Конспект занятия по познавательному развитию В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ГУСИ- ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
занятия по познавательному развитию
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ГУСИ- ЛЕБЕДИ»
Выполнила:
воспитатель группы№6
детского сада №37
Гиниятуллина Р.Ф.
г.Нижнекамск,2013 год.
Вид НОД: Обобщение и систематизация полученных знаний.
Возраст: Группа средняя.
Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди».
Программное содержание:
Продолжать учить составлять описательный рассказ о животных.
Выявить знания у детей о:
-количественном и порядковом счете в пределах 5;
-сравнении двух групп предметов в пределах 5;
-классификации предметов по форме;
-сравнении 2 предмета по ширине и по высоте;
-геометрических фигурах;
Упражнять в ориентировке в пространстве;
Формировать умение слушать и понимать обращенную речь,
Отвечать на вопросы.
Развивать речь детей , интерес к сказкам, развивать моторику
речевого аппарата, мышление, воображение, память.
Воспитывать внимательность, усидчивость, умение слушать
воспитателя до конца, доброты.
Словарная работа:
Перышко, испытание, неуютный, благодарный, навеки.
Демонстрационный материал:
1) Персонажи сказки «Гуси-лебеди».
2) Бумажное перышко.
3) Картинки зайца, лисы, волка, медведя.
4) Картинки красных и желтых яблок.
5) Геометрические фигуры.
6) 2 рисунка для задания «Найди отличия».
Раздаточный материал:
1) По 5 треугольников, кругов, овалов на каждого ребенка.
2) По 4 треугольника одинакового размера и цвета и по одному другого цвета.
Оборудование:
1) Доска.
2) Стулья.
3) Макеты деревьев.
4) Иллюстрации на сказку «Гуси-лебеди».
Литература:
1) Газета «Воспитатель» №3 2009 года.
2) Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ.»
3) О.С.Ушакова . «Развитие речи для детей 4-5лет.»
4) Султанова. «Математика для детей 4-5 лет.»
5) Алексеева, Горохова. «Учимся, играя» часть 3.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки» Гуси-лебеди». Учение упражнения для глаз.
Составление из отдельных частей одно целое. Составление описательного рассказа.
Предварительная работа воспитателя:
Приготовить рисунки персонажей сказки, макеты деревьев, картинки зайца, медведя, лисы, волка, рисунки красных и
желтых яблок, бумажное перышко, геометрических фигур.
Методические приемы:
-Наглядный (показ картинок).
-Словесный (вопросы, ответы, описание).
-Игровой.
Структура НОД:
1.Вводная часть
1.Путешествия в сказку 3 минуты.
2.Основная часть
1.Задание яблони.
2.Задание печки.
3.Задание речки.
4.Игра «построй домик».
5.Упражнение для глаз.
3.Заключительная часть
1.Анализ НОД.
2.Сюрпризный момент.2 мин.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку.
Слышится плач. Входит девочка и плачет.
-Девочка, как тебя зовут?
-Меня зовут Алёнушка.
-Почему ты плачешь?
-Пропал братец Иванушка, я его долго искала, но нашла только пёрышко.
Воспитатель берёт бумажное пёрышко, и читает записку.
-Ребята, Иванушка попал в сказку.
В какую же сказку? (Гуси-лебеди).
Давайте поможем Алёнушке.
Но в дороге нас ждёт много испытаний.
Мы пойдём через лес.
-Кого мы можем встретить в лесу? (зайца, лису, волка , медведя).
Как они называются? (дикими животными).
-Алёнушка говорит, что она очень боится медведя.
Может, она зря боится, давайте расскажем ей о медведе.
(Описательный рассказ о медведе).
Алёнушка отправилась искать Иванушку. Идёт, идёт – у
дороги растёт яблоня. Она попросила помочь.
А яблоня в ответ:
-Сосчитай мои яблоки: жёлтых или красных больше?
-Ребята, давайте поможем Алёнушке.
-Сколько красных яблок? (5)
-Сколько жёлтых? (5)
Что можно сказать о количестве красных и жёлтых яблок?
(Поровну).
-Из-за сильного ветра, одно красное яблоко упало.
Как узнать, сколько красных яблок осталось?
А сейчас, что можно сказать о количестве яблок?
Каких яблок больше? (меньше).
Как сделать, чтобы красных и жёлтых яблок было поровну?
Задание выполнено, отправляемся дальше с Алёнушкой.
Идёт, идёт Алёнушка, видит – в поле стоит печка.
Она попросила её помочь найти Иванушку.
Печка в ответ:
- Покажу дорогу, если выполнишь моё задание.
В печке испеклись пирожки. Они разной формы.
На какие фигуры похожи пирожки?
-Еще какие геометрические фигуры знаете? Какие фигуры
между собой похожие?
-Подойдите к столам и сгруппируйте пирожки по форме.
Пока искали похожие пирожки, наверно устали ваши глазки.
Давайте сделаем упражнение для глаз: Закройте глаза и
попробуйте нарисовать в воздухе круг, треугольник.
Задание выполнено, идём дальше.
Алёнушке впереди встречается река и она просит помочь.
Речка даёт задание.
-Найди отличие этих рисунков.
(На доске два рисунка, отличающихся между собой по нескольким признакам .)
Это задание выполнено.
Алёнушка подходит к дому Баба-Яги.
Дом некрасивый, страшный.
-Какой неуютный дом. Может быть баба- яга такая злая,
потому что ей грустно в этом доме жить. Давайте построим
Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и
отпустит Иванушку.
( Дети строят домики из 5 треугольников .)
- Какой формы получилась крыша (треугольная)
- Из 4-х треугольников какая фигура получилась?
Считаем до 5 и обратно и открываем дверь. (Открывается дверь и выходит Б.Я.). Она благодарит за построенный дом
и возвращает Иванушку.
Воспитатель:
Пусть герои сказки
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка Гуси - Лебеди"
Посредством сказочных сюжетов формируются у детей нравстввенные представления о нормах поведения....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка "Гуси - Лебеди"
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» старшая группа «Добрая сказка "Гуси - Лебеди»Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах п...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...