конспект сюжетно - ролевой игры "Дочки - матери"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лобанова Марина Михайловна

данный конспект сюжетно ролевой игры разработан для воспитателей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

 

КОНСПЕКТ

Сюжетно – ролевой игры

для детей второй младшей группы

Тема:  «Дочки - матери» по типу «А»

 

Разработала: воспитатель высшей категории

Лобанова Марина Михайловна

Старший воспитатель: Николаенко И.В.________________

Бийск, 2020

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»  по типу «А»

Цели и задачи: учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

 развивать воображение в использовании предметов - заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (напольный строитель, постельные принадлежности,  детская посуда и «продукты питания», предметы – заместители.

 

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

Дети называют

Посуду.

Продукты.

Спросить.

 Дети на «машине» приезжают в группу.

Ребята посмотрите, сколько новых «магазинов» открылось в нашем городе.

В этом магазине, что можно купить?

О, посмотрите – ка, простынки какие – то новые, у нас раньше в магазине такие не продавались.

Интересно, кому из деток повезет, чья мама или чей папа купит такие красивые предметы для кроватки?

О, а тут еще и другой магазин открылся! А что же в нем будут продавать?

И тут, какая – то новая посуда, такая раньше у нас не продавалась?

А в этом магазине , что продают?

Ну как же идти в магазин, если вы не знаете, что хочет ваш ребенок?

Что же сначала  надо сделать?

В детском саду дети сейчас все заняты,  а вам, родителям, нужно взбодрится, набраться сил, чтобы потом позаботится о детях. Давайте потанцуем.

 Звучит музыка.

Смотрю на другой стол.

Смотрю на детей озабоченно.

Музыкальная разминка «Пляска»

Основная часть

 

В детский сад.

Спросить, что хотят дома делать…спать или гулять.

Моя дочка сказала, что хочет спать.

Моя дочка сказала, что хочет кушать и т.д.

Я буду около полянки, я буду около посудного магазина, а я…..

 Сил набрались?  А куда собрались идти?

А зачем?

 

Да, идите в детский сад, спросите у детей, что они хотят.

Оставьте пока детей в детском саду, подойдите ко мне.

Мамы и папы, чьи дочки  хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки  хотят кушать, встаньте с этой стороны.

Теперь давайте, посмотрим, где можно сделать удобные

 комнаты?

Можно сделать дом около поляны цветов, а можно около этого магазина, можно  у магазина с постельным бельем, а можно у продуктового магазина. Очень хорошие, просторные квартиры будут. Но очень плохо строить дом около строительной площадки. Решили, кто, где будет?

Хорошо, все теперь знают, где построят дома.

Подойдите, все ко мне. А вот теперь папы и мамы, послушайте меня!

 Кто будет кормить своих дочек, идите, забирайте своих деток из детского сада, и начинайте строить свой дом. А теперь остальные папы и мамы, забирайте своих  деток, чьи дети устали, и хотят спать.  

 

 

Дети подходят к куклам, выбирают, кто-то целует, кто-то обнимает,  и воспитатель  слышит, какие вопросы задают дети.

Дети встают около воспитателя.

Дети образуют две подгруппы.

Дети идут по группе и смотрят, где можно расположиться.

Дети  идут по группе и встают на разных местах.

Дети начинают играть.

Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

 

 

 

 Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.

Выходной день закончился. Детский сад открыт.

Здравствуйте, мама Милана, как прошел выходной день?

Как зовут вашу дочку?

Чем она угощалась дома? Да я знаю, что ваша дочка любит.

Здравствуйте, хорошо ли поспала ваша дочка?  Как ее зовут?

Все дети пришли в детский сад, никто не опоздал? Давайте посмотрим, какие же получились у вас дома?!

Да, замечательные получились квартиры и у полянки, и у магазинов. И кроватки прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками и кушали, и спать ложились.

Да, хорошо прошел выходной день. Молодцы все ваши дочки  остались довольны. А теперь пора все убирать на место.

 Дети встают полукругом и видят все постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".

обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи....

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».

- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет)  Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группеЦель: Доставить радость от совместной игры.Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношени...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»

В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...