конспект сюжетно - ролевой игры "Дочки - матери"
план-конспект занятия (младшая группа)
данный конспект сюжетно ролевой игры разработан для воспитателей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-roleva_igra_dochki_materi_2_ml.gr_._24_marta_2020.docx | 89.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ
Сюжетно – ролевой игры
для детей второй младшей группы
Тема: «Дочки - матери» по типу «А»
Разработала: воспитатель высшей категории
Лобанова Марина Михайловна
Старший воспитатель: Николаенко И.В.________________
Бийск, 2020
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» по типу «А»
Цели и задачи: учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
развивать воображение в использовании предметов - заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;
воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.
Атрибуты: куклы разного размера (напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания», предметы – заместители.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети называют Посуду. Продукты. Спросить. | Дети на «машине» приезжают в группу. Ребята посмотрите, сколько новых «магазинов» открылось в нашем городе. В этом магазине, что можно купить? О, посмотрите – ка, простынки какие – то новые, у нас раньше в магазине такие не продавались. Интересно, кому из деток повезет, чья мама или чей папа купит такие красивые предметы для кроватки? О, а тут еще и другой магазин открылся! А что же в нем будут продавать? И тут, какая – то новая посуда, такая раньше у нас не продавалась? А в этом магазине , что продают? Ну как же идти в магазин, если вы не знаете, что хочет ваш ребенок? Что же сначала надо сделать? В детском саду дети сейчас все заняты, а вам, родителям, нужно взбодрится, набраться сил, чтобы потом позаботится о детях. Давайте потанцуем. | Звучит музыка. Смотрю на другой стол. Смотрю на детей озабоченно. Музыкальная разминка «Пляска» |
Основная часть | ||
В детский сад. Спросить, что хотят дома делать…спать или гулять. Моя дочка сказала, что хочет спать. Моя дочка сказала, что хочет кушать и т.д. Я буду около полянки, я буду около посудного магазина, а я….. | Сил набрались? А куда собрались идти? А зачем?
Да, идите в детский сад, спросите у детей, что они хотят. Оставьте пока детей в детском саду, подойдите ко мне. Мамы и папы, чьи дочки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки хотят кушать, встаньте с этой стороны. Теперь давайте, посмотрим, где можно сделать удобные комнаты? Можно сделать дом около поляны цветов, а можно около этого магазина, можно у магазина с постельным бельем, а можно у продуктового магазина. Очень хорошие, просторные квартиры будут. Но очень плохо строить дом около строительной площадки. Решили, кто, где будет? Хорошо, все теперь знают, где построят дома. Подойдите, все ко мне. А вот теперь папы и мамы, послушайте меня! Кто будет кормить своих дочек, идите, забирайте своих деток из детского сада, и начинайте строить свой дом. А теперь остальные папы и мамы, забирайте своих деток, чьи дети устали, и хотят спать.
|
Дети подходят к куклам, выбирают, кто-то целует, кто-то обнимает, и воспитатель слышит, какие вопросы задают дети. Дети встают около воспитателя. Дети образуют две подгруппы. Дети идут по группе и смотрят, где можно расположиться. Дети идут по группе и встают на разных местах. Дети начинают играть. |
Заключительная часть | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей.
| Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад. Выходной день закончился. Детский сад открыт. Здравствуйте, мама Милана, как прошел выходной день? Как зовут вашу дочку? Чем она угощалась дома? Да я знаю, что ваша дочка любит. Здравствуйте, хорошо ли поспала ваша дочка? Как ее зовут? Все дети пришли в детский сад, никто не опоздал? Давайте посмотрим, какие же получились у вас дома?! Да, замечательные получились квартиры и у полянки, и у магазинов. И кроватки прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками и кушали, и спать ложились. Да, хорошо прошел выходной день. Молодцы все ваши дочки остались довольны. А теперь пора все убирать на место. | Дети встают полукругом и видят все постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".
обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи....
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группеЦель: Доставить радость от совместной игры.Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношени...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»
В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»
2мл.группа...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...