенка»

Слух

Слайд

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать.

Воспитатель: 

Не спорьте, поросята!

Ребята, хотите выбрать прочный строительный материал для домиков?

Дети: Да.

Воспитатель: 

Чтобы узнать, какой  домик будет надежнее и крепче, нам нужно провести эксперименты с ватой, бумагой, камнем. Но прежде, чем мы начнем испытывать материалы, предлагаю  разделиться на три экспериментальные группы с помощью медалей (на подносе находятся медали с изображением поросят).

Ребята, выберете медаль с изображение поросенка и пройдите к тому столу, на котором стоит макет соответствующего поросенка и лежит строительный материал для проведения опытов.

(Дети делают выбор, проходят за столы, которые стоят полукругом. На столе имеются атрибуты для проведения опытов. (Воспитатель присаживается за стол  напротив детей).

СКР (коммуникативная)

Речевая ситуация

Действие

Слово Медали

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Опыт 1. «Сравниваем на ощупь».

(воспитатель показывает карточку-символ с изображением кисти руки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем делать с материалом?

Дети: Возьмем его в руки. Потрогаем.

Воспитатель: Возьмите в руки вату. Какая она на ощупь?

Дети: (мягкая, пушистая).

Возьмите в руки бумагу? Какая она?

Дети: гладкая, тонкая.

Воспитатель: Возьмите в руки камень, какой он?

(твёрдый, гладкий, неровный, тяжёлый, холодный).

Молодцы! Ребята, что мы узнали о вате, бумаге, камне?

(ответы детей).

РР/ПР

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор

Экспериментирование

Вата

Бумага

Камень

Слово

Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, развитие любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Опыт 2. «Прочность»

(воспитатель показывает карточку-символ с изображением рваной бумаги)

Воспитатель: Ребята, какое свойство проверим у материалов?

Дети: Прочность (рвется, ломается, тянется, гнется, бьется).

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу сожмите, помните, порвите. Что произошло с бумагой?

Дети: (бумага мнётся, рвется).

Воспитатель: Возьмите в руки вату. Сожмите ее. Что произошло с ватой?

Дети: (вату тоже можно сжать, растеребить, порвать).

Воспитатель: Возьмите в руки камень. Он мнется? Рвется? Сжимается?

(ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, что мы делали с ватой, бумагой?

(ответы детей: рвали, мяли, сжимали).

Воспитатель: А с камнем это сделать смогли? Почему?

Дети: (камень крепкий, твёрдый, прочный).

Воспитатель: Будут ли бумажный и ватный домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа прочными? Почему?

(ответы детей).

РР/ПР

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор

Экспериментирование

Вата

Бумага

Камень

Слово

Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, развитие любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

Опыт 3. «Защита от ветра» (воспитатель показывает карточку-символ с изображением ветра).

Воспитатель: А сейчас проверим, какой материал защитит дом от ветра.

Подуйте на бумагу, вату и камень. Что произошло с бумагой, ватой, камнем?

(ответы детей: бумага и вата – улетают.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они лёгкие.

Воспитатель: А камень улетел? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель: Будет ли каменный домик для Наф-Нафа надежным? Почему?

(ответы детей)

РР/ПР

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор

Экспериментирование

Вата

Бумага

Камень

Слово

Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, развитие любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать

Опыт 4. «Защита от дождя» (воспитатель показывает карточку-символ с изображением капельки воды).

Воспитатель: Сейчас будем проверять, какой материал будет самым подходящим, если на улице пойдет дождь и намочит домики поросят.

Ребята, возьмите ложку, наберите в нее воду из стакана и полейте поочередно на вату, на бумагу, на камень. Что произошло с бумагой, ватой и камнем?

Дети: (предположительные ответы) Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Камень воду не впитывает, значит, не промокает. Вода стекает с камня.

Воспитатель: домик какого поросенка будет непромокаемым от дождя?

( ответы детей: Наф-Наф)

РР/ПР

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Ситуативный разговор

Экспериментирование

Ложка

Стакан с водой

Тарелка

Вата

Бумага

Камень

Слово

Развитие любознательности и познавательной мотивации; владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать;

проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитатель: Ребята, какой из этих материалов подойдёт для строительства домиков для поросят?

(предположительный ответ детей – камень).

Воспитатель: Почему?

