Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей
методическая разработка (старшая группа) по теме
Мастер - класс по развитию познавательных интересов
детей старшего дошкольного возраста.
Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы;
Помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того, что три краски - синяя, красная и желтая - основные цвета, смешивая которые
можно получить остальные цвета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_po_razvitiyu_poznavatelnyh_interesov_u_detey.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс по развитию познавательных интересов
детей старшего дошкольного возраста.
Разработала:
воспитатель МАДОУ г.о. Саранск
«Детский сад №104»
Янбулатова Е.Н.
Тема: «Королевство красок»
Программное содержание.
Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы;
Помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того, что три краски - синяя, красная и желтая - основные цвета, смешивая которые
можно получить остальные цвета;
Учить различать родственные и контрастные цвета, теплые и холодные; учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в
новых для себя условиях знания и умения;
Учить детей правильно пользоваться кистью (держать тремя пальцами у кончика, обмакивать только ворс, лишнюю краску убирать о край посуды, промывать кисть по мере необходимости);
Учить детей рисовать радугу, последовательно передавая все ее цвета.
Развивать у детей художественный вкус, творческие способности.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: «Орден мастера страны Рисовалии» (по числу детей); «Ордена» Трех цветов, Скрипичного Ключа, Красного Яблока и Зеленого Листа; воздушные шары, мольберт, акварель, кисточки, салфетки, вода, клей, мелко нарезанная цветная бумага, альбомные листы, подносы, предметы посуды, муляжи фруктов (родственных и контрастных цветов; музыкальные фонограммы: из серии «Счастливое детство» («Веселый охотник»), «Волшебные краски» на тему вариации В. Моцарта.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, рисование под музыку.
Словарная работа: натюрморт, акварель, родственные и сближенные цвета.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением натюрмортов, чтение стихотворения о радуге, рассматривание изображения радуги.
Ход НООД.
Организационный момент.
Педагог: Дети! Сегодня я хочу пригласить вас на бал в Королевство красок! Но сначала я расскажу вам сказку об этом Королевстве и о том, что там происходит.
Жила - была Королева Кисточка и у нее были главные помощники:
Самая горячая, яркая и величественная, веселая и решительная
Красная принцесса! - Серьезная, тихая, печальная - Синяя принцесса!
Добрая, солнечная, золотая, щедрая - Желтая принцесса! . Приходит как - то к ним Зеленая принцесса, у нее очень расстроенный вид и говорит: «Ну почему, почему я не главная, не основная краска?! Я так приятна для глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые, и дети!
- «Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но
зеленый цвет все - таки не главный», - сказала Красная принцесса.
- «Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трех
красок: красной, синей, желтой», - объяснила Синяя принцесса.
- «А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно,
что получится!» - добавила Желтая принцесса.
Зеленая принцесса возмутилась, топнула ногой: «Очень даже известно!
Я все равно хочу быть главной!»
Королеве Кисточке надоели вечные споры принцесс. И она просит вас, юные художники, рассказать упрямой Зеленой краске, почему она не главная, не основная.
Дети: в природе всего три главных цвета, зеленый же цвет получается лишь при смешении цветов.
Педагог: Молодцы, мои юные художники! Вы доказали Зеленой принцессе, что есть только три главных цвета. И я вручаю вам орден Трёх Цветов. Но чтобы получить главную награду - орден Мастера страны Рисовалии, нам придется выполнить еще несколько заданий. Одно из них:
Составить натюрморт в родственных и контрастных цветах.
- А знаете ли вы, юные художники, что такое натюрморт?
(Ответы детей)
- Вспомните, какие цвета называются родственными или сближенными?
Дети: Цвета похожие друг на друга.
-А какие цвета мы называем контрастными?
Дети: Противоположные по качеству, подчеркивающие яркость друг друга.
Педагог: Дети, я предлагаю вам составить натюрморт из предметов посуды и муляжей фруктов. Работать будем по трое. Вы трое составляйте натюрморт из предметов посуды в контрастных цветах, а вы - из муляжей фруктов в родственных цветах.
(дети составляют; воспитатель подводит итог, вручает ордена
Красного Яблока и Зеленого Листа)
Педагог: Для того чтобы получить еще один орден Скрипичного ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете ее настроение. Сейчас мы попробуем выполнить это задание. Мы «изобразим музыку» красками бумажной палитры.
(Звучит музыка из серии «Счастливое детство» («Веселый охотник»). Дети выполняют работу с помощью клея и мелко нарезанной цветной бумаги на листе белого картона. По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать, как они передали настроение музыкального произведения. Детям вручают орден Скрипичного ключа..).
Педагог: А сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать: Дождь прошел - и в чистом небе
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота
Всему миру красота!
- Что это за чудо? Я попрошу вас нарисовать это чудо природы. Но прежде скажите, знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге?
Порядок цветов вам поможет запомнить незатейливая фраза: «Каждый
Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»!
(Повторить фразу хором и индивидуально).
- А рисовать мы будем акварелью. Что это за краска? /Акварель - это
краска, которая любит воду/.
Сначала лист бумаги смачиваем водой и слегка подсушиваем. А пока лист подсыхает немного отдохнем.
Физкультминутка.
Стою и вижу: Радуга, радуга!
Полоска - к полоске, линия - к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя. . .
Иду и вижу: Радуга, радуга!
Полоска - к полоске, линия - к линии:
Желтая, зеленая, красная, синяя. . .
Мне сказали будто это
Все из солнечного света.
Если вместе их смешать,
Будет просто свет опять.
Педагог: Возьмите кисточки: делаем широкие дугообразные прочерки кистью, макая кисть в одну, другую, третью краску и не забывая промывать кисть при смене цвета.
(Дети рисуют радугу под музыку «Волшебные краски» на тему
вариации В. Моцарта).
Педагог: Дети! Это мой рисунок радуги. Покажите ваши.
Радуга - это радость! И в самом деле, радость бывает, когда вдруг на
небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.
Я хочу, чтобы нарисованная вами радуга тоже принесла вам счастье.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Ваши работы прекрасны. Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.
Лuтератvра:
1. Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2007 г.
2. Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду» . Мир животных и растений. Ярославль, 1997 г.
3. Журнал «Начальная школа». № 5. 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».
- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...
Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...
Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:· передача опыта путём прямого и комментированного по...
Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "
Задачи мастер-класса:· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
· передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...
Мастер-класс “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой”.
обучить участников мастер-класса экспериментированию....
Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой
Мастер-класс "Внедрение в практику работывоспитателей ДОУ метода экспериментированиякак средства развития познавательного интереса удетей старшего дошкольного возраста приознакомлении с неживой п...