Конспект занятия в 1-ой младшей группе «ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА» с использованием исследовательской и игровой технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развивать познавательную и творческую активность детей в процессе совместной исследовательской и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domik_dlya_porosenka.docx | 73.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия
Конспект занятия в 1-ой младшей группе
«ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА»
с использованием исследовательской и игровой технологий.
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Дьяченко Марина Яновна
г.Бабушкин 2020г.
Цель: развивать познавательную и творческую активность детей в процессе совместной исследовательской и игровой деятельности.
Задачи:
1.Формировать представления о некоторых материалах (бумага, ткань, дерево, камень) и их свойствах (тяжелый- легкий, мягкий- твердый)
2. Развивать умение обследовать предметы, сравнивать их.
3.Развивать речь, учить делать простые умозаключения.
4.Активизировать словарь прилагательными: тяжелый -легкий, мягкий- твердый, прочный, крепкий; глаголом: мнется.
5.Упражнять в выдувании струи воздуха через рот.
4. Воспитывать доброжелательность друг к другу, желание помогать и участвовать в совместной деятельности.
Материал: кукла перчаточная Поросенок, наборы материала (бумага, ткань, дерево, камень) на каждого ребенка; домики из бумаги, деревянный, нарисованный домик на камне, маски.
Ход занятия:
1.Мотивирующий момент.
Появляется персонаж Поросенок (перчаточная кукла). Просит о помощи: « Ребята, какой домик лучше построить, чтобы Волк его не смог сдуть?»
Дети высказываются.
-Ребята, чтобы строить дома надо немного подрасти и быть сильными.
2.Физминутка «Подрастем»
«Сначала был я маленьким,
К коленочкам прижмусь. (присесть)
Потом я вырасту большим, (подняться)
До лампы дотянусь. (руки вверх)
Мы становимся все выше (встать на носочки, тянуться вверх)
Достаем руками крыши (руки сложить над головой)
1,2- зашагали, (шагают на месте)
Очень сильными мы стали. (руки согнуть в локтях)
- Молодцы! Сейчас вы готовы.
- Я приглашаю вас к столам.
3.Исследовательская деятельность
-Ребята, нам нужно выбрать материал, из которого получится прочный дом для поросенка. (рассматриваем каждый предмет, называем его). Сначала найдите что здесь мягкое и легко мнется. (дети обследуют каждый предмет,
сжимают его в руке). Можно из бумаги сделать дом? Можно. Но будет ли он прочный? (показываю домик из бумаги, сминаю его) Ой, он помялся.
- А из ткани получится крепкий дом? (пробуем сделать стены) Ткань мягкая, не держит форму, падает)
- А что здесь крепкое, прочное, твердое? (деревянные кирпичики, камни) постройте из них стены для домика. (дети строят)
(обращаюсь к поросенку) Вот теперь ты знаешь какой материал самый прочный, крепкий.
Поросенок: «А волк его не сдует?»
Предлагаю провести эксперимент и узнать что легко можно сдуть, а что нет. 4.Дыхательное упражнение «Подуй на домики»
Подходим к столу, где разложены и расставлены разные домики (из бумаги, деревянный их кирпичиков и нарисованный на камне)
Дети дуют на разные домики. Делаем вывод, что легко сдувается домик из бумаги, она легкая, из кирпичиков можно сдуть, но тяжело, а из камня не сдвинешь с места, камни тяжелые). Поросенок благодарит детей за помощь и предлагает поиграть.
5. Игра в сказку «Зверята и волк» (дети надеваю маски зверят)
Обыгрываем ситуации с домиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мишки» (первая младшая группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...
Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)
Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45 Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка»исп...