Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
материал (средняя группа)
"Дорога добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_dobra_2.docx | 28.78 КБ |
doroga_dobra_prezentatsiya2.pptx | 844.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе
«Социокультурные истоки»
Категория «Родные просторы»
Тема: «Дороги добра».
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»
Составил: Иванова З.И.
Месяц проведения: декабрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:
«Родные просторы »
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): « Дороги добра» социально-коммуникативное развитие.
ООД № 3
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);
- мотивация детей на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
-развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;
- развитие самооценки у детей;
-развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в паре.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра»). Музыкально-ритмические движения. («Как на тоненький ледок»…). Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра».
«АФО с родителями» беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра, художественно-творческая деятельность по оформлению Альбома.
Оборудование или материал к ООД: книга для развития детей 3-4 лет, Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»;
-иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей), карандаши;
-аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. ,композитор Минков).
Предварительная работа по плану интеграции:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-НОД «Шкатулка добрых дел»;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»;
-изготовление папки-передвижки «Активное занятие с детьми и родителями»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
Чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,
«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»;
дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Место проведения: группа
Ход занятия
Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл.Энтин Ю.; композитор Минков).
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент
Дети входят в группу и становятся полукругом:
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта.
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Ну-ка, дети соберитесь, и друг другу улыбнитесь!
В: Ребята, от ваших улыбок в группе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у Вас счастливые и добрые лица, а значит, здесь собрались добрые люди.
В: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек он какой? (Добрый человек любит людей, животных, помогает им. Любит и бережет природу. Он ласковый, заботливый).
В: -А легко ли быть добрым?
В: На самом деле, ребята, путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают череда добра и зла. Быть по - настоящему добрым – порой очень трудно.
В: Ребята, а если человек не добрый, то какой? (Злой, грубый, плохой).
В: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
В: Ребята, садитесь на стульчики.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие
Присоединение к теме.
На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»
Беседа.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать сказку.
«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись...»
--Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)
-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!
-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).
Воспитатель.
Вспомним содержание сказки:
-Кто помогал курочке выручить петушка из беды?
-Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка.
-Какими словами можно назвать курочку?
- Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая,
-Ребята, а чему учит эта сказка?
-заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде.
-Что мог сказать петушок курочке?
-Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим
Воспитатель:
-Да, ребята в сказке герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке « Петушок и бобовое зернышко»
Предлагаю детям сесть в круг.
2. Вторая часть. АФОД. Ресурсный круг.
Воспитатель:
-Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:
« От дома начинается,
У дома и кончается.»
-Правильно, дорога.
-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.
Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они.
Основной этап
Беседа с детьми на тему «Дорога добра».
Воспитатель:
-Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела.
А куда ведут ваши любимые дороги?
-Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).
«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, медицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».
-А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)
-Будем говорить так: « я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»
Воспитатель:
-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.
Физминутка
«Как на тоненький ледок…»
Работа в паре
Дети садятся за столы
Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).
Гимнастика для глаз
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем – два,
Три, четыре, пять,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули глазки,
Наши глазки отдохнули.
Индивидуальный этап.
Воспитатель:
-Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки
По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих .
Работа в парах
Воспитатель:
— А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы
поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).
В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание).
Экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).
1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.
2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.
Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.
-У кого задание выполнено так же, поднимите руки?
-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
Третья часть. Заключительный этап АФОД. Рефлексия.
Итог:
Воспитатель:
-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее.
Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь творить добро.
Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
-Радость от того, что кому – то помогли (хорошее настроение, теплоту)
- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.
Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.
Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...
Активное занятие с родителями и детьми " При солнышке тепло, при матери добро"
Активное занятие с детьми и родителями по программе "Истоки"и "Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с художественной литературой.Тема: "Дорога добра"
Занятие для детей в средней группе по нравственному воспитанию....
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом д...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...
Активное занятие с родителями старшей группы "Добрые друзья"
Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Добрые друзья»Способствовать осмыслению родителями духовно – нравственного контекста категории «Любовь» подве...