Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Программное содержание:
Образовательная:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать интерес к игре.
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в парикмахерскую, поход в магазин;
учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
Развивающая: развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)
побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.
формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы)
1.Беседа. Воспитатель читает стихотворение:
Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Мама!
Дети, о ком я прочитала вам стихотворение?
- Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек живут вместе.
Воспитатель: Кто есть в семье?
Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
Воспитатель: Какие обязанности у папы?
Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
Воспитатель: Что делает их ребенок?
Дети: Играет.
Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
3.Распределение ролей.
Воспитатель:Распределим роли: сначала выберем, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами.(Распределение ролей по желанию детей).
Воспитатель: А что еще нужно для игры?
Дети: Нам надо выбрать место для игры.
Воспитатель: Правильно.( Выбор места игры).
Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
4.Совместная с воспитателем игра.
Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама?
Дети: Готовит завтрак.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: работает.
Сейчас мы с вами определим, кем будет работать наш папа.Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.
Так же мама с дочкой и папой могут посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.
Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.
Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.
Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог.Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).
В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их. Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом,ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом. Дети играют свободно общаясь друг с другом.
5. Итог.
Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Очень.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" с девочками, "Строим дом" с мальчиками раннего возраста
В помощь молодым воспитателям....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".
обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи....
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «Дочки-матери»Цель: Формировать доброжелательное отношение к маме, совершенствовать умение играть в сюжетные ...