(предположительный ответ детей: камень, потому что он прочный, твёрдый, тяжёлый, не сминается, не улетает, не промокает).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы выбрали самый надежный строительный материал – камень.

Если дом из камня, какой дом?

Дети: каменный.

Воспитатель: Желаете сами построить каменные домики трем поросятам?

Дети: (предположительно: да)

Воспитатель: Хорошо. Но прежде, чем начать строить дом, предлагаю пройти на коврик и размяться.

(дети проходят на коврик, встают в кружок на физкультминутку).

РР/ПР

(коммуникативная, познавательная)

Ситуативный разговор

Слово

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; обогащение активного словаря.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять  

Дети маршируют на месте

Будем строить и играть

Наклоны в стороны            

Дом большой, высокий строим  

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем.      

Показывают руками окно, крышу над головой

Поросятам строим дом                    

Имитация ударов молотком

Будет им уютно в нём.              

Двумя руками обнимают сами себя

ФР/РР (двигательная, коммуникативная)

Речевая игра

Движение

Слово

Приобретение опыта в двигательной деятельности; развитие крупной моторики.

Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Достаточно хорошо владеет устной речью.

Воспитатель: Приглашаю вас на строительные площадки. Для домика каждого поросенка она отдельная.

Ребята, которые будут строить домик для Ниф-Нифа, проходите к столу в центре.

Ребята, которые, будут строить домик для Нуф-Нуфа, проходите к столу справа от центра.

Ребята, которые, будут строить домик для Наф-Нафа, проходите к столу слева от центра.

 

( дети находят свои столы, занимают места)

Воспитатель: Посмотрите, на каждом столе стоит пластилиновый макет домика с крышей. В коробочке лежат разноцветные камешки. Вам нужно приклеить их на стены домиков. Начинаем выкладывать рядами снизу-вверх. Посмотрите, как это делаю я.

                     (Показ воспитателя).

(дети наблюдают за действиями воспитателя)

Воспитатель: Договоритесь между собой, кто какую стену обклеивает камешками.  

(дети договариваются между собой,воспитатель находится в зоне ближайшего развития).

Воспитатель включает запись песни трех поросят «Всем на свете нужен дом…».

Дети в миниподгруппах декорирут стены домиков для поросят.

ПР/СКР/ХР

(познавательная, коммуникативная, продуктивная)

Дидактическое упражнение «Найди свой домик»

Совместные действия

Декорирование  

Пластилиновый макет

Разноцветные камешки

Слух

Формирование первичных представлений  пространстве; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам творчества; развитие воображения и творческой активности; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; способен сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; обладает начальными знаниями из области математики; проявляет инициативу и самостоятельность в творческой деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

Воспитатель:  Ребята, какие домики для поросят у вас получились?

Дети: (предположительно: каменные, разноцветные, красивые, блестящие, крепкие и др.).

Воспитатель: Ребята, почему мы для поросят построили каменные домики?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему мы не стали строить домики из бумаги и ваты?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Предлагаю домики отнести на полянку, где ждут вас три поросенка.

(Дети берут домики, относят на полянку из ткани, на ней размещены цветы, кустики, насекомые).

Воспитатель: Поросята благодарят вас за помощь и приглашают поиграть вместе с ними.

       (дети вовлечены в игровую деятельность)

СКР/РР (коммуникативная, игровая)

Беседа

Сюжетная игра

Слово

Домики для поросят

Развитие связной, грамматически правильной диалогической  речи; владение речью как средством общения; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Активно взаимодействует со сверстниками

и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет эмпатию по отношению к другим. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по мотивам сказки ТРИ ПОРОСЕНКА (с использованием блоков ДЬЕНЕША)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОРСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОКОВ ДЬЕНЕША...

Конспект ООД по ФЭМП "Три поросенка" с использованием ТРИЗ-технологии.

Развивать у детей пространственные представления с помощью ТРИЗ - технологии...

Сценарий праздника по мотивам сказки «Три поросенка» (с использованием игровых технологий)

Сценарий праздника по мотивам сказки «Три поросенка»  (с использованием игровых технологий)...

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА» с использованием исследовательской и игровой технологий.

Цель: развивать познавательную и творческую активность детей в процессе совместной исследовательской и игровой деятельности....

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)...

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» с использованием самодельного настольного театра.

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игреЗадачи: Обучающие: учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас д...