Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группе
Цель: Доставить радость от совместной игры.
- Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке)
- Содействовать развитию воображения в подборе и использовании
- предметов - заместителей и предметов в соответствии с их
- назначением.
- Содействовать умению детей размещаться в пространстве в группы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dochki-materi._srednyaya_gruppa.doc | 62.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Доставить радость от совместной игры.
- Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке)
- Содействовать развитию воображения в подборе и использовании
предметов - заместителей и предметов в соответствии с их
назначением. - Содействовать умению детей размещаться в пространстве в группы.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Словарная работа: родители, колыбельная песня, библиотека.
Предварительная работа: рассматривание картин о семье, чтение стихов о маме; беседы о родителях; пение колыбельных песен.
Оборудование: напольный конструктор, куклы, посуда, предметы -заместители, постельные принадлежности для кукол.
Мотивация игры
В. Маму, мамочку люблю, Ей весь мир я подарю.
Ты моя, ты моя
Самая счастливая!
В. Мамочка, какая она? (заботливая, нежная, ласковая и т.д.)
В. А папа, может быть заботливым? (да)
М. Ох, ох! (Мишка вздыхает)
В. Что ты, Мишка вздыхаешь?
М. А, я не знаю, как дома мамы и папы о детях заботятся. В детском саду о
вас заботится младший воспитатель (накрывает на стол, моет посуду,
застилает постель. Прачки стирают и гладят полотенца, постельное белье.
Ax, как бы мне хотелось посмотреть, хоть одним глазком, как заботятся о
детях родители»
В. Мишка, ты не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами подумаем, как тебе
помочь.
В. Ребята, а вы сможете быть заботливыми мамами и папами? (да)
В. А, что значит быть заботливым? (кормить, поить, гулять, читать сказки,
петь песни перед сном и т.д.)
В. Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные квартиры ? Можно сделать квартиру около библиотеки (у книжного уголка), а можно сделать около магазина с постельным бельем. Очень хорошие, просторные квартиры будут на площади: (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки).
В. Ребята, что мы задумали сделать? (научить Мишку быть заботливым, построить квартиру для дочки или сыночка).
В. Какой материал нам понадобится для строительства? (напольный
конструктор, постельные принадлежности, посуда)
В. Какие инструменты понадобятся? (будем строить руками, думать голове
В. Как будем строить? (по порядку)
В. Какой результат? (не сможем сказать, пока не сделаем все по порядку)
Спросить у каждого ребенка, где он задумал строить квартиру.
В. Уважаемые родители, рабочий день в детском саду закончен. Забирайте детей домой. Хороших вам выходных!
Ход игры
Дети играют. Воспитатель наблюдает. Содействие развитию сюжета может быть только опосредованным - репликами. Если реплика будет в так называемой «зоне ближайшего развития», то дети услышат ее и разовьют эту идею в своем сюжете.
В. С грязными руками неприятно кушать, червяки могут в живот попасть и ребенок заболеет. Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку
В. Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.
Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий,
обозначающих заботу о кукле.
Выходной день закончился, детский сад открыт.
Воспитатель стоит около своего стола, и берет на себя роль воспитательницы
кукольного детского сада, которая встречает детей - родителей.
В. Все дети пришли в детский сад, нашего дома не остался.
Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры.
Дети встают полукругом и видят все постройки
В. Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и на площади! А сейчас, уважаемые родители, надо навести порядок.
Анализ игры
В. Какой результат у нас получился? (отличный, мы были заботливыми
родителями:)
В. Что делала дочка (сынок) дома?
Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Я слышала, дети говорили, что им было хорошо дома. Мама и папа
приготовили вкусный обед, читали сказки.
В. Да, у всех детей хорошо прошел выходной день. Родители были
заботливыми.
М. Спасибо вам, ребята! Я теперь понял, как надо быть заботливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.Развивать интерес к игре.Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.Побуждать детей к творческом...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «ТЕАТР» в средней группе.
Формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, пр...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе
Конспект поможет реализовать следующие цели и задачи: - обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Семья»; - обогащать социально – и...