Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей
методическая разработка (старшая группа) по теме

Янбулатова Елена Николаевна

Мастер - класс по развитию познавательных интересов

детей старшего дошкольного возраста.

 

Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы;

         Помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того, что три краски - синяя, красная и желтая - основные цвета, смешивая которые

можно получить остальные цвета;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс по развитию познавательных интересов

детей старшего дошкольного возраста.

                          Разработала:

                                                             воспитатель МАДОУ г.о. Саранск

                                  «Детский сад №104»

                          Янбулатова Е.Н.

Тема: «Королевство красок»

Программное содержание.

Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы;

         Помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того, что три краски - синяя, красная и желтая - основные цвета, смешивая которые

можно получить остальные цвета;

          Учить различать родственные и контрастные цвета, теплые и холодные; учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в

новых для себя условиях знания и умения;

Учить детей правильно пользоваться кистью (держать тремя пальцами у кончика, обмакивать только ворс, лишнюю краску убирать о край посуды, промывать кисть по мере необходимости);

Учить детей рисовать радугу, последовательно передавая все ее цвета.

Развивать у  детей художественный вкус, творческие способности.

Воспитывать  интерес к изобразительной деятельности.

Материал: «Орден мастера страны Рисовалии» (по числу детей); «Ордена» Трех цветов, Скрипичного Ключа, Красного Яблока и Зеленого Листа; воздушные шары, мольберт, акварель, кисточки, салфетки, вода, клей, мелко нарезанная цветная бумага, альбомные листы, подносы, предметы посуды, муляжи фруктов (родственных и контрастных цветов; музыкальные фонограммы: из серии «Счастливое детство» («Веселый охотник»), «Волшебные краски» на тему вариации В. Моцарта.

Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, рисование под музыку.

Словарная работа: натюрморт, акварель, родственные и сближенные цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением натюрмортов, чтение стихотворения о радуге, рассматривание изображения радуги.

Ход НООД.

Организационный момент.

Педагог: Дети! Сегодня я хочу пригласить вас на бал в Королевство красок! Но сначала я расскажу вам сказку об этом Королевстве и о том, что там происходит.

Жила - была Королева Кисточка и у нее были главные помощники:

 Самая горячая, яркая и величественная, веселая и решительная ­

Красная принцесса! - Серьезная, тихая, печальная - Синяя принцесса!

Добрая, солнечная, золотая, щедрая - Желтая принцесса! . Приходит как - то к ним Зеленая принцесса, у нее очень расстроенный вид и говорит: «Ну почему, почему я не главная, не основная краска?! Я так приятна для глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые, и дети!

        - «Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но

зеленый цвет все - таки не главный», - сказала Красная принцесса.

        - «Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трех

красок: красной, синей, желтой», - объяснила Синяя принцесса.

        - «А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно,

что получится!» - добавила Желтая принцесса.

Зеленая принцесса возмутилась, топнула ногой: «Очень даже известно!

Я все равно хочу быть главной!» 

Королеве Кисточке надоели вечные споры принцесс. И она просит вас, юные художники, рассказать упрямой Зеленой краске, почему она не главная, не основная.

Дети: в природе всего три главных цвета, зеленый же цвет получается лишь при смешении цветов.

Педагог: Молодцы, мои юные художники! Вы доказали Зеленой принцессе, что есть только три главных цвета. И я вручаю вам орден Трёх Цветов. Но чтобы получить главную награду - орден Мастера страны Рисовалии, нам придется выполнить еще несколько заданий. Одно из них:

        Составить натюрморт в родственных и контрастных цветах.

        - А знаете ли вы, юные художники, что такое натюрморт?

        (Ответы детей)

        - Вспомните, какие цвета называются родственными или сближенными?

Дети: Цвета похожие друг на друга.

-А какие цвета мы называем контрастными?

Дети: Противоположные по качеству, подчеркивающие яркость друг друга.

Педагог: Дети, я предлагаю вам составить натюрморт из предметов посуды и муляжей фруктов. Работать будем по трое. Вы трое составляйте натюрморт из предметов посуды в контрастных цветах, а вы - из муляжей фруктов в родственных цветах.

(дети составляют; воспитатель подводит итог, вручает ордена

        Красного Яблока и Зеленого Листа)

Педагог: Для того чтобы получить еще один орден Скрипичного ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете ее настроение. Сейчас мы попробуем выполнить это задание. Мы «изобразим музыку» красками бумажной палитры.

(Звучит музыка из серии «Счастливое детство» («Веселый охотник»). Дети выполняют работу с помощью клея и мелко нарезанной цветной бумаги на листе белого картона. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать, как они передали настроение музыкального произведения. Детям вручают орден Скрипичного ключа..).

Педагог: А сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать: Дождь прошел - и в чистом небе

Семицветный вырос мост,

Поднялись ворота  

Всему миру красота!

- Что это за чудо? Я попрошу вас нарисовать это чудо природы. Но прежде скажите, знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге?

        Порядок цветов вам поможет запомнить незатейливая фраза: «Каждый

Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»!

        (Повторить фразу хором и индивидуально).

        - А рисовать мы будем акварелью. Что это за краска? /Акварель - это

краска, которая любит воду/.

        Сначала лист бумаги смачиваем водой и слегка подсушиваем. А пока лист подсыхает немного отдохнем.

Физкультминутка. 

Стою и вижу: Радуга, радуга!

Полоска - к полоске, линия - к линии:

Желтая, зеленая, красная, синяя. . .

Иду и вижу: Радуга, радуга!

 Полоска - к полоске, линия - к линии:

Желтая, зеленая, красная, синяя. . .

Мне сказали будто это ­

Все из солнечного света.

Если вместе их смешать,

 Будет просто свет опять.

Педагог: Возьмите кисточки: делаем широкие дугообразные прочерки кистью, макая кисть в одну, другую, третью краску и не забывая промывать кисть при смене цвета.

        (Дети рисуют радугу под музыку «Волшебные краски» на тему

        вариации В. Моцарта).

Педагог: Дети! Это мой рисунок радуги. Покажите ваши.

        Радуга - это радость! И в самом деле, радость бывает, когда вдруг на

небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

        Я хочу, чтобы нарисованная вами радуга тоже принесла вам счастье.

         Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Ваши работы прекрасны. Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.

Лuтератvра:

1. Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2007 г.

2. Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо ­ всюду» . Мир животных и растений. Ярославль, 1997 г.

 3. Журнал  «Начальная школа». № 5. 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного по...

Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"

·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой

Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...