Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
материал (средняя группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

"Дорога добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_dobra_2.docx28.78 КБ
Файл doroga_dobra_prezentatsiya2.pptx844.02 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по программе  

«Социокультурные истоки»  

Категория «Родные просторы»

Тема: «Дороги добра».

     Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»

Составил: Иванова З.И.

Месяц проведения: декабрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

«Родные просторы »

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): « Дороги добра» социально-коммуникативное развитие.

ООД №  3

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.

 Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);

- мотивация детей на совместную деятельность с  воспитателем и сверстниками.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Активизировать  речь  детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

-развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;

- развитие самооценки у детей;

-развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;

  -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; 

-формирование готовности  к  сотрудничеству  с другими  людьми,  дружелюбие, коллективизм.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа  в паре.

Формы реализации детских видов деятельности:  Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра»). Музыкально-ритмические движения. («Как на тоненький ледок»…). Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра».

 «АФО с родителями» беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра, художественно-творческая деятельность  по оформлению Альбома.

Оборудование или материал к ООД: книга для развития детей 3-4 лет, Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»;

-иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей), карандаши;

-аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. ,композитор Минков)

Предварительная работа по плану интеграции:

 -Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;

-НОД «Шкатулка добрых дел»;

-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

-разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»;

-изготовление папки-передвижки  «Активное занятие с детьми и  родителями»;

-составление фотогазеты «Солнышко добра»;

-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

Чтение потешек,  разучивание пословиц о  добре, хороводных игр «Огород»,

 «Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»; 

дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов», 

 «Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;

выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;

-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина. 

Место проведения:  группа

Ход занятия

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл.Энтин Ю.; композитор Минков).

Первая часть.   Присоединительный этап.

Организационный момент 

Дети входят в группу и становятся полукругом:

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.

Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

Ну-ка, дети соберитесь, и друг другу улыбнитесь!

В: Ребята, от ваших улыбок в группе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у Вас счастливые и добрые лица, а значит, здесь собрались добрые люди.

В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек он какой? (Добрый человек любит людей, животных, помогает им. Любит и бережет природу. Он ласковый, заботливый).

В: -А легко ли быть добрым?  

В: На самом деле, ребята, путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают череда добра и зла. Быть по - настоящему добрым – порой очень трудно.

В: Ребята, а если человек не добрый, то какой? (Злой, грубый, плохой).

В: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

В: Ребята, садитесь на стульчики.

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие

Присоединение к теме.  

На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»

Беседа. 

Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать  сказку.

«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись...»

--Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)

-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!

-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).

Воспитатель.

Вспомним содержание сказки:

-Кто помогал курочке выручить петушка из беды?

-Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка.

-Какими словами можно назвать курочку?

- Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая, 

-Ребята, а чему учит эта сказка?

-заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде.

-Что мог сказать петушок курочке?

-Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим 

Воспитатель:

-Да, ребята в сказке герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке « Петушок и бобовое зернышко»

Предлагаю детям сесть в круг.

2. Вторая часть. АФОД. Ресурсный круг.

 Воспитатель:

-Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:

« От дома начинается,

У дома и кончается.»

-Правильно, дорога.

-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.

Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к  каким добрым делам и поступкам ведут они.

Основной этап

Беседа с детьми на тему «Дорога добра».

 Воспитатель:

-Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела. 

А куда ведут ваши любимые дороги?  

-Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).

«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, медицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».

-А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)

-Будем говорить так: « я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»

Воспитатель:

-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.

Физминутка  

«Как на тоненький ледок…»

Работа в паре

Дети садятся за столы

Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).

Гимнастика для глаз

Открываем глазки -  раз,

А зажмуриваем – два,

Три, четыре, пять,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули глазки,

Наши глазки отдохнули.

Индивидуальный этап.

 Воспитатель:

-Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки

 По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих .

Работа в парах

Воспитатель:

 — А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы

поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).

В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание).

 Экспертная оценка. 

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. 

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).

1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.

2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.

Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.

-У кого задание выполнено так же, поднимите руки?

-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

  Третья часть. Заключительный этап АФОД. Рефлексия.

Итог:

 Воспитатель:

-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и  от добрых дел мир становится добрее.

 Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь  творить добро.

Добрые дела  всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

-Радость от того, что кому – то  помогли (хорошее настроение, теплоту)

- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.

Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку  и подкормим зимующих птиц.

Всем спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Активное занятие с родителями младшей  группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...

Активное занятие с родителями и детьми " При солнышке тепло, при матери добро"

Активное занятие с детьми и родителями по программе "Истоки"и "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"

Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию....

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»

Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться  с опытом д...

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...

Активное занятие с родителями старшей группы "Добрые друзья"

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подве...