Конспект занятия в 1-ой младшей группе «ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА» с использованием исследовательской и игровой технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Цель: развивать познавательную и творческую активность детей в процессе совместной исследовательской и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domik_dlya_porosenka.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г.Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

                                                                        https://i.pinimg.com/736x/51/19/11/511911fbc84c44b02bf444c009746da3.jpg

Конспект занятия в 1-ой младшей группе

«ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА»

с использованием исследовательской и игровой технологий.

                                   

Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                    г.Бабушкин  2020г.

Цель: развивать познавательную и творческую активность детей в процессе совместной исследовательской и игровой деятельности.

Задачи:

1.Формировать представления о некоторых материалах (бумага, ткань,  дерево, камень) и их свойствах (тяжелый- легкий, мягкий- твердый)

2. Развивать умение обследовать предметы, сравнивать их.

3.Развивать речь, учить делать простые умозаключения.

4.Активизировать словарь прилагательными:  тяжелый -легкий, мягкий- твердый, прочный, крепкий; глаголом: мнется.

5.Упражнять в выдувании струи воздуха через рот.

4. Воспитывать доброжелательность друг к другу, желание помогать и участвовать в совместной деятельности.

Материал: кукла перчаточная Поросенок, наборы материала (бумага, ткань,  дерево, камень) на каждого ребенка; домики из бумаги, деревянный, нарисованный домик на камне, маски.

Ход занятия:

1.Мотивирующий момент.

Появляется персонаж Поросенок (перчаточная кукла). Просит о помощи:                  « Ребята, какой домик лучше построить, чтобы Волк его не смог сдуть?»

Дети высказываются.

-Ребята, чтобы строить дома надо немного подрасти и быть сильными.

2.Физминутка «Подрастем»

«Сначала был я маленьким,

К коленочкам прижмусь. (присесть)

Потом я вырасту большим, (подняться)

До лампы дотянусь. (руки вверх)

Мы становимся все выше (встать на носочки, тянуться вверх)

Достаем руками крыши (руки сложить над головой)

1,2- зашагали, (шагают на месте)

Очень сильными мы стали. (руки согнуть в локтях)

- Молодцы! Сейчас вы готовы.

- Я приглашаю вас к столам.

3.Исследовательская деятельность

-Ребята, нам нужно выбрать материал, из которого получится прочный дом для поросенка. (рассматриваем каждый предмет, называем его). Сначала найдите что здесь мягкое и легко мнется. (дети обследуют каждый предмет,

сжимают его в руке). Можно из бумаги сделать  дом? Можно. Но будет ли он прочный? (показываю домик из бумаги, сминаю его) Ой, он помялся.

- А из ткани получится крепкий дом? (пробуем сделать стены) Ткань мягкая, не держит форму, падает)

- А что здесь крепкое, прочное, твердое? (деревянные кирпичики, камни) постройте из них стены для домика. (дети строят)

(обращаюсь к поросенку) Вот теперь ты знаешь какой материал самый прочный, крепкий.

Поросенок: «А волк его не сдует?»

Предлагаю провести эксперимент и узнать что легко можно сдуть, а что нет. 4.Дыхательное упражнение  «Подуй на домики»

Подходим к столу, где разложены и расставлены разные домики (из бумаги, деревянный их кирпичиков и нарисованный на камне)

Дети дуют на разные домики. Делаем вывод, что легко сдувается домик из бумаги, она легкая,  из кирпичиков можно сдуть, но тяжело, а из камня не сдвинешь с места, камни тяжелые).                                                                                                         Поросенок благодарит детей за помощь и предлагает поиграть.

5. Игра в сказку «Зверята и волк» (дети надеваю маски зверят)

Обыгрываем ситуации с домиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мишки» (первая младшая группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45      Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка»исп...