мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».
материал
Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.
Цель ТРИЗ - научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков общения
- Научить детей эффективно общаться
- Воспитывать в детях желание узнавать новое
- Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества
- Сделать образовательный процесс более увлекательным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса: «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».
Ф.И.О. выступающего: Белякова Ирина Александровна
Место работы: ГБОУ ООШ21 с\.п «Детский сад «Терем-теремок»
Актуальность: Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
Новизна: создание конструктора (комбинации) методов и приёмов технологии
ТРИЗ, обеспечивающего развивающий эффект и творческий характер деятельности
дошкольников.
Обоснование мастер-класса.
Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.
Цель ТРИЗ - научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Задачи:
- Формирование коммуникативных навыков общения
- Научить детей эффективно общаться
- Воспитывать в детях желание узнавать новое
- Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества
- Сделать образовательный процесс более увлекательным
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр занятий, признанная не изменять программу, а максимально увеличивать её эффективность.
- Игра «Хорошо-плохо». В этой игре мы учим детей выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны.
- «Вред-польза». Аналогичная игре «Хорошо-плохо».
Можно разделиться на 2 команды. Первая команда отвечает на вопрос: «Какая польза от того, что идёт снег?».
Вторая команда отвечает на вопрос: «А какой вред от того, что идёт снег?»
Элемент соревнования вносит оживление, повышает интерес, речевую активность.
- Игра «Да – нетка». Метод суждения поиска посредством вопросов и ответов «да-нет». Вопросы для отгадывания должны быть построены таким образом, чтобы ведущий мог ответить «да» или «нет» и ответ на них сужать поле поиска. Для чего нам это нужно? У ребёнка формируется умение связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию, умение слушать и слышать друг друга.
- Игра «Наоборот». В ходе игры «Наоборот» словарный запас обогащается прилагательными, наречиями, существительными и глаголами.
- Метод эмпатии. Цель – обучение менять точку зрения на обычные объекты с помощью превращения себя во что-нибудь или кого-нибудь в проблемной ситуации. Детям предлагается представить какой-либо объект, надо пофантазировать и рассказать о своих чувствах в данный момент. Сейчас представьте, что вы не дети, а снежинки, превращаемся в снежинок, о чём вы думаете?
- Игра «Волшебный экран» (системный оператор»)
Педагог-мастер. А вот перед вами системный экран. Он может об объекте много рассказать нам:
Если мы рассмотрим что- то,
Это что-то для чего-то,
Это что- то часть чего-то,
Чем-то было это что-то,
Что- то будет с этим что-то,
Что-то, ты, сейчас возьми на экране рассмотри.
Уважаемые коллеги! Даже если вы не берёте полностью ТРИЗ, то включайте в образовательный процесс хотя бы элементы этой технологии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей
Мастер - класс по развитию познавательных интересовдетей старшего дошкольного возраста. Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы; Помочь д...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...
Мастер - класс по развитию музыкально- ритмических способностей детей.
Мастер - класс по развитию ритмических способностей детей, пластики, воображения с описанием игр, движений....
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей
Развитие мелкой моторики у детей является одной из наиболее интересных и востребуемых тем для родителей и педагогов...
Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.
Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...
Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...
«Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ-технологий».
Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что мален...