НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка» (старшая группа)
Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.
Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.
Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка)).
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
Материалы: конверт с письмом, карточки домино, математический набор, дерево с листочками, белый круг, дощечки для маршрута, материал белого цвета, коробка с геометрическими фигурами в конверте, геометрические фигуры из цветного картона для моделирования (на каждого ребенка, лист бумаги), раскраски, смайлик для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите знать от кого? Письмо это от поросят. Ребята, а из какой сказки наши герои?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: они просят помочь им. Волк запер их в домике Наф-Нафа на большой волшебный замок. Теперь поросятам никак не выбраться.
Слайд №1.
Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?
Дети: открыть замок.
Воспитатель: Замок откроется только в том случае, если мы сможем разгадать все его тайны. И поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.
Слайд №2. (Маршрут показан на слайде)
Воспитатель: Началом маршрута станет белый круг, который вы найдете на полянке. Стрелка на круге указывает направление нашего маршрута.
Ребята, давайте выложим из дощечек маршрут.
- Молодцы, правильно выложили!
- Сколько палочек понадобилось на строительство маршрута?
Дети: на строительство маршрута понадобилось 6 дощечек.
Воспитатель: вот мы нашли волшебное дерево. Ребята, давайте рассмотрим дерево. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: время года - зима.
Воспитатель: А как выглядят деревья зимой?
Дети: зимой деревья «голые». Без листьев.
Воспитатель: смотрите, а наше дерево выглядит необычно для такого времени года. А почему тогда на нашем дереве листочки?
Дети: Дерево волшебное и на дереве волшебные листочки.
Воспитатель: обратите внимание ребята, что листья у нашего дерева не простые, а волшебные. Каждый листочек хранит в себе загадку, которую вы должны отгадать. Срывать листочки надо по порядку. С какой цифры начинается счет?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: как только на дереве не останется ни одного листочка замок откроется.
- Давайте сорвем листок, какой это будет номер?
Дети: Листочек под номером 1.
Воспитатель: Срывай
Слайд №3. Задание: разложить цифры в соответствии с количеством изображенных кругов на карточке.
Воспитатель: Ребята нам нужно подставить цифру к той клеточке, на которой количество изображённых кругов соответствует данной цифре. Посмотрите на экран, так ли у вас получилось? Назовите соседей чисел.
Дети: дети называют соседей чисел.
Слайд №4.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились.
- Давайте пойдем дальше, какой следующий листочек мы сорвем.
Дети: Листочек под номером 2.
Воспитатель: Срывай
Слайд №5. Задание: Назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.
Воспитатель: посмотрите, как называется эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В скольких сказках встречалась цифра 3?
Дети: Цифра 3 встречается в двух сказках.
Воспитатель: В скольких сказках встречалась цифра 7?
Дети: Цифра 7 встречается в трех сказках.
Слайд №6.
Воспитатель: у нас с вами хорошо получается, мы справились и с этим заданием.
- Ребята, прежде чем сорвать следующий листок, давайте поиграем. Становитесь в кружочек, начнем игру.
Слайд №7. физкультминутка «Счет» Дети встают в кругу выполняют движение за воспитателем.
Раз – нагнуться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть -всем присесть.
- Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, давайте сорвем следующий листочек.
- Какой мы с вами сорвем листочек?
Дети: Листочек под номером 3.
Воспитатель: Срывай
Задание: найти под деревом волшебную коробку.
Слайд №8. В коробке задание: из геометрических фигур составить домик.
Воспитатель: Ребята, в конвертах набор геометрических фигур, давайте присядем и из этих фигур составим домик для поросят. (во время работы звучит спокойная музыка)
Слайд №9.
Воспитатель: посмотрите, а у меня вот такой домик получился.
- Молодцы! Давайте сорвем последний листочек. Под каким он номером?
Дети: Листочек под номером 4.
Воспитатель: Срывай!
Задание: решить логические задачи.
1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: В январе деревья не зацветают.
2. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако, Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
Дети: у каждого был зонт или плащ.
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
Дети: 4 ноги.
4. Сколько орехов в пустом стакане?
Дети: Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.
5. На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть?
Дети: на березе яблоки не растут.
Слайд №10.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились, посмотрите, а замок открылся, и поросята могут выйти на свободу. Они очень вас благодарят и дарят вам свои портреты, которые вы можете раскрасить в группе.
(Из домика выходят три поросенка, благодарят детей, дарят подарок, прощаются и уходят) .
Воспитатель: Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Вика, как мы помогали поросятам открыть замок? Я думаю, что у всех осталось лишь хорошее настроение от занятия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-447545-1415785968.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492386-1412607994.jpg)
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа
Конспект занятия «Доктор Айболит» (по мотивам сказки К.Чуковского), старшая группа...
Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе
Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-833596-1577101717.jpg)
Новогодний утренник по мотивам сказки Щелкунчик в старшей группе
Новогодний утренник по мотивам сказки Щелкунчик в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1038152-1526387540.jpg)
Сценарий весеннего развлечения по мотивам сказки "Гуси-лебеди" старшая группа"
quot;Гуси-лебеди"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-423661-1395658057.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...