Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«В гостях у сказки»
(Средняя группа)
Догасова Виолета Маратовна
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Форма организации детей: фронтальная
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой
Задачи:
- Продолжать формировать умение считать до 5 на основе наглядности (пользуясь правильными приёмами счёта): называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; уравнивать количество предметов;
- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- Формировать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной величины, располагая предметы в определённой последовательности- в порядке убывания величины;
- Развивать умение концентрировать внимание на одном задании;
- Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
Словарная работа: поровну, самая высокая, самая низкая.
Индивидуальная работа: Эльдан ( уравнивание количества предметов), Марагарита (сравнение геометрических фигур).
Оборудование, материалы: Компьютер, проектор, наборное полотно, раздаточный материал (лебеди, зёрнышки, дощечки забора разной длины), ведро с геометрическими фигурами, обручи.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», дидактические упражнения; «Сосчитай колечки у пирамидки», «Найди пару», «Покорми зайчиков», «Найди фигуру».
Ожидаемые результаты:
- Дети считают в пределах 5;
- Дети находят геометрические фигуры;
- Дети располагают предметы в порядке убывания величины.
Ход занятия
- Орг. момент
(Дети играют, воспитатель приглашает всех в круг)
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашают вас всех в круг
Друг друга за руки возьмём
Слова любим произнесём
Д: Любим, любим всех вокруг
Как хорошо, что рядом друг.
- Мотивация
Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение, давайте вместе его послушаем.
(Слайд 1)
Алёнушка: «Здравствуйте ребята, я попала в беду. Я недосмотрела за своим братцем Иванушкой, и гуси- лебеди его украли. Теперь он находится в избушке Бабы Яги. Ребята, без вашей помощи мне не справиться, помогите пожалуйста спасти Иванушку»
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте узнаем, как мы можем помочь Алёнушке спасти Иванушку.
Алёнушка: «Ребята, Баба Яга сказала, что не отдаст мне Иванушку, пока я не выполню все её задания. Для начала она приказала накормить всех её лебедей»
Воспитатель: Ребята, давайте накормим лебедей. На столах лежат тарелочки и карточки, давайте выложим всех лебедей из тарелочки на верхнюю полосу.
Воспитатель: Сколько лебедей положили на верхнюю полосу? (5)
Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полосу все зёрнышки из тарелки.
Воспитатель: Миша, сколько зёрнышек выложил на нижнюю полосу? (4)
Воспитатель: Ульяна, чего больше, лебедей или зёрнышек?
Воспитатель: На сколько лебедей больше чем зёрнышек?
Воспитатель: А чего меньше, зёрнышек или лебедей?
Воспитатель: На сколько зёрнышек меньше чем лебедей?
Воспитатель: Ребята, подумайте, что мы можем сделать, чтобы лебедей и зёрнышек стало поровну?
(убрать 1 лебедя или добавить 1 зёрнышко)
Воспитатель: Давайте сейчас уравняем количество лебедей и зёрнышек.
Воспитатель: Эльдан, как ты уровнял?
(спросить несколько детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех лебедей накормили, давайте теперь посмотрим на экран и узнаем, чем мы ещё можем помочь Алёнушке.
(Слайд 2)
Алёнушка: «Молодцы ребята, но у Бабы Яги есть ещё задание. Она смешала все геометрические фигуры в ведро своей метлой, помогите разложить их по своим местам»
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на ковёр.
(дети выходят)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь геометрических фигур.
(воспитатель высыпает геометрические фигуры из ведра)
Воспитатель: Маргарита, какие геометрические фигуры здесь находятся?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы будем раскладывать их по своим местам. Для каждой геометрической фигуры есть свой домик. Посмотрите внимательно, на каждом домике есть обозначение, какая геометрическая фигура здесь живёт.
Воспитатель: Давайте приступим к заданию.
(играет музыка, дети раскладывают геометрические фигуры)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры живут в красном домике?
Воспитатель: Алиса, посчитай, сколько геометрических фигур живут в красном домике.
Воспитатель: По сколько геометрических фигур живут в каждом домике?
(воспитатель берёт 2 разных треугольника из обруча)
Воспитатель: Ребята, как называются эти геометрические фигуры?
(ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем про них сказать, они одинаковые?
Воспитатель: Давайте сравним их по цвету.
Воспитатель: Что мы можем сказать об их величине?
Воспитатель: Молодцы ребята. Баба Яга хотела нас запутать, поэтому все геометрические фигуры разного цвета и величины смешала, но вы не запутались и сумели все фигуры в свои домики разложить. А теперь давайте сядем на свои места и узнаем, какое следующее задание Баба Яга для нас приготовила.
(Слайд 3)
Алёнушка: «Спасибо ребята, вы помогли мне правильно разложить геометрические фигуры по своим домикам. Нам осталось выполнить последнее задание. У Бабы Яги сломался забор, нужно помочь починить его»
(у детей на тарелочках лежат по 5 дощечек забора и наборное полотно)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами в тарелочках лежат дощечки забора и карточки. Положите перед собой карточки, чтобы была видна красная линия. Выложите на красной линии дощечки забора от самой высокой до самой низкой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Которая по счёту синяя дощечка?
Воспитатель: Никита, которая по счёту оранжевая дощечка?
Воспитатель: Которая по счёту жёлтая дощечка?
Воспитатель: Которая по счёту красная дощечка?
Воспитатель: Которая по счёту зелёная дощечка?
Воспитатель: Соня, какого цвета самая высокая дощечка?
Воспитатель: Какого цвета самая низкая дощечка?
Воспитатель: Ребята, давайте проверим. Посмотрите на доску.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, и это задание помогли Алёнушке выполнить. Давайте теперь узнаем, вернула ли Баба Яга братца Алёнушке.
(Слайд 4)
Алёнушка: «Ребята, вы помогли мне выполнить все задания, и Баба Яга вернула мне братца Иванушку. Теперь я прощаюсь с вами, спасибо вам за помощь!»
Итог
Воспитатель: Какому сказочному герою мы помогали?
Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Алёнушке?
Воспитатель: Какое задание было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"
Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...