Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
(с 3 до 4 лет)
Тема: «Дочки-матери»
Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры.
Задачи: Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке);
содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов -
заместителей и предметов в соответствии с их назначением;
содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.
Уточнение воспитателем приемов руководства игрой: размещение детей в пространстве; наблюдение за игрой детей: выбор кукол, отношение ребенка к кукле, обустройство комнаты (строительство кроватки по размеру куклы и подбор постельного белья, умывальника, держателя для полотенца, стула и стола, посещение магазина постельных принадлежностей, посуды, продуктов.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами на разных этапах, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребенке.
Оборудование: напольный строитель, атрибуты для игры в «Дочки -матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
(с 3 до 4 лет) № 2
Тема: «Дочки-матери»
Воспитатели:
Л.В.Голубева
С.Е. Штефан
г. Нижний Новгород
2017 г
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе
(с 3 до 4 лет) № 2
Тема: «Дочки-матери»
Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные игры.
Задачи: Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке);
содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов -
заместителей и предметов в соответствии с их назначением;
содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.
Уточнение воспитателем приемов руководства игрой: размещение детей в пространстве; наблюдение за игрой детей: выбор кукол, отношение ребенка к кукле, обустройство комнаты (строительство кроватки по размеру куклы и подбор постельного белья, умывальника, держателя для полотенца, стула и стола, посещение магазина постельных принадлежностей, посуды, продуктов.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами на разных этапах, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребенке.
Оборудование: напольный строитель, атрибуты для игры в «Дочки -матери».
Ход игры:
Мотивация занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наших кукол, можно ли узнать, что у них сегодня праздник? Как же узнали? (ответ детей) А у них есть мамы? Спросим у них. (воспитатель говорит, а дети повторяют)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама дорогая».
В: Слышите? Куклы отвечают, что это-вы, их мамочки и папочки! После завтрака, дочки и сыночки, к вам придут и мамы, и папы и погуляют с вами, и покормят вас, спать положат в удобную кроватку. (Воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: Подойдите к дочкам и сыночкам, спросите у них, кто хочет спать, а кто хочет кушать? (Дети подходят к куклам и спрашивают, определяют замысел игры)
Ответы детей
Воспитатель: Мамы и папы, чьи дети хотят спать, встаньте сюда. А папы и мамы, чьи дети хотят кушать, встаньте сюда. Так как ты позаботишься о дочке, а ты (опрашиваем детей). Да, мамы и папы так позаботятся о своих детях, как они их попросили. Но пока дети в детском саду, там с ними занимаются, мамы и папы будут свои дела делать.
Общая
Умывание
Опробование
Завтрак
(Дети стоят в кругу)
Хороводная игра: «Мама»
Мама дочку по головке
Гладит и ласкает (погладить себя по головке)
Розовые щёчки
Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)
Варит сладенькую кашку (имитация)
Гладит в детский сад рубашку (имитация)
В мягкую кровать кладёт
Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)
Баю Бай не моргай
Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)
Пришло время отдыхать
А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).
2 часть игровой деятельности
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? Заведующая магазина? А что случилось? А –а –а, к вам поступило новое постельное белье и продукты питания и вы хотели бы, чтобы мы посетили ваши магазины?
Ребята, а вы хотели бы позаботиться о дочке (сыночке) и посетить магазины?
Хорошо, мы с ребятами согласны посетить ваши магазины и как только ребята заберут своих дочек (сыночков) с детского сада, мы сразу с удовольствием посетим ваши магазины. Спасибо!
Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Мамы и папы, чьи дочки и сыночки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки и сыночки хотят кушать, встаньте с этой стороны.
Дети образуют две подгруппы.
Воспитатель: Что хочет твой сынок? (Кушать). А что хочет твоя дочка? (Спать) .
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные комнаты?
Воспитатель: Можно сделать квартиру, около (у книжного уголка) библиотеке, а можно сделать около продуктового магазина, а можно у магазина с постельным бельем. А можно сделать квартиру (около полки с растениями) у ботанического сада. Очень хорошие, просторные квартиры будут в центре города (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки. Решили, кто и где будет?
Дети идут по группе и встают в разных местах.
Воспитатель предлагает тем детям, кто укладывает спать попить водички, а остальные начинают строить.
Воспитатель: Хорошо, все теперь знают, где построят квартиры, идите и стройте.
Дети играют. Воспитатель наблюдает и подсказывает.
Воспитатель: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут в животик попасть, и ребёнок заболеет. Какая чистая посуда лежит на столе… Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку. О, какие заботливые мамы покупают сладости в магазине… .
Когда увидите, что время игры заканчивается или дети потеряли интерес, объявите.
Воспитатель: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.
Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.
Воспитатель: Выходной день заканчивается. Детский сад открыт.
Воспитатель стоит около своего стола, и берёт на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.
Воспитатель: Здравствуйте, как прошёл выходной денёк? Как зовут Вашу дочку? Чем она угощалась дома? Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался. Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры!
Дети встают полукругом и видят все постройки.
Воспитатель: Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и в центре города! И кроватки купили прочные, и столы, и стульчики, и умывальники не забыли поставить в своих квартирах. А сейчас надо всё убрать по порядку. Девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду ….
Девочки убирают кирпичики, а мальчики кубики, мы помним правила «по одному». Поощряем детей похвалой.
Минутка шалости
3 часть игры - анализ.
Дети и воспитатель сидят на стульчиках.
Воспитатель: Что делала дочка (сынок) дома? Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Воспитатель: Как же ты узнал, что сынок хочет кушать (спать?
Воспитатель: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула?
Воспитатель: Да, у всех детей хорошо прошёл выходной день. Родители были заботливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...
Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы
Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....
Проект. Тема: "Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе"
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...