Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«В гостях у сказки»

                                                                           (Средняя группа)

                                                                         Догасова Виолета Маратовна

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Форма организации детей: фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение считать до 5 на основе наглядности (пользуясь правильными приёмами счёта): называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; уравнивать количество предметов;
  2. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
  3. Формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной величины, располагая предметы в определённой последовательности- в порядке убывания величины;
  4. Развивать умение концентрировать внимание на одном задании;
  5. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

Словарная работа: поровну, самая высокая, самая низкая.

Индивидуальная работа:  Эльдан ( уравнивание количества предметов), Марагарита (сравнение геометрических фигур).

Оборудование, материалы: Компьютер, проектор, наборное полотно, раздаточный материал (лебеди, зёрнышки, дощечки забора разной длины), ведро с геометрическими фигурами, обручи.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», дидактические упражнения; «Сосчитай колечки у пирамидки», «Найди пару», «Покорми зайчиков», «Найди фигуру».

Ожидаемые результаты:

  • Дети считают в пределах 5;
  • Дети находят геометрические фигуры;
  • Дети располагают предметы в порядке убывания величины.

Ход занятия

  1. Орг. момент

(Дети играют, воспитатель приглашает всех в круг)

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашают вас всех в круг

Друг друга за руки возьмём

Слова любим произнесём

Д: Любим, любим всех вокруг

Как хорошо, что рядом друг.

  1. Мотивация

Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение, давайте вместе его послушаем.

(Слайд 1)

Алёнушка: «Здравствуйте ребята, я попала в беду. Я недосмотрела за своим братцем Иванушкой, и гуси- лебеди его украли. Теперь он находится в избушке Бабы Яги. Ребята, без вашей помощи мне не справиться, помогите пожалуйста спасти Иванушку»

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте узнаем, как мы можем помочь Алёнушке спасти Иванушку.

Алёнушка: «Ребята, Баба Яга сказала, что не отдаст мне Иванушку, пока я не выполню все её задания. Для начала она приказала накормить всех её лебедей»

Воспитатель: Ребята, давайте накормим лебедей. На столах лежат тарелочки и карточки, давайте выложим всех лебедей из тарелочки на верхнюю полосу.

Воспитатель: Сколько лебедей положили на верхнюю полосу? (5)

Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полосу все зёрнышки из тарелки.

Воспитатель: Миша, сколько зёрнышек выложил на нижнюю полосу? (4)

Воспитатель: Ульяна, чего больше, лебедей или зёрнышек?

Воспитатель: На сколько лебедей больше чем зёрнышек?

Воспитатель: А чего меньше, зёрнышек или лебедей?

Воспитатель: На сколько зёрнышек меньше чем лебедей?

Воспитатель: Ребята, подумайте, что мы можем сделать, чтобы лебедей и зёрнышек стало поровну?

(убрать 1 лебедя или добавить 1 зёрнышко)

Воспитатель: Давайте сейчас уравняем количество лебедей и зёрнышек.

Воспитатель: Эльдан, как ты уровнял?

(спросить несколько детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех лебедей накормили, давайте теперь посмотрим на экран и узнаем, чем мы ещё можем помочь Алёнушке.

(Слайд 2)

Алёнушка: «Молодцы ребята, но у Бабы Яги есть ещё задание. Она смешала все геометрические фигуры в ведро своей метлой, помогите разложить их по своим местам»

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на ковёр.        

(дети выходят)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь геометрических фигур.

(воспитатель высыпает геометрические фигуры из ведра)

Воспитатель: Маргарита, какие геометрические фигуры здесь находятся?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы будем раскладывать их по своим местам. Для каждой геометрической фигуры есть свой домик. Посмотрите внимательно, на каждом домике есть обозначение, какая геометрическая фигура здесь живёт.

Воспитатель: Давайте приступим к заданию.

     (играет музыка, дети раскладывают геометрические фигуры)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры живут в красном домике?

Воспитатель: Алиса, посчитай, сколько геометрических фигур живут в красном домике.

Воспитатель: По сколько геометрических фигур живут в каждом домике?

(воспитатель берёт 2 разных треугольника из обруча)

Воспитатель: Ребята, как называются эти геометрические фигуры?

 (ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем про них сказать, они одинаковые?

Воспитатель: Давайте сравним их по цвету.

Воспитатель: Что мы можем сказать об их величине?

Воспитатель: Молодцы ребята. Баба Яга хотела нас запутать, поэтому все геометрические фигуры разного цвета и величины смешала, но вы не запутались и сумели все фигуры в свои домики разложить. А теперь давайте сядем на свои места и узнаем, какое следующее задание Баба Яга для нас приготовила.

(Слайд 3)

Алёнушка: «Спасибо ребята, вы помогли мне правильно разложить геометрические фигуры по своим домикам. Нам осталось выполнить последнее задание. У Бабы Яги сломался забор, нужно помочь починить его»

(у детей на тарелочках лежат по 5 дощечек забора и наборное полотно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат дощечки забора и карточки. Положите перед собой карточки, чтобы была видна красная линия. Выложите на красной линии дощечки забора от самой высокой до самой низкой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Которая по счёту синяя дощечка?

Воспитатель: Никита, которая по счёту оранжевая дощечка?

Воспитатель: Которая по счёту жёлтая дощечка?

Воспитатель: Которая по счёту красная дощечка?

Воспитатель: Которая по счёту зелёная дощечка?

     Воспитатель: Соня, какого цвета самая высокая дощечка?

Воспитатель: Какого цвета самая низкая дощечка?

Воспитатель: Ребята, давайте проверим. Посмотрите на доску.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и это задание помогли Алёнушке выполнить. Давайте теперь узнаем, вернула ли Баба Яга братца Алёнушке.

     (Слайд 4)

Алёнушка: «Ребята, вы помогли мне выполнить все задания, и Баба Яга вернула мне братца Иванушку. Теперь я прощаюсь с вами, спасибо вам за помощь!»

     Итог

     Воспитатель: Какому сказочному герою мы помогали?

     Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Алёнушке?

     Воспитатель: Какое задание было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...